АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Вакичева В.К. – начальник отдела обеспечения аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
Advertisements

Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Отдел обеспечения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Транксрипт:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Вакичева В.К. – начальник отдела обеспечения аттестации педагогических работников АОУ ВО ДПО «ВИРО»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ : стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬГЛАСНОСТЬОТКРЫТОСТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ :

НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями) Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. 209) Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки и П рофсоюза работников народного образования и науки РФ «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ( от 18 августа 2010 года 03-52/46, от 15 августа 2011 года /59 ) Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 года «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»

Региональный уровень: Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) (утвержден приказом Департамента образования области от ) Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (утвержден приказом Департамента образования области от ) Положение об аттестационной комиссии Департамента образования Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) Положение о проведении квалификационных испытаний педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) Приказы Департамента образования области: «Об аттестационной комиссии» (от ), «Об утверждении списка экспертов на 2012 год» (от ) НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Региональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям Вологодской области на годы Дополнительное соглашение к Региональному отраслевому соглашению по образовательным учреждениям Вологодской области на годы НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) обязательная процедурадобровольная процедура в аттестационную комиссию поступает представление работодателя в аттестационную комиссию поступает заявление педагогического работника в ходе аттестации педагог проходит квалификационные испытания в ходе аттестации педагог проходит экспертизу результатов профессиональной деятельности

ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ 1. Подача заявления педагогическим работником ИЛИ 2. Подача представления работодателем Первый этап Второй этап 1. Проведение экспертизы 2. Проведение квалификацион ных испытаний Третий этап 1. Соответствие (несоответствие) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) 2. Соответствие (несоответствие) педагогического работника занимаемой должности

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) Заявление или представление подаются в АОУ ВО ДПО «ВИРО» (каб. 313) Адрес электронной почты АОУ ВО ДПО «ВИРО» Вологда, ул. Козленская, д. 57. Тел Дата подачи заявления, представления = дате регистрации заявления, представления С представлением педагог должен быть ознакомлен под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации Срок подачи заявления – за 3 месяца до окончания срока действующей категории

ЗАЯВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖН Ы БЫТЬ ОФОРМЛЕН Ы В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ: представляются в печатном виде (компьютерном); указываются полностью фамилия, имя, отчество; указывается полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; в строке «квалификационная категория» указывается окончание срока действия квалификационной категории (число, месяц, год); в строке «образование» указываются: год, наименования образовательных учреждений, организаций, которые окончил педагогический работник и в которых проходил повышение квалификации; специальность и квалификация (по диплому об образовании);

в строке «награды, звания, ученая степень, ученое звание» указываются: сведения об имеющихся наградах и годах присуждения; сведения о присуждении ученой степени, наименовании учреждения, где состоялась защита диссертации, теме диссертационной работы, годе ее защиты; сведения об ученом звании и годе присуждения; в строке «сведения о повышении квалификации» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, в которых проходил повышение квалификации, названия программ повышения квалификации, и дата свидетельства (удостоверения) о повышении квалификации; в строке «наличие подписи» указывается подпись и расшифровка подписи ЗАЯВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ: В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ:

заявление с приложением; копия аттестационного листа; копия диплома об образовании; копия курсов повышения квалификации; копия 1 страницы Устава ОУ (полное и сокращенное наименования ОУ) Документы, которые предоставляются в аттестационную комиссию (аттестация на кв. категорию): Документы, которые предоставляются в аттестационную комиссию (аттестация на кв. категорию):

представление с приложением; копия аттестационного листа; копия диплома об образовании; копия курсов повышения квалификации; копия 1 страницы Устава ОУ (полное и сокращенное наименования ОУ) Документы, которые предоставляются в аттестационную комиссию (аттестация на соответствие занимаемой должности) : Документы, которые предоставляются в аттестационную комиссию (аттестация на соответствие занимаемой должности) :

Педагогический работник включается в график проведения экспертизы Информация о дате, месте, времени проведения экспертизы сообщается педагогическому работнику, экспертам, руководителям ОУ не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения экспертизы

ЭКСПЕРТИЗА экспертиза проводится в ОУ, на рабочем месте педагогического работника, в течение 1 рабочего дня; при проведении экспертизы участвует не менее 2-х независимых экспертов (список экспертов утверждается приказом Департамента образования области), один из них является председателем экспертной группы; в состав экспертных групп включаются специалисты управлений образования муниципальных районов и городских округов, методических служб, педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений; экспертизу не может проводить тот эксперт, который работает в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на аттестацию; образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером

ЭКСПЕРТИЗА ВКЛЮЧАЕТ: 1. Посещение и анализ 1 урока (занятия, мероприятия) 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 3. Беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогическим работником 4. Самооценку профессиональной деятельности педагога

ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ : анализ урока, анализ имеющихся поощрений и наказаний, собеседование с аттестуемым педагогом, результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей аттестуемым педагогом, результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты,

результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, используемые способы и методы педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, анализ школьных тетрадей и результатов их проверки, анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования, анализ рабочих программ и материалов к урокам, результаты опросов и диагностики обучающихся, анализ результатов мониторинга качества образования ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ :

ЭКСПЕРТИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛЮЧЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ компетентность в области личностных качеств, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, компетентность в области мотивации учебной деятельности, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности, компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в области организации учебной деятельности

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Экспертная оценка и самооценка педагогического работника проводятся по одним и тем же показателям; лист самооценки педагог заполняет самостоятельно (или до момента прихода экспертов или во время экспертизы), но при этом имеет право получать консультативное сопровождение экспертов, специалистов по аттестации; лист самооценки педагог заполняет полностью; время на заполнение листа самооценки не ограничено

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей

имеет установленную первую квалификационную категорию; владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования; имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЭКСПЕРТАМИ В ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ: лист самооценки педагогического работника; экспертный лист первого эксперта; экспертный лист второго эксперта; результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности; экспертное заключение (качественное); экспертное заключение (количественное)

Установленная квалификационная категория действительна в течение 5 лет Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ, в течение срока ее действия Не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории педагогический работник может обратиться с заявлением в аттестационную комиссию о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия

Педагогический работник включается в график проведения квалификационных испытаний (аттестация на соответствие занимаемой должности) Информация о дате, месте, времени проведения квалификационных испытаний сообщается работодателю не позднее 35 календарных дней до даты проведения квалификационных испытаний

Варианты письменного квалификационного испытания Подготовка конспекта урока (занятия, мероприятия) Решение педагогических ситуаций

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПРИНИМАЕТ ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ Уровень квалификации СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории __________ Уровень квалификации НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории СООТВЕТСТВИЕ педагогического работника занимаемой должности _________ НЕСООТВЕТСТВИЕ педагогического работника занимаемой должности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЗАСЕДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

пройти обучение на курсах повышения квалификации, активно участвовать в семинарах по обмену опытом на городском, муниципальном, региональном уровнях, пополнять дидактическую и методическую базу по направлению деятельности, изучать и применять в практической деятельности приемы, методы и формы педагогического оценивания, изучать новые методические материалы и использовать их на практике ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ:

недостаточно представлены на экспертизе результаты профессиональной деятельности педагога на муниципальном, региональном уровнях, недостаточно представлены на экспертизе результаты профессиональной деятельности педагога в связи с деятельностью его в занимаемой должности менее 1 года, недостаточно представлены на экспертизе результаты профессиональной деятельности педагога в связи с аттестацией его одновременно по 2-м должностям, методически не продуман урок (занятие, мероприятие) ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕСООТВЕТСТВИЯ : ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕСООТВЕТСТВИЯ :

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ (НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ) З аявление педагогического работника, аттестация которого не отнесена к компетенции Департамента образования; увольнение педагогического работника; неустранение выявленных нарушений или непредоставление доработанного заявления в указанный срок; поступление заявления педагогического работника о проведении аттестации на высшую кв. категорию ранее, чем через 2 года после установления первой кв. категории; педагог не занимает данную должность на момент аттестации

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ (на соответствие занимаемой должности) 1. Предоставление педагогическим работником справки о беременности 2. Стаж работы педагогического работника в занимаемой должности менее 2-х лет 3. Работа в занимаемой должности менее 2-х лет после выхода работника из следующих отпусков: отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет 4. Увольнение педагогического работника 5. Поступление от работодателя письменного заявления о прекращении аттестации

Выписка из приказа и аттестационный лист направляются руководителю ОУ в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними педагогического работника под роспись Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования области хранятся в личном деле педагогического работника При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций о необходимости повышения квалификации работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!