Формирование представления о природе величайшего материка на Земле, об исследователях и путешественниках и их вкладе в изучение Евразии Рассмотреть особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бойкова М.А. учитель географии МОУ «Есеновичская СОШ»
Advertisements

Географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии.
1. Размеры материка 2. Крайние точки 3. Протяженность Евразии 4. Граница между Европой и Азией 5. Береговая линия.
Учитель географии МОУ «СОШ 39» г. Рязани Нехаева Екатерина Александровна.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА ЕВРАЗИИ. Площадь 54 млн. кв. км., что составляет одну третью часть территории всей суши. Огромная протяжённость материка,
План урока 1. Особенности Евразии 2. Географическое положение 3. Исследования Центральной Азии.
Цель урока: Изучить историю открытия и исследования материка; Определить особенности географического положения Евразии; Доказать «Евразия – величайший.
«эреб» «Асия». Цель : Рассмотреть особенности физико- географического положения материка.
1. Размеры материка 2. Крайние точки 3. Протяженность Евразии 4. Граница между Европой и Азией 5. Береговая линия.
Гущина Варвара 7- Б. Континент расположен в Северном полушарии. Часть островов Евразии находится в Южном полушарии. Северное полушарие.
ФИЗИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРАЗИИ. ИЗ ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Физико-географическое положение Африки. Цель урока Сформировать представление о физико- географическом положением материка Сформировать представление.
Учитель географии: Трубенкова Оксана Александровна г.о.Жуковский 2014 г.
АЗИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Располагается одновременно в четырех полушариях; Площадь (вместе с островами) около 43,4 млн км² ( 44,4 млн. км²); Омывается.
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Автор: Киселева О. Н., учитель географии высшей категории, МБОУ СОШ 65 г. Краснодара.
Четыре океана и шесть материков Клюшникова Н. М., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 18» города Магнитогорска.
Географическое положение Южной Америки. МОУ «Гимназия 5» учитель: Жагрина Ирина Александровна.
Добрый день, ребята! Цель урока: Тема урока: «Мировой океан и его части». сформировать общее представление о Мировом океане и его основных частях; сформировать.
Транксрипт:

Формирование представления о природе величайшего материка на Земле, об исследователях и путешественниках и их вкладе в изучение Евразии Рассмотреть особенности ФГП Евразии. Развивать умения обучающихся осуществлять самооценку своей деятельности, применять знания для сравнительного анализа ФГП материков.

Завершить формирование умения определять ФГП материка. Показать практическое значение изучения при сравнении ФГП двух материков. Рассмотреть особенности и объекты береговой линии материка.

Знать и понимать специфику ФГП Евразии. Уметь пользоваться разными способами познавательной деятельности. Использовать знания и умения на практике.

Мы изучили 5 материков. По описанию угадайте о каких материках идет речь?

На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое покрывало, зловещий и прекрасный. Он покоится в своей морозной дремоте в складках мантии из снега.

Материк похож на лежащего в озере носорога. Здесь не бывает зимы. Круглый год царит лето. Огромные просторы материка заняты пустынями. А в центре материка уникальный тропический лес - гилея.

.Непонятно почему этот материк назвали Зеленым. Засуха царит здесь во всем. Постоянных рек почти нет за исключением одной, текущей на крайнем юге материка.

Материк похож на гроздь винограда, висящего на веточке перешейка. На нем расположены самые длинные горы, названные медными. Вкус лучшего кофе в мире и яркие краски карнавалов вызывают незабываемые ощущения.

Материк расположен в пересечении Западного и Северного полушарий. Часть этого континента раньше принадлежала нашей стране. На юге материка в древности проживали знаменитые племена индейцев –майя.

Отправляемся в путешествие по Евразии. Евразия-материк, на котором мы живем. Это самый величайший материк Земли. Поработаем с учебником - прочитайте стр230 и ответьте на вопросы: Какова площадь материка? Какова площадь всей суши Земли? Какую площадь занимает Евразия от всей суши? Каких два крупных материка составляют вместе площадь Евразии?

Азия – в переводе с арабского «асу» – восток, часть света, входящая в состав континента Евразия. Занимает наибольший участок Евразии, лежит на восток от Европы. Еще 500 лет назад Азия манила европейцев. Именно из Азии торговцы привозили драгоценные камни, тропические фрукты, тончайшие ткани и пряности (перец, корицу, орех). Европейцы долго мечтали об азиатских богатствах. Европа – Настолько древнее слово, сто проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» – заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначает мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа – часть света, западная часть материка Евразия. Это-Европа плюс Азия Из двух частей возник Самый большой материк

Задания: 1.Прочитать текст §59 на стр230 (абзац 1). 2.Отметьте границу между Европой и Азией. 3.Определите положение материка относительно экватора,180-го меридиана. 4.Подпишите названия крайних точек и их координаты. 5.Надпишите названия морей и океанов, омывающих материк, островов, полуостровов, заливов и проливов.

море, полуостров островаморе, полуостровостроваморе, полуостровостровамореморе, проливморе, полуостровморе, островморе, острова море, острова, полуострова залив, полуостровморе, полуостровпролив, море, каналморе, полуострова пролив острова полуостров, море

Европа Азия Назовите географические объекты по которым проходит граница между Европой и Азией Уральские горы- р.Эмба – северное побережье Каспийского моря – Кумо-Манычская впадина – Азовское море - Керченский пролив – Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Средиземное море – Гибралтарский пролив

Моря Баренцево Балтийское Северное Аравийское Японское Полуострова ТаймырКольскийСкандинавскийЧукотскийИндостанИндокитайКорея Заливы, проливы Финский Босфор Малаккский Острова Новая ЗемляНовосибирские Шри-ЛанкаФилиппинские Большие Зондские Отметьте на контурной карте цифрами следующие объекты

Глухой телефон» На первую парту дается написанное на листочке слово. По цепочке передаете его друг другу шепотом. Последний ученик должен встать и назвать слово. Определите, что это такое.

Черты сравнения ЕвразияСеверная Америка

Слушая сообщения учащиеся заполняют таблицу: Фамилия исследователя Открытия

«Назови лишнее» - найти ошибки в тексте: Граница между Европой и Азией проходит от Баренцева моря по западному склону Уральских гор, на юге -вдоль реки Урал до Каспийского моря, по восточному берегу Каспийского моря, а затем по Кумо - Манычской впадине до Азовского моря.

Приведите доводы, доказывающие что Евразия – величайший материк Земли. Занимает ¹/³ всей суши. Площадь составляет 54 млн. км². Площади Северной Америки и Африки вместе равны Евразии. Вместе с островами Евразия расположена во всех четырех полушариях.

А напоследок я скажу… Предлагаю каждому из вас выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за работу на уроке

§59 Знать объекты береговой линии Дополнительное задание. Составить чайнворд :