«Мастер-класс» на конкурс «Учитель года» работа учителя изобразительного искусства Заклинской СОШ Резаковой Анны Анатольевны 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХОКУСАЙ путь постижения красоты. Концепция школы : экологическая направленность Моя цель : В рамках экологической концепции школы средствами МХК формировать.
Advertisements

Многообразие и национальная самобытность культуры. Подготовила учитель технологии МОУ Рымникской СОШ Бугрова Татьяна Владимировна.
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Культура Японии. Традиционная японская поэзия. Легко ли сочинить ХОККУ ? Знать законы построения стиха Оперировать традиционными образами Иметь воображение.
Искусство страны восходящего солнца План: 1. Шедевры японской архитектуры 2. Садово-парковое искусство Японии 3. Живопись Японии 4. Скульптура Нэцкэ 5.
Толбинская школа Боганская Марина Олеговна 2008 уч.год.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
БОНСАЙ. (япон. bonsai, от bon - плоский поднос и sai -выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ. ХОККУ 1.Нет рифмы. 2.В хокку всего З строчки. 3. Главная мысль хокку – любовь к Родине, красота природы.
Тема урока: Времена года в поэзии И.А.Бунина, Времена года в поэзии И.А.Бунина, музыке П.И.Чайковского и живописи И.И.Левитана. Подготовила: Учитель русского.
Эйдос-конспект на уроках русского языка и литературы Учитель: Хатькова С. А. моу сош 1 г. Хвалынска Саратовской области 2013.
Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». И. Грабарь «Мартовский снег».
КУЛЬТУРА ЯПОНИИ Презентация к уроку литературное чтение 2 класс «Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия Басё и Тиё» Холикова Мария.
Изобразительное искусство реализма Квашнина М.П..
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.
1.Услышь мольбу и вздох души моей! Хочу Тебя, мой Бог, любить сильней. Хочу Тебя, мой Бог, хочу Тебя, мой Бог, Любить сильней, любить сильней. 2.Хочу любить.
Японские трехстишия ХОККУ Выполнили ученицы 7 «А» класса: Бизяева Ольга Бизяева Ольга Курнышева Юлия Курнышева Юлия Ленковец Юлия Ленковец Юлия.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Транксрипт:

«Мастер-класс» на конкурс «Учитель года» работа учителя изобразительного искусства Заклинской СОШ Резаковой Анны Анатольевны 2013 год

путь постижения красоты

, «Жить лишь дарованным тебе мгновеньем, наслаждаться, любуясь …, бездумно отдаваясь потоку... Это то, что мы называем укиё -э» -Как постичь красоту? -Есть путь! Остановить прекрасные мгновенья этого вечно текущего из прошлого в будущее мира. В конце в. главным направлением развития японской гравюры стало укиё -э - «искусство быстротекущего мира», Важнейшие критерии художественности этого искусства : самобытность, недосказанность, незавершённость, простота, выявление и сохранение первозданной красоты самого предмета. Эйси «Ночная прогулка»

«В момент творчества художник должен ощутить себя объектом рисования, оставаясь одновременно и создателем этого объекта.

Один из путей постижения красоты - видение сквозь суету повседневности в каждом мгновении бытия красоты и величия природы. Дар благодарности художника за эту возможность - японская поэзия. Ива склонилась и спит, И кажется мне, соловей на ветке - Это её душа. (Басё)

Уродливый ворон - И он прекрасен на первом снегу В зимнее утро! (Басё) Охара Косон (1878–1945)

Слушаю, как градины стучат. Лишь один я здесь не изменился, Словно этот старый дуб. (Басё)

Весна уходит. Плачут птицы. Глаза у рыб Полны слезами. БАСЁ

Toyohara Chikanobu О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему - В этом высший подвиг цветка! (Басё)

Чувства облекаются в прекрасные строки, творя мимолетную красоту и гармонию. Лишь душа, ищущая истину и гармонию, может постичь её. И чем сильнее это стремление, тем глубже проникновение в сокровенную суть явлений.

Кацусико Хокусай не диктует свою волю тому предмету или явлению, которое служит первоосновой изображения. Он постигает красоту через незаметное и первозданное. Вглядывайся в невидимое, вслушивайся в неслышимое, тогда увидишь красоту.

Экхарт говорил: «То, что человек получает в созерцании, он должен вернуть в любви.»