Название проекта «Изучая – выбирай» Автор проекта: учитель биологии и экологии МОУ «Инжавинская СОШ» Егорова Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Advertisements

Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Здоровье среды в Тамбове Желтов П.Е. педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН г. Тамбова ©zheltov, 2007.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
На протяжении трех дней наша группа работала над проектом «Школа Будущего»
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Дополнительная образовательная программа Химия.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Транксрипт:

Название проекта «Изучая – выбирай» Автор проекта: учитель биологии и экологии МОУ «Инжавинская СОШ» Егорова Елена Николаевна

Обоснование необходимости проекта Районный поселок Инжавино испытывает острую нехватку в молодых кадрах и высококвалифицированных специалистах. Цивилизация городов, высокие заработанные платы все больше и больше привлекают молодых людей обосноваться в городе, стало быть, село, поселок теряет молодых людей, не получает перспективу для существования. Отличительной особенностью проекта от существующих является профориентационная работа, где акцентируется вопрос выбора профессии учащимися и подготовка молодых специалистов для работы в родном посёлке, а также подготовка учащихся к выбору профиля на старшей ступени образования.

Актуальность авторского проекта заключается в том, что у обучающихся среднего звена появится возможность соприкоснуться с реальной жизнью, знакомства с разнообразием профессий, где применяются знания биологии, экологии, химии, где ведется работа с биологическими организмами. В ходе исследовательских работ учащиеся узнают о влиянии предприятий на экологическое состояние посёлка, а также познакомятся с использованием современных технологий в работе промышленных предприятий.

Новизна проекта заключается в том, что жизненно важные вопросы рассматриваются с разных точек зрения, темы изучаются более углубленно, следовательно, ведут учащихся к познанию мира более осознанно.

Методическое обеспечение Методическое обеспечение образовательного учреждения позволит реализовать данный проект, так как в наличии имеется учебный кабинет, наглядные пособия, учебная литература, компьютер, диапроектор.

Успешный опыт деятельности до создания проекта До создания этого проекта уже имелся опыт исследования учащимися некоторых предприятии и учреждений, а также конкретных вопросов, которые были представлены на XI- й и XII-й областной научно – практической конференции «Грани творчества». Так в 2007 году была представлена исследовательская работа ученицы 10 «А» класса Платоновой Ирины - «Патогенные микроорганизмы вокруг нас» выполненная на базе филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», а в 2008 году ученица 10 «В» класса Янина Елена представила работу на тему: «Вода – источник жизни. Инжавинская минеральная вода – источник здоровья», исследуя минеральную воду санатория «Инжавинский». В 2006 году ученик 11 «В» класса Егоров Алексей проводил исследовательскую работу на базе государственного природного заповедника «Воронинский» и стал победитель четвертого регионального творческого конкурса среди учащихся 11 классов школ Тамбовской области при поддержке Управления образования Тамбовской области в номинации «Экология», награжден дипломом I степени и зачислен в ТГУ им. Державина на специальность «Экология» без вступительных испытаний. Приказ по ТГУ им. Державина от г. Группа учащихся 9-х классов познакомилась с работой таких предприятий, как ОАО «Инмолпрод», где готовят сыро – молочные продукты питания, а также посетили учреждения «Центральной районной аптеки» и Инжавинского отдела филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Тамбовской области (станция защиты растений). Исследовательский материал был представлен на школьной научно – практической конференции

ОАО «Инмолпрод»

Центральная районная аптека

ФГУ «Россельхозцентр» по Тамбовской области»

Основные цели проекта формирование у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры поведения, взаимодействия в системах человек – природа и человек – человек, раскрытие значимости биологических и экологических знаний для профессиональной деятельности.

Задачи: Образовательные: - исследование промышленных предприятий п. Инжавина с целью выяснения их воздействия на окружающую среду, а также применения биологических знаний в технологических производственных процессах; - исследование работы служб занимающихся слежением за качеством семенного посадочного материала в сельхозпредприятиях, ветеринарным обслуживанием домашних и сельскохозяйственных животных, слежением за качеством продуктов питания, а также санитарно – эпидемиологической обстановкой в районе, работы медицинских и научно – исследовательских учреждений. - координация практической деятельности учащихся по изучению и оценки состояния окружающей среды; - разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу. Развивающие: - понимание, что человек – это часть природы, его назначение; - понимание современных проблем биологии, экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; - принятие личного участия в решении биологических экологических проблем. Воспитательные: - воспитание навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения; - воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе.

Основные целевые группы, на которые направлен проект В начале учебного года на базе 8 - х и 9-х классов предлагается сформировать группу заинтересованных учащихся, которые увлечены предметами естественного – научного цикла и в дальнейшем планируют связать свою жизнь и выбор профессии, где будут применяться полученные знания по предметам химия, биология и экология. Причем, не столь важно, какова успеваемость у обучающегося. Так как проект направлен на развитие познания, на расширение кругозора и повышение самооценки учащегося. При реализации данного проекта каждому субъекту отводится своя роль. Учитель является координатором образовательного процесса, установщиком контактов с представителями предприятий, служб, учреждений. Учащиеся являются основными потребителями информации, ее обработки и оформлении с применением компьютерных технологий. Родители, которые работают в исследуемых предприятиях, службах, учреждениях, являются основными консультантами при получении информации.

Механизм реализации проекта Режим учебных занятий устанавливается согласно учебно-методическому плану 2 часа в неделю. Реализация проекта рассчитана на I год обучения - 72 часа.

Календарный план реализации проекта Наименование темы Общее кол-во часов В том числе Теория. Практика 1. Введение «Знакомство с работой ОАО «Инмолпрод» Темы:1.Технологии молочно – кислого брожения. 2. Работа очистных сооружений 3. «Знакомство с работой Инжавинского отдела филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Тамбовской области» (Станция защиты растений). Тема: Использование ядохимикатов в растениеводстве и их влияние на растения, продукты питания и организм человека. 4. «ОАО «Маслобойный завод» Темы:1.Влияние сортов подсолнечника на качество растительных масел. 2. Влияние предприятия на экологическое состояние окружающей среды. 5. «ТОГУ «Инжавинская районная СББЖ» (Ветеринарная служба). Темы:1.Значение прививок в жизни животных. 2.Заболевания животных передающиеся человеку. 6. «Инжавинский хлебокомбинат» Темы:1.Работа дрожжевого грибка. 2.Влияние сорта муки на качество хлеба.

Календарный план реализации проекта 7. «МУЗ «Инжавинская ЦРБ» Темы:1.Принципы диагностики заболеваний. 2. Распространение инфекционных заболеваний в районе и их профилактика. 8. «Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Темы:1.Сертификация продуктов. 2. Качество питьевой воды. 9. «ООО «Санаторий Инжавинский» Темы:1.Минеральная вода – источник здоровья. 2.Значение физиолечения 10. «Центральная районная аптека» Темы:1.Применение растений местной флоры в фармацевтике. 2. Использование трав в домашнем лечении. 11. «ФГУ «Заповедник «Воронинский» Темы:1.Значение сохранения природных комплексов для экологического состояния Тамбовской области. 2.Практическое изучение лесных и водных экосистем заповедника 12. «ТОГУ «Кирсановский лесхоз. Инжавинское лесничество» Тема:1.Лесопользование и лесовозобнавление 13. Научно - практическая конференция 2 2 -

Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта Повышение интереса в изучении дисциплин естественно - научного цикла; Осознанный выбор профиля на старшей ступени обучения; Продолжение целенаправленного обучения в средних специальных образовательных учреждениях и последующим возвращением на предприятия поселка; Применение полученных знаний не только в профессии, но и в практической жизни каждого человека; Передача информации младшим школьникам.

Показатели эффективности деятельности по проекту - количество исследованных промышленных предприятий п. Инжавина с целью выяснения их воздействия на окружающую среду, а также применения биологических знаний в технологических производственных процессах; - количество исследованных государственных служб занимающихся слежением за качеством семенного посадочного материала в сельхозпредприятиях, ветеринарным обслуживанием домашних и сельскохозяйственных животных, слежением за качеством продуктов питания, а также санитарно – эпидемиологической обстановкой в районе, работы медицинских и научно – исследовательских учреждений; - количество практических работ учащихся по изучению состояния окружающей среды; - формы работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу; - количество проведенных мероприятий по решению экологических проблем; - количество статей в прессе; - количество выступлений по каналам телевидения; - количество информации о проекте размещенной на образовательных ресурсах Интернета.

Основные формы и методы обучения Экскурсии; Беседы и лекции; Изучение литературы; Практическая работа и эксперименты; Составление отчета о проделанной работе в форме рефератов и мультимедийных презентаций.

Формы проверки Промежуточный отчет среди учащихся о проделанной индивидуальной работе; Отчет на школьной научно – практической конференции.

Оценка рисков Риски проекта : - передвижение от места сбора учащихся (школа, территория поселка) до исследуемого объекта; - невозможность соблюдения графика посещения организаций; Меры для их минимизации: - соблюдение правил техники безопасности; - заблаговременные переговоры о сроках посещения.

Дальнейшее развитие проекта В рамках реализации проекта, накопления информации, создании электронного каталога предприятий, служб и учреждений поселка Инжавино планируются выступления в СМИ, на семинарах, конференциях, встречах и беседах разного уровня с целью проведения профориентационной работы, воспитания любви к малой Родине. Механизмы продвижения результатов проекта следующие: публикации в сборниках различных экологообразовательных проектов, размещение на сайте Тамбовского института повышения квалификации учителей, выпуск буклета, рассылка через электронную почту по отделам образования Тамбовской области.

Спасибо за внимание