«Чтение аудиограммы» Подготовили: Дымпилова М.М. Юндунова Т.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила : учитель – логопед Перминова Т. Ю.
Advertisements

Подготовил: студент группы 4071 Ахметов У. А. Проверила: Аринова. С. П Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра офтальмологии, оториноларингологии.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
Что такое слух и как его можно потерять. ЗВУК И ШУМ Гармоничные колебания, распространяющиеся в воздухе в виде волн Улавливается человеческим ухом, создавая.
Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха) это отрасль специальной психологии, которая анализирует особенности формирования психики человека,
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Роль генетических факторов в происхождении нарушений слуха у детей..
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Page 1Siemens Audiologische Technik GmbHJuly-07 ARENA Современные цифровые, триммерные слуховые аппараты.
Тема: Звук. Физические и психофизические характеристики звука. Закон Вебера-Фехнера. Органы слуха. Элементы биофизики слуха. Звук - это колебания в какой.
LTM Music представляет Производитель профессионального звукового оборудования DAS AudioПроизводитель профессионального звукового оборудования DAS Audio.
Г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К.
Действие звука и инфразвука на здоровье человека.
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
Выступление на городской научно-практической конференции для учителей-дефектологовтема: «Особенности развития детей «Особенности развития детей с нарушенной.
Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики МОУ "Новоуральская СОШ"
Транксрипт:

«Чтение аудиограммы» Подготовили: Дымпилова М.М. Юндунова Т.Д.

Аудиограмма Аудиограмма – это график состоян ия слуха человека. Аудиограмма Аудиограмма – это график состоян ия слуха человека.

По горизонтальной оси откладываются частоты (от 125 до 8000 Гц) По вертикальной – пороги слышимости (от О до 120 дБ)

Аудиограмма строится отдельно для правого уха (AD) - красный цвет, для левого (AS) - синий цвет. Сплошная линия – воздушная проводимость, Пунктир – костная проводимость

Степень снижения слуха Порог восприятия (в децибеллах, дБ) Норма дБ Легкая ( I ) дБ Средняя ( II ) дБ Среднетяжелая ( III ) дБ Тяжелая ( IV ) дБ Глубокая (+глухота)91+ дБ

При нормальном слухе аудиограмма дБ, 125 до 8000 Гц

Снижение слуха Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. I степень ( дБ) Восприятие разговорной и громкой речи 6-3 м Восприятие шепотной речи – 2м - у уха Затруднено восприятие тихой речи

Снижение слуха (тугоухость) II степень ( дБ) Восприятие разговорной и громкой речи 3 м - у уха Восприятие шепотной речи - нет - у уха Затруднено понимание разговорной речи, особенно на фоне шума.

Снижение слуха (тугоухость) III степень ( дБ) Восприятие разговорной и громкой речи- громкая речь у уха Восприятие шепотной речи - нет Разборчивость значительно снижена.

Снижение слуха (тугоухость) IV степень ( дБ) Восприятие разговорной и громкой речи – крик у уха Восприятие шепотной речи - нет Разговорная речь не слышна.

Глухота – Глухота – глубокое стойкое поражение слуха, при котором восприятие речи без СА становится невозможным. 91+ дБ Восприятие разговорной и громкой речи – нет Восприятие шепотной речи - нет Даже усиленная речь значительно затруднена к восприятию или невозможна.

Группы глухоты: 1 группа – Гц; 2 группа – Гц; 3 группа – Гц; 4 группа – Гц и выше.

1 и 2 группы глухоты (с минимальными остатками слуха) громкие звуки у уха; удары в барабан др.; различать на слух знакомые слова.

3 и 4 группы глухоты Реакция у уха или на небольшом расстоянии (до см); голос разговорной громкости; некоторые музыкальные игрушки и инструменты; различение на слух знакомые слова.

План разбора аудиограммы 1. Объем воспринимаемых частот (Гц) 2. Интенсивность восприятия (дБ) на 500,1кГц,2кГц 3. Динамический диапазон 4. Характер поражения 5. Рекомендуемая школа 6. Использование ЗУА 7. Речевой материал

Разбор аудиограммы 1. Объем воспринимаемых частот -от 125 до 8кГц 2. Интенсивность восприятия – AS 65dB, AD 60 dB (III степень тугоухости на оба уха) 3. Динамический диапазон – AS Мax 35 dB – 1кГц, min 10 dB -125Гц AD Max 40 dB -1кГц, min 10 dB – 125Гц 4. Характер поражения – СНТ смеш.формы 5. Рекомендуемая школа- II вида (2 отделение) 6. Использование мощного СА 7. Речевой материал – НЧ, СЧ, ВЧ

Определите потерю слуха

Разбор аудиограммы 1. Объем воспринимаемых частот -от 125 до 8кГц 2. Интенсивность восприятия – AS 86 dB (IV степ.), AD 96 dB (глухота 4 группы) 3. Динамический диапазон – AS Мax 30 dB, min 0 dB AD Max 25 dB -1кГц, min 0 dB 4. Характер поражения – СНТ смешанной формы на левое ухо, глухота справа 5. Рекомендуемая школа- II вида (2 отделение), школа I вида. 6. Использование сверхмощного СА или КИ. 7. Речевой материал – НЧ

Спасибо за внимание!