Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Advertisements

Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Зюзькова Татьяна Викторовна Литературное наследие Сибири 2, 3 кл..
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Транксрипт:

Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание через ознакомление с историей, природой и культурой родного края.

Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач: образовательных 1.формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества; 2. приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа; 3. закрепление этих знаний на практике.

воспитательных 1.формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края,его истории, культуре, природе; 2. воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких 3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

развивающих 1. способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д 2. развитие кругозора учащихся.

В ходе решения данных задач дети : знания, умения и навыки: развития моторики, координации движений, глазомера, точности -действий; пространственного представления; пространственного мышления; логического мышления; фантазии; наблюдательности; интереса к поиску решения; творческого воображения; творческих способностей; художественного вкуса.

«Родники » Основной целью программы является - ознакомление школьников с историей, культурой и бытом татарского и русского народа. Для раскрытия цели были поставленные задачи: - Познакомить школьников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы. - Развивать интерес, любознательность к предметам старины. - Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора. - Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа. - Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Ожидаемые результаты: дети должны знать: названия домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват) уметь их называть, отличать татарские и русские национальные костюмы, знать потешки, словесные игры. дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, орудия труда прошлого века, уметь их называть, труд хлебороба, труд вышивальщицы, пословицы, поговорки, словесные игры, татарские национальные праздники. дети должны знать: устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозяйственных работ, домашнюю утварь и знать их названия, различать татарские и русские орнаменты, татарские национальные праздники. Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, загадки, на русском и татарском языках, играть словесные игры. Должны владеть информацией по истории, культуре и быту человека прошлого века в соответствии со своим возрастом.

Кружок « Литературное наследие Сибири » Цели: 1)воспитание любви к родному краю, обычаям, языку, культуре народов Сибири; 2) формирование навыков аналитико-эстетического чтения произведений о Сибири; 3) развитие литературно-творческих способностей учащихся, устной и письменной речи учащихся 4)знакомство с фольклором и литературой родного края; формирование потребности в самостоятельном чтении художественных текстов. Ключевые компетентности: - воспитание любви к «малой» родине, родному краю; - сибирский характер, ментальность сибиряков; -личностное сопричастие к родной природе, культуре своих предков; - понимание преемственности человеческого существования.

Формы организации занятий: уроки-беседы; очные и заочные экскурсии, литературные встречи, гостиные, литературные утренники, викторины, практикумы, уроки творчества. Круг изучаемых произведений: Русские писатели о Сибири. Творчество писателей-сибиряков. Творчество современных сибирских писателей. Произведения устного народного творчества.

Программа «Истоки» предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Содержание программы составляют четыре модуля: «Наша школьная страна»; «История семьи – моя родословная »; «Родники народные»; «История семьи в истории войны: «Поклонимся великим тем годам»

Формы учебной работы: Поисковая и проектная деятельности Оформительская работа Просветительская деятельность

Ожидаемые результаты: объединение детей и подростков вокруг деятельности, полезной людям, городу, обществу; получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций; воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою лепту в историю школы, оставить после себя след; расширение и углубление знаний учащихся о родном городе, его истории, его людях, событиях и фактах, а значит, воспитание любви к родному городу, развитие гражданских, патриотических качеств личности; обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения; пополнение фондов школьного музея новыми материалами по истории Великой Отечественной Войны, города, школы; создание банка методических материалов для долгосрочной программы патриотического воспитания.