Подходы Гособрнадзора Пермского края к оценке качества реализации основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Advertisements

Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

Подходы Гособрнадзора Пермского края к оценке качества реализации основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Гутник Г.В. начальник Гособрнадзора Пермского края Пермь, 2012

Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность …, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения … требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством РФ мер Закон «Об образовании» (ст. 38 пункт 2)

Федеральный государственный контроль качества образования

п. 10 «в» - анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно- методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) - экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ - анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации Постановление Правительства РФ от 11 марта Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования п. 14 Право: посещать наблюдать оценивать беседовать п. 15 Привлечение к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций

ФГОС включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ Закон «Об образовании» (ст.7 пункт 4)

Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Содержательный раздел программа развития универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации обучающихся программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы Структура основной образовательной программы

К компетенции образовательного учреждения относится: обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении Закон «Об образовании» (ст. 32 пункт 2 подпункт 24)

Нормативное обеспечение Методическое обеспечение Информационно - технологическое обеспечение Планирование Этапы мониторинга достижений обучающихся Работа с результатами внутреннего мониторинга Работа с результатами внешнего мониторинга Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов Система принятия управленческих решений Требования к организации внутреннего мониторинга качества образования

Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Содержательный раздел программа развития универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации обучающихся программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы Структура основной образовательной программы

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Письмо Минобрнауки РФ от МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта: 1) общешкольное оснащение 2) оснащение предметных кабинетов 3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность

Среда деятельности учителя и учащегося должна обеспечивать возможность: -строить динамические компьютерные модели объектов и процессов -проводить виртуальные эксперименты и анализ полученных при этом результатов -анализировать зависимость проведения рассматриваемого объекта от его параметров, начальных и граничных условий -выдвигать гипотезы, объясняющие ход исследуемых процессов -сравнивать виртуальные процессы с наблюдаемыми в реальном эксперименте и с математическими моделями процессов

Планируемые результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (межпредметные понятия и УУД ) регулятивные коммуникативные познавательные целеполагание речевые средства, смысловое чтение работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие планирование способ действия контроль самоконтроль, самооценка коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем, ИКТ-компетенция логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия, суждение Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения

ФГОС включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ Закон «Об образовании» (ст.7 пункт 4)

Оценка качества образования включает в себя оценку гарантий качества образования и оценку результатов Оценка результатов должна носить комплексный характер Внешнее текущее оценивание осуществляется на основании результатов ЕГЭ и ГИА-9 и с учетом доверия к результатам внутреннего мониторинга качества образования Выводы Инспекции о результатах дополняются экспертной оценкой Подходы Гособрнадзора к оценке результатов

то, что лежит за пределами структуры или системы и обеспечивает их изменчивость широкий уровень объяснения и осмысления происходящего то, что организует новые рамки понимания реальности Понятие контекста

Эксперты Государственная аккредитация Аттестовано: 61 чел. Контроль (надзор) Аккредитовано: 156 чел. + 4 организации аттестовано + аккредитовано 42 чел.

Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»