О концепции саморегулирования (Общие положения) О создании саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Ведение государственного.
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО (саморегулируемых организаций)
Концепция саморегулирования (Общие положения) «Презумпция негосударственного регулирования» - основной принцип административной реформы.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
1 декабря 2003 года Комитет ГД РФ по собственности Виктор Плескачевский 1 Концепция саморегулирования (Общие положения) «Презумпция негосударственного.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Заместитель начальника Управления энергетического и строительного надзора Государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России ЛУКАШЕВИЧ.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок и правила выдачи.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 1 Правила и стандарты саморегулирования в строительстве Правила и стандарты саморегулирования.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
«Регулирование строительной отрасли и отрасли пожарной безопасности. Саморегулирование и лицензирование. Проблемные вопросы» 1 Белоусов Константин Николаевич,
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Транксрипт:

О концепции саморегулирования (Общие положения) О создании саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, или осуществляющих строительство в Ленинградской области Санкт-Петербург 7 апреля 2009 года

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Основные термины регулирования (государственного и саморегулирования) Регулирование от лат. regulo - устраиваю - привожу в порядок правоустановление (нормирование) правоприменение (надзор) госрегулирование и саморегулирование Госрегулирование – регулирование посредством закона, полномочий Правительства, уполномоченного органа власти по правоустановлению и применению норм и правил профессиональной (предпринимательской) деятельности Саморегулирование – регулирование (правоустановление и применение) посредством общего (свободного) и институционального (в форме СРО или бирж) права рынка

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Существующие механизмы саморегулирования в прочих экономиках Обычаи делового оборота Односторонние т.е. добровольные акты хозяйственных субъектов (пример: Кодекс корпоративного управления) Институты организованного саморегулирования - профессионального общественного регулирования в развитых экономиках: Саморегулируемые рынки: биржи профессии: врачи, аудиторы, оценщики, арбитражные управляющие, адвокаты, нотариусы, архитекторы организации: все виды предпринимательской или профессиональной деятельности

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Основные причины внедрения системы саморегулирования в РФ Избыточность полномочий органов власти и Банка России по установлению правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности и и произведенных ими товаров (работ, услуг) Недостаточная эффективность, высокие издержки надзора и контроля со стороны органов власти за предпринимательской или профессиональной деятельностью и произведенных ими товаров (работ, услуг) Отсутствие институционально определенных механизмов обратной связи между предпринимательским сообществом и органами власти, в вопросах правоустановления и надзора

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Предмет регулирования Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена саморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемой организации

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Институты саморегулирования Два типа саморегулируемых организаций Профессиональные (предпринимательские) С Р О, основанные, как правило, на обязательном членстве и, как правило, заменяют лицензирование (например: нотариусы, аудиторы, оценщики, арбитражные управляющие, адвокаты, врачи, архитекторы, землеустроители и т.д.) Предпринимательские С Р О, дополняющие лицензирование (например: банки, депозитарии, институциональные инвесторы, брокеры/дилеры и т.д.)

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Основные функции институтов саморегулирования Нормирование и контроль профессиональной (предпринимательской) деятельности своих членов в пределах своей компетенции Защита профессиональных интересов своих членов в спорах с органами власти и потребителями Гарантия гражданской ответственности своих членов в минимально установленных размерах

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ВИДЫ саморегулируемых организаций (С Р О): 1.аудиторов 2.оценщиков 3.в сфере рекламы 4.управляющих компаний 5.арбитражных управляющих 6.профессиональных участников рынка ценных бумаг 7.в области инженерных изысканий 8.в области архитектурно-строительного проектирования 9.в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Нормативно-правовое регулирование С Р О в области строительства Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ; Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" от 1 декабря 2007г. 315-ФЗ Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций"; Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Приказ Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"; Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. 57 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Федеральным законом N 148-ФЗ от введена в Градостроительный кодекс РФ Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Нормы переходного периода от системы лицензирования к системе саморегулирования в строительстве 1) так лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, а также инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, прекращается с 1 января 2010 года, а выдача лицензий прекращается с 1 января 2009 года

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Нормы переходного периода от системы лицензирования к системе саморегулирования в строительстве 2) до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании лицензии либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Нормы переходного периода от системы лицензирования к системе саморегулирования в строительстве 3) до 1 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Нормы переходного периода от системы лицензирования к системе саморегулирования в строительстве увязаны с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которому, технические регламенты о безопасности зданий и сооружений, о безопасности строительных материалов и изделий относятся к первоочередным и должны быть приняты до 1 января 2010 г

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Регулирование отношений, возникающих в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций (315-фз) Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Регулирование отношений, возникающих в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций (315-фз) С Р О признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", только при условии ее соответствия всем установленным Федеральным законом требованиям о С Р О, в том числе 1) объединение в составе С Р О в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении С Р О, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное; 2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами С Р О; 3) обеспечение С Р О дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством установления в отношении членов С Р О требования страхования, и посредством формирования компенсационного фонда С Р О.

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Регулирование отношений, возникающих в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций (315-фз) СРО должна разработать в обязательном порядке следующие документы: - требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность в строительстве; - правила контроля в области саморегулирования; - документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов СРО и правил саморегулирования. Кроме того, СРО вправе разработать и утвердить как стандарты СРО, так и правила саморегулирования (документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов СРО, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, - требования к договору подряда, к страхованию).

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С Р О в области строительства С Р О в области инженерных изысканий - это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц выполняющих инженерные изыскания С Р О в области архитектурно-строительного проектирования - это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование С Р О в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С Р О в области инженерных изысканий ПЕРЕЧЕНЬ видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 1.Работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий 2.Работы по выполнению инженерно-геологических изысканий 3.Работы по выполнению инженерно- гидрометеорологических изысканий 4.Работы по выполнению инженерно-экологических изысканий 5.Работы по выполнению инженерно-геотехнических изысканий 6.Работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С Р О в области архитектурно-строительного проектирования ПЕРЕЧЕНЬ видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 1.Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка 2.Работы по разработке архитектурных решений 3.Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений 4.Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений 5.Работы по подготовке проекта организации строительства 6.Работы по подготовке проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов 7.Работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды 8.Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 9.Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов 10.Работы по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта 11.Работы по разработке технологических и конструктивных решений линейного объекта 12.Работы по подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С Р О в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ПЕРЕЧЕНЬ видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 1. Подготовительные работы на строительной площадке 2. Работы по сносу строений и разборке конструкций 3. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода 4. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке 5. Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам 6. Работы гидромеханизированные и дноуглубительные 7. Работы взрывные 8. Работы по устройству свайных оснований, шпунтовых ограждений, анкеров 9. Работы по уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек 10. Работы по сооружению опускных колодцев и кессонов 11. Работы по возведению сооружений способом «стена в грунте» 12. Работы по закреплению грунтов 13. Работы по искусственному замораживанию грунтов 14. Работы бетонные 15. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций 16. Работы по монтажу металлических конструкций 17. Работы по монтажу деревянных конструкций

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С Р О в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ПЕРЕЧЕНЬ видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (продолжение): 18. Работы по монтажу легких ограждающих конструкций 19. Работы по монтажу стен из панелей типа «СЭНДВИЧ» и полистовой сборки 20. Работы по устройству каменных конструкций 21. Работы по экранированию помещений и устройству деформационных швов 22. Работы по устройству у футеровке промышленных печей и дымовых труб 23. Работы по устройству кровель 24. Работы по гидроизоляции строительных конструкций 25. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования 26. Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования 27. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования 28. Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций 29. Работы по монтажу технологического оборудования 30. Работы пусконаладочные 31. Работу по строительству автомобильных дорог 32. Работы по строительству железнодорожных путей 33. Работы подводные (водолазные) 34. Работы горнопроходческие 35. Работы по устройству конструкций скважин

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Обязательными требованиями к выдаче свидетельств о допуске должны содержать сведения о руководителях и работниках индивидуального предпринимателя или юридического лица в соответствии с: 1) квалификационными требованиями: а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля; б) требование к повышению квалификации, профессиональной переподготовке; в) требование о наличии определенного стажа работы; 2) требованиями к численности соответствующих требованиям законов.

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение квалификационных требований партнерами С Р О Повышение квалификации для лиц, имеющих образование в сфере строительства проводят соответствующие учебные организации, выдающие свидетельство государственного образца о повышении квалификации Профессиональную переподготовку для специалистов, не имеющих базового строительного образования для лиц, желающих получить дополнительное образование в сфере строительства проводят соответствующие учебные организации, выдающие диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в соответствии с выбранной специальностью

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПАРТНЕРСТВА, созданные для приобретения статуса С Р О в Ленинградской области Минимальн ое число членов, ед. Вступительн ый взнос, тыс. руб. Членски й взнос, тыс. руб./мес. Взнос в компенсационный фонд, тыс. руб. без коллективног о страхования гражданской ответственно сти при условии страхования своей гражданской ответственно сти Изыскатели СЗ Проектировщик и СЗ Строители ЛО

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Механизм коллективного страхования – КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД (основные признаки и правила) Компенсационный фонд – фактически коллективный страховой (гарантийный) резерв под определенные риски (пакеты рисков), например: фонд страхования вкладов или фонд гарантирования в «автогражданке» Управление имуществом компенсационного фонда производится (как резервом) Управляющей компанией в соответствии с инвестиционной декларацией под контролем Депозитария

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Компенсационный фонд как инструмент обеспечения имущественной ответственности Суть саморегулирования - принципы коллективной безопасности и коллективной ответственности В основе этих принципов лежит обеспечение возмещения ущерба третьим лицам при производстве строительных работ членами саморегулируемой организации Необходимо иметь в виду, что из компенсационного фонда (формируемого из взносов партнеров - членов С Р О) сумма при выходе из СРО не возвращается

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Инструмент обеспечения имущественной ответственности Вариант: страхование + компенсационный фонд В этом случае сумма взноса в компенсационный фонд составляет 300 (150) тыс.руб. с каждого члена СРО Страховая сумма определяется общим собранием членов С Р О. Одновременно принимается решение о форме страхования - личное (индивидуальное) или коллективное страхование. Преимущества коллективного страхования - достаточно крупная сумма страхового покрытия. То есть в случае возникновения страхового случая и нанесения ущерба третьим лицам сумма страховки многократно превышает сумму индивидуального полиса.

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Обеспечение имущественной ответственности I-я очередь возмещения ущерба Страховая компания выплачивает по договору страхования II -я очередь возмещения ущерба Собственные средства строительной организации (члена С Р О) III -я очередь возмещения ущерба Компенсационный фонд С Р О

НП СТРОИТЕЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Схема институциализации отношений профессиональных (предпринимательских) объединений и уполномоченных регуляторов Союз СРО СРО Предпринимательское сообщество Уполномоченный орган власти (регулятор)

Благодарю за внимание Кобзаренко Владимир Борисович Директор НП «Строители Ленинградской области» Почетный строитель, к.э.н Адрес: Санкт- Петербург, Малоохтинский проспект, д.68, офис 214, Телефон/факс: (812) ,