Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Advertisements

Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Антонимы Выставкин С. Романова К. 6 класс Проблемные вопросы Что такое антонимы? С какой целью и как часто антонимы используются в речи?
Синонимы Авторы: Летуновский А. Каширова А. 6 класс.
Русские иностранцы Автор: Шихов Н. 6 класс Проблемные вопросы Почему и какими путями слова из одного языка проникают в другой язык? Что происходит со.
«Использование диалектизмов в речи жителей деревни Мордвиново» Выполнила: Тестова Даша, 5 класс МОУ Мордвиновская СОШ Педагог-наставник: Городничая Л.А.,
Цели: 1. Показать красоту народной речи; 2. Познакомиться с особенностями Тютнярского диалекта; 3. Научиться находить и классифицировать диалектизмы в.
МКОУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Почему нижегородцы не понимают вятчан? Работу выполнила Работу выполнила ученица 3 класса ученица.
Научная работа по русскому языку «Диалектные слова Облученнского района». Выполнили: Куликова Екатерина, Нифантова Алина, ученицы 8 класса «А» средней.
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
Диалектизмы. Труды мои со словарём никогда не окупятся, но с избытком окупаются надежды на пользы его. В. Даль.
Свойства разговорного языка. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области
Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Активные процессы в орфоэпии Автор: Щербинина Л.А.
МОКУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Вятские диалекты Работу выполнила Работу выполнила ученица 5 класса ученица 5 класса Рыбина Яна.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Автор: Руководитель: МБОУ СОШ 151.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Роль деепричастий в художественных текстах АВТОР: Голубев Александр, ученик 7 класса гимназии 8 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой,2007.
English as a world language Елисеева Даша 9 класс.
Транксрипт:

Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс

Проблемные вопросы Что такое диалектизмы? Какую роль играют в речи?

Гипотеза Если диалектная лексика лежит за пределами литературного языка, то употребление диалектизмов в речи должно ограничиваться.

Цели и задачи: Выяснить роль диалектизмов в речи. Обосновать необходимость использования диалектизмов в художественном тексте. Обосновать причину ограничения употребления диалектизмов в речи.

Ход исследования Наблюдение за речью жителей села. Описание диалектизмов, встречающихся в их речи. Наблюдение за употреблением диалектизмов в художественном тексте. Работа с информационной литературой.

Результат исследования Наблюдение за речью жителей села показало, что диалектизмы используют чаще люди пожилые, смысл сказанного ими не всегда оказывается понятным в связи с употреблением ими диалектных слов.

Провели исследование рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Тургенев обращается к диалектизмам, чтобы воспроизвести особенности говора той или иной местности, особенности речи персонажа. В речи рассказчика их почти нет, а в речи мальчиков часто встречаются местные слова, их речь представлена более правдиво.

Изучив информационные ресурсы, мы узнали, что Диалектизмы Лексические (елань – луговая или полевая равнина)) Семантические (дворец – место, по которому вода бежит на колесо) Фонетические (хоша, напужались)

Выводы Местные слова известны и понятны жителям одной местности. Потерять диалектные слова – это значит потерять часть того, что составляло содержание жизни людей в течение многих столетий. Диалектные слова необходимо сохранять в областных словарях. Диалектизмы чаще используют писатели в художественном произведении. Если диалектная лексика лежит за пределами литературного языка, то употребление диалектизмов в речи должно ограничиваться.

Информационные ресурсы Л. Успенский. Слово о словах. Шанский. В мире слов. Школьный толковый словарь. Баранов М.Т. Русский язык. 6 класс. М. «Просвещение» Соколова М. Упражнения по лексике и фразеологии. Введенская Л.А. Русское слово., М. «Просвещение» 1983 Альбеткова Р.И. Русская словесность. 5 класс.