МОУ – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 53 Отчет о реализации Программы развития школы в 2009 году «Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Формирование образовательной среды в ОУ, способствующей развитию компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС Представление работы в рамках инновационного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 имени академика А.А. Ухтомского город Рыбинск.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Транксрипт:

МОУ – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 53 Отчет о реализации Программы развития школы в 2009 году «Организация профессионально-развивающей среды педагогического коллектива как условие развития одаренности учащихся микрорайона Компрессорный»

ПРОБЛЕМАТИКА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 53: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВЕННОГО ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учащиеся локального микрорайона ограничены в выборе направлений образования Учащиеся локального микрорайона ограничены в выборе направлений образования Школа должна быть готова обучать детей в соответствии с широким спектром их образовательных интересов и склонностей. Школа должна быть готова обучать детей в соответствии с широким спектром их образовательных интересов и склонностей.

ПРОБЛЕМАТИКА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 53: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВЕННОГО ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Социальный облик микрорайона связан с развитием оборонных наукоемких предприятий. Социальный облик микрорайона связан с развитием оборонных наукоемких предприятий. Особая заинтересованность родителей в получении учащимися качественного образования в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Особая заинтересованность родителей в получении учащимися качественного образования в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. В школе должны быть созданы условия качественного вариативного (в том числе профильного) образования, обеспечивающего В школе должны быть созданы условия качественного вариативного (в том числе профильного) образования, обеспечивающего развитие индивидуальных дарований школьников.

ПРОБЛЕМАТИКА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 53: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВЕННОГО ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Школа может опираться лишь на собственные педагогические кадры : 97% учителей - жители поселка. Школа может опираться лишь на собственные педагогические кадры : 97% учителей - жители поселка. В профессиональном сообществе школы должно быть достаточно педагогов, ориентированных на обеспечение возможностей выявления, стимулирования и развития одаренности, личностного становления школьников. В профессиональном сообществе школы должно быть достаточно педагогов, ориентированных на обеспечение возможностей выявления, стимулирования и развития одаренности, личностного становления школьников.

ИДЕИ В ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ, ИХ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, ИНТЕГРАЦИЯ Проекты Идеи Идеи Интеграция идей Интеграция идей «Адаптивная школа: Развитие условий вариативного образования» Вариативность Вариативность ЛРО ЛРО «Организация профессионально- развивающей среды педагогического коллектива как условие развития одаренности учащихся м/р Компрессорный» «Организация профессионально- развивающей среды педагогического коллектива как условие развития одаренности учащихся м/р Компрессорный» «Система организации профессионально-развивающей среды пед.коллектива» Интериоризация, освоение ценностей ЛРО Интериоризация, освоение ценностей ЛРО Развитие детской одаренности в условиях выбора , /гор. эксп. площ./ Одарен каждый Одарен каждый Апробация стратегии выбора Апробация стратегии выбора Единый Компрессорный / регион. пилот. площ. Гражданское участие Гражданское участие Социальное партнерство как условие воспитания школьников м/р Компрессорный гор. эксп. площ. Социальное партнерство Социальное партнерство

ИДЕЯ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (Л.С. Выготский): ЛОГИКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ: поскольку нельзя заставить человека развиваться, то нужно создать соответствующие условия, которые бы стимулировали эту потребность; в основу профессиональных взаимоотношений педагогов и управленцев должны быть положены те же принципы, которые мы хотели бы видеть во взаимоотношениях учитель-ученик (отношения сотрудничества, возможность выбора цели, способов деятельности, ориентация на индивидуальность учителя…). Воссоздание в педагогическом коллективе подобных взаимоотношений позволит создать в профессиональном сообществе условия, при которых движение педагога к мастерству будет закономерным продолжением системы внутришкольных отношений.

ИДЕЯ: ОДАРЕН КАЖДЫЙ Понятие «одаренность» мы рассматриваем как дар, которым природа наделяет каждого ребенка, как «потенциал личности, комплекс нереализованных возможностей» (Д.Рензулли), и, следовательно, задача образовательного учреждения – помочь этому уникальному дарованию проявиться и развиться должным образом в процессе школьной жизни. Одаренность учащихся может быть достаточно разнообразной теоретическая или познавательная (в области наук), практическая (спортивная, организационная, ремесла), художественно-эстетическая (хореографическая, сценическая, изобразительная, музыкальная), коммуникативная (лидерская, аттрактивная), духовно-ценностная (в создании новых духовных ценностей, служении людям).

ПРОЕКТНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 53 ЕСЛИ в образовательном пространстве школы будут созданы условия для активного творческого взаимодействия всех учащихся (независимо от возраста) и педагогов (независимо от того, с детьми какого возраста работает учитель), а в профессиональном сообществе школы будет достаточное число педагогов, способных создавать разнообразную по содержанию, формам и методам работы развивающую среду, стимулирующую выработку у школьников собственной стратегии выбора направлений деятельности в соответствии с индивидуальными интересами и склонностями, ТО каждый учащийся будет иметь возможность найти «своего» учителя, в сотрудничестве с которым потенциальные дарования проявятся и разовьются наилучшим образом, став основой для личностного самовыражения и самоопределения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Организация профессионально-развивающей среды педагогического коллектива, стимулирующей повышение уровня педагогической компетентности учителей и руководителей школы в области практического применения современных личностно-ориентированных образовательных технологий поддержки и развития одаренности учащихся.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1.Создание условий для вовлечения педагогов в проектирование содержательно-методологических основ профессионально-развивающей среды коллектива по решению проблем развития одаренности учащихся. 2.Продолжить развитие системы интеллектуально-творческих мероприятий, позволяющих учащимся самоопределяться в разнообразных видах деятельности. 3.Использовать ресурсные возможности социального партнерства педагогов, учащихся, родителей, учреждений и предприятий микрорайона, района и города для развития вариативности образовательной среды школы. 4.Продолжить работу по расширению условий вариативного (в том числе профильного) образования в соответствии с запросами учащихся.

ЗАДАЧА 1: Создание условий для вовлечения педагогов в проектирование содержательно-методологических основ профессионально-развивающей среды по решению проблем развития одаренности учащихся. Выявление проблемных зон в ходе ежегодного анализа на основе карт мониторинга. Выявление проблемных зон в ходе ежегодного анализа на основе карт мониторинга. Выдвижение идей, инициатив для решения выявленных проблем Выдвижение идей, инициатив для решения выявленных проблем Формирование творческих групп педагогов вокруг инициаторов идей, привлечение ресурсов Формирование творческих групп педагогов вокруг инициаторов идей, привлечение ресурсов Реализация педагогических инициатив, анализ успешности Реализация педагогических инициатив, анализ успешности

РЕЗУЛЬТАТЫ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ПЕДАГОГОВ Проектирование и организация профессионально-развивающей среды (карты мониторинга и опорные конспекты) Педагогический коллектив Предпрофильное и профильное образование естественно-математической и гуманитарной направленностей Сумина Т.Г., Калегина С.И., Самойлова С.А., Маликова О.В. Фролов Г.А., Медведева Т.А. Акулова В.В., Минакова В.В., Ситникова М.Г. Развитие детской одаренности в условиях выбора (городская инновационная площадка) Самойлова С.А., Шаньгина И.И., Маликова О.В., Ситникова М.Г, Караулова Э.А., Калегина С.И., Фролов Г.А., Медведева Т.А., Сумина Т.Г., Акулова В.В., Минакова В.В., Перминова Н.Н., Спиридонова Г.И., Веселова Т.Ю., Карачевцева Н.Ю., Коробицына Э.Г., Самосенкина Е.Ю., Корсун Л.Г., Журавлева Е.А., Аверкова А.А., Деревянко С.Ю., Пермякова Н.М., Спицына Н.В., Афанасьева В.В., Байкова Н.В., Ильина Л.В., Акулова Т.И., Ярулина Е.Н., Тушева О.В., Власова М.А.

РЕЗУЛЬТАТЫ:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ПЕДАГОГОВ Создание условий для формирования позитивных жизненных целей детей «группы риска» Акулова Е.П (психолог), классные руководители Коррекционно-развивающая среда для компенсации у школьников нарушений устной и письменной речи Швыдкая И.В. (логопед), Журавлева Е.А., Шаньгина И.И. Развитие детской одаренности средствами художественно- эстетического образования Журавлева Е.А., Кузнецова О.В., Пухова Т.В., Перминова Н.Н. Власова М.А. Освоение технологий социального проектирования Представители учреждений- партнеров - это ОУ 71, 190, ДОУ 567, 524, 253, 473, Клуб «Огонек» и педагоги школы 53.

РЕЗУЛЬТАТЫ:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ПЕДАГОГОВ Социальное партнерство как ресурс развития и воспитания учащихся микрорайона Компрессорный (городская инновационная площадка) Власова М.А., Тушева О.В., Спиридонова Г.И., Самойлова С.А. Спортивно-оздоровительная программа «Мы выбираем спорт» (взаимодействие в микрорайоне) Спиридонова Г.И., Веселова Т.Ю., Савин О.С., Луценко Т.А. Профессиональное самоопределение учащимися основной и старшей школы через реализацию проекта «Профи-дебют. Масштаб- город» (районно-городская сетевая площадка) Самосенкина Е.Ю., классные руководители Школа территория заботы (клуб для ветеранов) Школьная добровольческая команда (федеральный проект) Самойлова С.А., Власова М.А., старшеклассники

РЕЗУЛЬТАТЫ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ЗАДАЧА 2: Продолжить развитие системы интеллектуально-творческих мероприятий, позволяющих учащимся самоопределяться в разнообразных видах деятельности. За период реализации проекта система школьных интеллектуально-творческих мероприятий значительно расширилась за счет: вовлечения в программу «Мы выбираем» учащихся 1-4 классов; вовлечения в программу «Мы выбираем» учащихся 1-4 классов; апробации адаптированной модели Познавательного марафона «Мы выбираем» для детей дошкольных групп развития; апробации адаптированной модели Познавательного марафона «Мы выбираем» для детей дошкольных групп развития; расширения круга участников межшкольного Познавательного марафона «Мы выбираем»; расширения круга участников межшкольного Познавательного марафона «Мы выбираем»; более широкого использования педагогами возможностей для проявления творческой активности учащихся на уровне района, города, региона. более широкого использования педагогами возможностей для проявления творческой активности учащихся на уровне района, города, региона.

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ПЕРВЕНСТВА

РЕЗУЛЬТАТЫ: ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 17% выпускников 2009 года награждены медалями «За особые успехи в учении» за семь последних лет ( гг) 56 выпускников награждены медалями «За особые успехи в обучении», из них золотыми – 9, серебряными – 47 Награждение педагогического коллектива Почетным символом Главы города «Педагогический триумф Екатеринбурга 2009»

ЗАДАЧА 3: Использовать ресурсные возможности социального партнерства педагогов, учащихся, родителей, учреждений и предприятий микрорайона, района и города для развития вариативности образовательной среды школы. Появились новые объединения дополнительного образования: Появились новые объединения дополнительного образования: на базе детского клуба «Умелец» организованы занятия по декоративно-прикладному творчеству для групп продленного дня ОУ 53. на базе детского клуба «Умелец» организованы занятия по декоративно-прикладному творчеству для групп продленного дня ОУ 53. на базе ОУ 53 для учащихся микрорайона организована вокальная студия, финансирование которой осуществляет ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». на базе ОУ 53 для учащихся микрорайона организована вокальная студия, финансирование которой осуществляет ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». по договору с филиалом ОАО «Российские железные дороги» Свердловским отделением Свердловской железной дороги в ОУ работает кружок «Детская железная дорога» для 4-7 классов. по договору с филиалом ОАО «Российские железные дороги» Свердловским отделением Свердловской железной дороги в ОУ работает кружок «Детская железная дорога» для 4-7 классов. Выпущена карта «Образовательные возможности м/р Компрессорный» Выпущена карта «Образовательные возможности м/р Компрессорный» Реализован проект летнего школьного оздоровительного лагеря для школьников микрорайона на базе КСК «Олимп» (500 тыс. руб. – 2008 г.; 300 тыс. руб. – 2009 г.); Реализован проект летнего школьного оздоровительного лагеря для школьников микрорайона на базе КСК «Олимп» (500 тыс. руб. – 2008 г.; 300 тыс. руб. – 2009 г.); проекты «Опасные места микрорайона Компрессорный», «Компрессорный глазами жителей микрорайона» учащихся 4 класса (дипломы регионального конкурса «Хочу стать академиком»), приняты к реализации Администрацией Октябрьского района; проекты «Опасные места микрорайона Компрессорный», «Компрессорный глазами жителей микрорайона» учащихся 4 класса (дипломы регионального конкурса «Хочу стать академиком»), приняты к реализации Администрацией Октябрьского района; По инициативе родителей создано Некоммерческое Партнерство «Фонд содействия школе 53». По инициативе родителей создано Некоммерческое Партнерство «Фонд содействия школе 53».

Результат: Апробация модели социального партнерства ОУ 53 Администрация района Предприятия микрорайона Совет ветеранов микрорайона ТСЖ ДОУ: 253, 524, 473, 567 Учреждения культуры: ДМШ9; КСК «Олимп» Координационный совет учреждений образования и досуга по решению проблем воспитания Совет партнерства «Единый Компрессорный» o Нормативно-правовая база взаимодействия субъектов; o Совместный план работы субъектов взаимодействия; o Информационный вестник «Единый Компрессорный»; o Работа сайта «Единый Компрессорный» ОУ: 71, 190 ДПК: Умелец», «Огонек»

ЗАДАЧА 4: Продолжить работу по расширению условий вариативного (в том числе профильного) образования в соответствии с запросами учащихся. Декабрь 2009 г – Лицензирование условий реализации углубленных программ не только естественно-математического, но и гуманитарного направлений, что дает возможность учащимся осваивать программы повышенного уровня (углубленного, профильного) по следующим предметам: Математика, Математика, Физика, Физика, Химия, Химия, Биология, Биология, Русский язык Русский язык

РЕЗУЛЬТАТЫ: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ: К ОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГ КОГО КОЛЛЕКТИВА Привлечение дополнительных ресурсов для реализации задач Программы развития школы за счет получения Привлечение дополнительных ресурсов для реализации задач Программы развития школы за счет получения статуса городской инновационной площадки по теме «Социальное партнерство как условие воспитания школьников локального микрорайона Компрессорный» (победа в конкурсе инновационных проектов); статуса городской инновационной площадки по теме «Социальное партнерство как условие воспитания школьников локального микрорайона Компрессорный» (победа в конкурсе инновационных проектов); статуса городской инновационной площадки на освоение проекта «Развитие детской одаренности в условиях выбора» (победа в конкурсе образовательных проектов в рамках программы «Одаренные дети»); статуса городской инновационной площадки на освоение проекта «Развитие детской одаренности в условиях выбора» (победа в конкурсе образовательных проектов в рамках программы «Одаренные дети»); Гранта V Международного конкурса компании РУСАЛ «Сто классных проектов» в 100 тыс. руб. на реализацию социального проекта «Школа – территория заботы». Гранта V Международного конкурса компании РУСАЛ «Сто классных проектов» в 100 тыс. руб. на реализацию социального проекта «Школа – территория заботы». Представление результатов работы по программе в рамках Городской августовской конференции - Педагогическая мастерская «Познавательный марафон «Мы выбираем» как форма апробации школьниками собственной стратегии выбора деятельности по интересам» Представление результатов работы по программе в рамках Городской августовской конференции - Педагогическая мастерская «Познавательный марафон «Мы выбираем» как форма апробации школьниками собственной стратегии выбора деятельности по интересам» Опубликован отчет о реализации стратегической программы в сборнике Управления образования Администрации г. Екатеринбурга Опубликован отчет о реализации стратегической программы в сборнике Управления образования Администрации г. Екатеринбурга Награждение педагогического коллектива Почетным символом Главы города «Педагогический триумф Екатеринбурга 2009 » Награждение педагогического коллектива Почетным символом Главы города «Педагогический триумф Екатеринбурга 2009 »

Перспективы освоения программы : В настоящее время творческий поиск педагогического коллектива сохраняет стратегическую направленность на построение эффективной образовательной модели в условиях ограниченных средовых возможностей в отдаленном от основных «культурных магистралей» микрорайоне на основе: преемственного развития системы организации профессионально- развивающей среды коллектива, стимулирующей практическое применение педагогами современных подходов в образовании учащихся (в том числе информационно- коммуникационных технологий); преемственного развития системы организации профессионально- развивающей среды коллектива, стимулирующей практическое применение педагогами современных подходов в образовании учащихся (в том числе информационно- коммуникационных технологий); расширения условий вариативного (в том числе профильного) образования за счет развития гуманитарного направления; расширения условий вариативного (в том числе профильного) образования за счет развития гуманитарного направления; использования ресурсов социального партнерства на уровне школы, микрорайона, района, города для реализации возможностей личностного становления и развития одаренности каждого школьника. использования ресурсов социального партнерства на уровне школы, микрорайона, района, города для реализации возможностей личностного становления и развития одаренности каждого школьника.