Экспертиза УГС Постников С.Н. 28 сентября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Оценивание качества подготовки студентов при аккредитации: современное состояние и перспективы Курсы повышения квалификации по программе «Модернизация.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Лицензирование образовательной деятельности С 1 января 2011 года – изменения в лицензирования образовательной деятельности.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Размещение информации об образовательной организации на сайте в сети «Интернет» Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Транксрипт:

Экспертиза УГС Постников С.Н. 28 сентября 2011 года

Укрупненные группы специальностей – Экономика и управление – Транспортные средства – Архитектура и строительство

Состав комиссии Эксперт по анализу аккредитационных показателей Группа экспертов по УГС проверка на месте камеральная проверка Группа экспертов-тестологов

Время работы комиссии 5 дней одновременно во всех филиалах

Документация для всех экспертов Устав ОУ Лицензия и приложение с соответствующими приказами и экспертными заключениями Положение о филиале Материалы самообследования Рабочие учебные планы Результаты анализа соответствия учебных планов стандартам

Продолжение Расписание занятий (по очной и заочной форме) Рабочие учебные программы по всем дисциплинам Приказы о зачислении, переводах, восстановлении, отчислении Сведения о научно-исследовательской деятельности и использовании ее результатов в учебном процессе Отчет об устранении недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации

отчет в формате Модуля по показателям ОУ кадровое обеспечение учебного процесса формы отчетности ОУ и другие документы, на усмотрение эксперта Документация для эксперта по анализу показателей

ГОС и ФГОС ВПО Программы всех практик, договоры с базами, приказы о прикреплении студента к базам, отчеты студентов Перечень учебных лабораторий и информация об их использовании Учебно-методическое обеспечение ООП Программно-информационное обеспечение ООП Документация для эксперта по УГС

Приказы об утверждении председателей ГАК и их отчеты за последние 5 лет Протоколы ГАК за последние 5 лет Тематика выпускных квалификационных работ Выпускные квалификационные проекты Перечень вопросов для контроля знаний при самообследовании Продолжение

Результаты прохождения обучающимися промежуточных аттестаций Курсовые проекты Экзаменационные билеты по дисциплинам Программа госэкзамена

Камеральная проверка Сканированные копии перечисленных документов

Личные беседы Преподаватели Студенты Сотрудники

Примеры представления информации

Обязательный минимум содержания ООП

Сроки освоения ООП

Результаты освоения ООП (перечень анализируемых курсовых работ)

Результаты освоения ООП (перечень предприятий, с которыми заключены договоры на проведение практик)

Результаты освоения ООП (перечень анализируемых выпускных работ)

Результаты освоения ООП (перечень госэкзаменов и распределение оценок)

Учебно-методическое обеспечение

Кадровое обеспечение Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин Научная и научно-методическая деятельность ППС

Горящая проблема Самообследование филиалов

Распространенные нарушения (обобщение опыта деятельности Рособрнадзора в гг.)

Нарушение лицензионных требований и условий численность контингента обучающихся превышает установленную лицензией; общая площадь помещений, используемых для организации и проведении учебного процесса, меньше установленных нормативов отсутствуют документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения помещениями: для проведения учебного процесса; для работы подразделений медицинских учреждений; для организаций общественного питания; в лицензирующий орган не представлена информация об изменениях в составе и структуре помещений;

Нарушение лицензионных требований и условий договоры на право владения и пользования помещений не соответствуют требованиям гражданского законодательства; договоры по организации питания студентов, договоры по медицинскому обслуживанию заключены с организациями, не имеющими права на осуществление медицинских видов деятельности и организацию питания; отсутствуют оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения территориального органа Роспотребнадзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса и органа Государственного пожарного надзора о соблюдении образовательным учреждением требований пожарной безопасности;

Нарушение лицензионных требований и условий образовательный ценз педагогических работников, привлеченных к ведению образовательного процесса, не соответствует установленным нормативам и требованиям обеспеченность учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами не соответствует установленным требованиям

Нарушение правил оказания платных образовательных услуг (утверждены постановлением Правительства 505 от г, изм. и доп. постановлением Правительства 181 от и 815 от ) исполнитель не доводит до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, определенную пунктом 8 Правил, а именно: наименование и адрес организации, сведения о лицензии и аккредитации, уровень и направленность ООП и ДОП, формы и сроки их освоения, перечень основных и дополнительных услуг, их стоимость и порядок оплаты, порядок приема, форма документа, доверенность на осуществление правомочий ОУ договора на оказание платных образовательных услуг не содержит сведений, определенных Правилами: уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, их стоимость и порядок оплаты; нормативные сроки обучения; условия получения документов государственного образца и др.

Нарушение порядка выдачи документов об образовании выдача документов государственного образца не подтверждается решением государственной аттестационной комиссии документы об образовании не выдаются в установленный законодательством срок оформление книг регистрации выдаваемых документов не соответствует установленным требованиям в личных делах выпускников отсутствуют копии выданных документов дипломы и приложения к ним оформляются с нарушением установленных требований допускается внесение исправлений в выданные документы

Нарушение порядка проведения итоговой аттестации к итоговой государственной аттестации допускаются лица, не завершившие в полном объеме освоение образовательной программы. отсутствует распорядительный акт уполномоченного органа об утверждении председателя государственной аттестационной комиссии

Нарушение требований при реализации ДОП слушатели зачисляются на обучение приказами руководителей обособленных структурных подразделений (филиалов) обучение слушателей проводиться вне места нахождения образовательного учреждения (филиалов) для проведения итоговой аттестации слушателей, обучавшихся в филиале, составы ГАК утверждались директором филиала регистрация выдаваемых государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке не соответствует установленным требованиям оформление государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке не соответствует установленным требованиям

Нарушение требований при реализации ДОП содержание образовательной программы профессиональной переподготовки не соответствует квалификационным требованиям к профессиям и должностям сроки освоения дополнительной профессиональной образовательной программы не соответствуют установленным требованиям рабочие учебные планы не соответствуют принятым правилам оформления дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональная переподготовка проводилась без учета профиля полученного образования специалистов в состав слушателей программы профессиональной переподготовки зачислялись слушатели, не имеющие высшего или среднего профессионального образования

Общий документ (Аттестация)

Тестирование

Технология 1 Объектами тестирования являются студенты, обучающиеся по образовательным программам, относящимся к одной УГС. 2 Филиал отправляет списки студентов и учебные планы в Национальное аккредитационное агентство в сфере образования. 3 Циклы дисциплин узнаем за 2 недели до начала тестирования. 4 Тестирование должно проходить только в одной аудитории в режиме он- лайн. 5 Кол-во экспертов-тестологов: 1 чел 6. Эксперт-тестолог отправляет отчет по каждой УГС, в день окончания тестирования по УГС. 7. Результаты тестирования (обработанные, в %) передаются экспертам по содержанию и качеству подготовки данной УГС. 8. Результат тестирования студента по дисциплине считается соответствующим требованиям ГОС, если студентом освоены все дидактические единицы дисциплины, предъявленные для тестирования. Дидактическая единица считается освоенной студентом, если выполнены не менее половины заданий, входящих в данную дидактическую единицу.

Продолжение 9. Результат тестирования m по УГС рассчитывается по формуле: mГСЭ, mЕН, mОПД – процент результатов, соответствующих требованиям ГОС, kГСЭ = 1, kЕН = 1, kОПД = 3 – весовые коэффициенты

Продолжение 10. Критериальным значением для принятия положительного решения о соответствии уровня базовой подготовки студентов по УГС является значение результата тестирования по УГС m 60%. 11. После утверждения схемы тестирования за каждой УГС должен быть закреплен куратор, который обеспечивает явку студентов на тестирование. 12. Если студент отсутствует на тестировании по уважительной причине, то это подтверждается копией приказа о … или медсправкой. 13. В аудитории при процедуре тестирования может находиться один представитель от ОУ, который следит за процедурой тестирования.

За 2 недели до тестирования

В первый день тестирования

Документы в рассылку Номенклатура дел вуза Номенклатура дел структурного подразделения Перечень документов в Рособрнадзор Содержание отчета по самообследованию Примеры отчета по самообследованию Настоящая презентация