Использование форм текущего контроля в повышении мотивации учения студентов медицинского вуза Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Advertisements

1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Проект Применение тестовых технологий при проведении самостоятельных работ на уроках математики.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ Зав. кафедрой внутренних болезней 1 с курсом физиотерапии, профессор.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Использование форм текущего контроля в повышении мотивации учения студентов медицинского вуза Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Магазева Елена Анатольевна доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук

Актуальность проблемы Цель высшего образования - подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности, способных к постоянному расширению и пополнению спектра своих знаний и умений, способных учиться всю жизнь 1 Врач способен эффективно решать профессиональные задачи при условии субъективного личностного благополучия, активного и заинтересованного отношения к деятельности 2 2 3

Развитие мотивации к учебной и профессиональной деятельности Важное условие освоения деятельности – принятие ее студентом, осознание ее смысла, возможных целей, альтернатив, их последствий Мотивация Ориентация на самостоятельное усвоение и выполнение, эмоциональная привлекательность учебной деятельности, понимание своих способностей и притязаний Важный элемент образовательного процесса в медицинских вузах - повышение у студентов мотивации к учебной и профессиональной деятельности с учетом ее включенности в контекст жизнедеятельности современного врача, что имеет высокую социальную значимость для развития общества и личности

Субъектные характеристики, способствующие повышению мотивации к учебной и профессиональной деятельности субъектная характеристика Осознанность Самостоятельность Своевременность Удовлетворенность Представление учебных и профессиональных целей, альтернатив, способов, средств, последствий их достижения Самостоятельность выполнения деятельности при минимальной ориентации на помощь окружения Оценка обстоятельств как соответствующих возможностям; оценка цели как доступной оценка деятельности как соответствующей потребностям, ее эмоциональная привлекательность субъектная характеристика Временная перспектива представление «ближних» и «дальних» целей учебной и профессиональной деятельности, их согласованность субъектная характеристика

Актуализация потребности в личностном и профессиональном развитии Переработка информации «Каскадная» оценка профессиональных умений и способностей врача План личностного и профессионального роста Формулирование учебных, личных и профессиональных целей; оценка их доступности и описание способов достижения; представление «ближних» и «дальних» целей описание преимуществ достижения поставленных учебных и проф. целей описание способов преодоления препятствий Восприятие и хранение информации Эмоционально-волевая регуляция Умение устанавливать контакт и вести диалог Умение воздействовать Речь и культура общения

Цели и задачи самостоятельной работы: обеспечение углубленного познания студентами самостоятельно изучаемых тем, проблем; развитие навыков управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); развитие интереса к учебно-познавательной и исследовательской деятельности. На кафедре используются различные формы организации самостоятельной работы студентов: задания для повторения, закрепления и углубления знаний и отработки умений по определенной теме, которые предлагаются студентам после изучения содержания учебной дисциплины (например, создание презентаций, глоссария, подготовка заданий по теме, связанных с практической деятельностью врача); задания для подготовки к восприятию нового материала, которые предлагаются для выполнения перед изучением содержания определенной темы Подобные задания чаще всего используются при контроле усвоения содержания темы, выносимой на самостоятельное изучение (тестовые задания, решение ситуационных задач). Организация самостоятельной и поисково-творческой деятельности

Развитие умений самоанализа мотивационного компонента профессионального самосознания личности Имитационные игры Деловые игры Сюжетно-ролевые игры Способствуют активному восприятию и усвоению информации, выработке умений и навыков профессиональной деятельности. Анализ конкретных ситуаций Дискуссии Активные методы обучения

Балльно-рейтинговая система Применяется для оценки учебных достижений студентов по всем дисциплинам кафедры. Опыт ее использования позволил обозначить следующие достоинства: обеспечение комплексной оценки учебной работы студентов; повышение уровня дисциплинированности и активности студентов, улучшение посещаемости лекционных и практических занятий; повышение объективности оценки работы студентов преподавателем; КритерииМаксимальный балл Посещение лекционных и семинарских занятий 26 Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы, работа с заданиями, выступление, комментарии) 39 Отчет по самостоятельной работе20 Промежуточный и итоговый тестовый контроль15

Формы контроля как средства повышения мотивации к учебной и профессиональной деятельности Балльно-рейтинговая система Активные методы обучения Осознание смысла настоящей учебно- профессиональной и будущей врачебной деятельности; Организация самостоятельной работы Формирование устойчивого положительного отношения к врачебной деятельности Осознание связи учебно- профессиональных компетенций с мотивацией учения Создание мотивации дальнейшего личностно- профессионального развития

Различия в уровне выраженности эмоционального компонента профессиональной направленности до начала обучения по дисциплине и в момент окончания курса Показатели До начала обучения по дисциплине В момент окончания курса p-level Удовлетворенность учением 3,75,00,000014* Удовлетворенность профессией 5,0 0,0401* Выявлено значимое увеличение выраженности мотивации на приобретение знаний (р=0,009) и мотивации на овладение профессией (p=0,0162). Значимых различий между показателями мотивации на получение диплома выявлено не было

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!