Методические рекомендации к проведению дистанционных уроков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
Advertisements

Рыжова Т.М. Здоровье сберегающие технологии в интернеткабинете ГУ РМЭ «Савинский детский дом- интернат для умственно-отсталых детей»
ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ МО учителей информатики от
Здоровьесберегающие технологии на уроках с применением ИКТ методические рекомендации.
Компьютер и здоровье Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)
Компьютер и здоровье Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям Учитель математики и информатики Гриднева Н.А.
Нагрузка на глаза Неправильная поза Электромагнитное излучение Психическая нагрузка.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Кабинет ВТ – это учебно-воспитательное подразделение средней школы, оснащенное комплексом учебной ВТ, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием,
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПУ 39 АНУФРИЕВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА.
Влияние компьютера на здоровье учащихся Выполнила: Солдатова Анна Руководитель: Кострикина Л.В. Исследовательская работа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 2» (выявить влияние компьютера на здоровье ребенка)
Правила безопасности в кабинете информатики © Орлова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 434 Санкт-Петербург 2007 г.
Компьютер и здоровье школьников ! Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям. Вербина Юлия (10 класс) учебный год Вербина Юлия.
Как сохранить зрение у школьника Государственное лечебно- профилактическое учреждение Тюменской области «Офтальмологический диспансер», Управление по здравоохранению.
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Организация работы с персональными компьютерами. Создание микроклимата в организации или в жилом помещении. Разработчик: Попова Светлана Александровна.
Компьютер и дети Выполнила: учитель начальных классов Замосковцева Татьяна Геннадьевна МОУ - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Транксрипт:

Методические рекомендации к проведению дистанционных уроков

Лошкарева Людмила Филипповна Методист ресурсного центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями «Методические рекомендации, санитарно-эпидемиологические требования к проведению дистанционных уроков с применением компьютерной техники и связи. Здоровьесберегающий аспект учебных программ для детей с ограниченными возможностями».

На всех детей и на все предметы в РЦДО составлены индивидуальные учебные программы, которые учитывают индивидуальные возможности и способности детей, находящихся на дистанционном обучении.

По Положению о дистанционном образовании, утверждённому приказом Департамента образования и науки 1234-а от г., учебная нагрузка не превышает 5 часов в неделю, длительность урока составляет 40 минут.

Выделение экологии учебной программы обусловлено тремя определяющими факторами : дистанционный характер обучения; дистанционный характер обучения; обучение детей с глубокими нарушениями здоровья (детей-инвалидов); обучение детей с глубокими нарушениями здоровья (детей-инвалидов); индивидуальный порядок обучения вне пределов образовательного учреждения. индивидуальный порядок обучения вне пределов образовательного учреждения.

Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях. Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях. Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН /2/4/ ). Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН /2/4/ ).

Обязательно должно быть заземление для снижения уровней электромагнитных полей. Конструкция монитора должна предусматривать ручную регулировку яркости и контрастности, а также наклона экрана.

Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана.

Освещенность на рабочем столе должна составлять люкс, на экране монитора люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры.

Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки. Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки.

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта.

Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, в 8-9-м классах - 25 минут, в 8-9-м классах - 25 минут, в м классах - 30 минут. в м классах - 30 минут.

При составлении конспекта урока необходимо чередовать работу на компьютере и выполнение устных заданий, пересказов, высказывания впечатлений, по возможности письменной работы на бумажных носителях.

У детей с ограниченными возможностями здоровья повышенная общая утомляемость, что требует введения двух-трех пауз во время урока восстановительно-релаксирующего характера для восстановления работоспособности.