Буркова Любовь Васильевна воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ 114 «Снегирёк»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана.
Advertisements

* Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста.
Использование мнемотехники в развитии речи детей.
МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ 48. « Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,
Учим стихи наизусть. Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Мнемотаблица для разучивания стихотворения «Снег» автор А.Барто.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
«Как правильно учить с детьми стихотворение»
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
Советы родителям Преодоление трудностей в разучивании стихотворения Замечательно, если ребёнок владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе,
Транксрипт:

Буркова Любовь Васильевна воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ 114 «Снегирёк»

Почитай стихи ребёнку. Прочитай, чтоб смог понять, Что ручей проснулся звонкий. Что пришла весна опять. Прочитай, чтобы услышал Голос птиц, шепот цветов, Первый вальс дождя на крыше, Разговор листвы без слов. Прочитай, чтобы коснулся Своей маленькой рукой, Ощутил и улыбнулся: «Как прекрасен мир большой!»

Несколько правил успешного заучивания: 1. Стихотворение должно соответствовать возрасту ребёнка. 2. Лучше, если воспитатель знает стихотворение наизусть. 3. В тексте не должно быть непонятных ребёнку слов. Если такие есть - в доступной форме объяснить смысл этих слов. 4. Прочесть стихотворение нужно эмоционально, выразительно, чтобы раскрыть его душу, донести смысл до ребёнка. 5. После повторного чтения рассказать ребёнку, кто и когда написал это замечательное произведение. По возможности показать портрет автора.

Для быстрого запоминания стихотворений существует ряд методов и приёмов: использование при заучивании книжной иллюстрации- визуальный метод; заучивание с помощью двигательного метода; введения стиха в игровые действия детей сопровождение чтения элементами драматизации. Особенно успешно заучиваются стихи, если сами дети смогут обыграть его; особенно эффективны при разучивании стихотворений-мнемотаблицы.

Двигательный метод

. На свой флажок На красненький любуюсь, я гляжу….

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине…..

Родились у нас котята, Их по счету ровно пять. Приходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

«Чучело- мяучело» «Машина»

Особенно эффективны при разучивании - мнемотаблицы. Способ мнемотехники можно спутать с демонстрацией обычных иллюстраций, но это не верно. Картинный фон, который наблюдает ребёнок одновременно с чтением стиха, помогает воспринимать стих по двум органам чувств- зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. В старшем возрасте достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту.

Заучивание стихов имеет огромное значение для развития детей: - Расширяет кругозор. - Развивает память. - Дает внутреннюю гармонию от общения с рифмой. - Формирует общий уровень культуры ребёнка.

Спасибо за внимание!