Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Advertisements

КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Тема педсовета: Компетентностный подход в обучении Цель проведения: определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода в образовательном.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Методика мониторинга определения у ученика качества и уровня сформированности ключевых компетенций (по П.И. Третьякову)
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Единая цель педагогических студий - профессиональное осмысление ( порой переосмысление ) педагогической позиции и профессиональное оснащение педагогическим.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Информационно-методическая компетентность учителя истории на этапе становления модели 12-ти летнего образования Аслямова Р.Г 2009 год.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Транксрипт:

Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений

1 этап Группа независимых экспертов (более з человек) выставляют оценку каждой компетенции в каждом блоке по 3-х бальной шкале (1 – низкий уровень, 2 – допустимый уровень, 3 – оптимальный уровень). Эксперты заполняют индивидуальные карты учащихся. 2 этап Вычисляются средние экспертные оценки в каждом блоке.

3 этап Для выявления индивидуальной траектории развития компетенций строится график по результатам средней вариационной оценки. 4 этап На основе выявленных тенденций в развитии компетенций изыскиваются ресурсы и проектируется программа дальнейшего развития компетентностной сферы

Карта компетенций для выпускника 9-х классов 1 блок. Учебные компетенции 1.1. Организовывать процесс изучения Решать учебные проблемы 1.3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания 1.4. Извлекать пользу из образовательного опыта 1.5. Принимать на себя ответственность заполучаемое образование 2 блок. Исследовательские компетенции 2.1.Получать и анализировать информацию 2.2.Консультироваться 2.3.Использовать различные документы, источники 3 блок. Социально-личностные компетенции 3.1.Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями 3.2.Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой 3.3. Понимать произведения искусства и литературы 3.4.Вести диалог и вырабатывать своё мнение 4блок. Коммуникативные компетенции 4.1. Слышать и слушать 4.2.Дискугиропать и защищать спою точку зрения 4.3.Выступать в знакомой обстановке 4.4.Интерпретировать позицию автора в собственной позиции. 4.5.Читать графики, диаграммы, таблицы

Карта компетенций для выпускника 9-х классов (продолжение) 5блок. Сотрудничество 5.1.Работать в паре, группе 5.2.Принимать личное решение 5.3.Входить в бесконфликтные отношения 5.4. Работать в команде 6блок. Организаторская деятельность 6.1.Организовать свою работу 6.2.Принимать ответственность 6.3.Овладевать инструментарием моделирования и проектирования 6.4. Вступать в проектную деятельность 7блок. Личностно-адаптивные компетенции 7.1. Использовать новую информацию 7.2.Принимать новые решения 7.3. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

Карта компетенций для выпускников 11-х классов I блок. Учебные компетенции 1.1.Выбирать собственную траекторию образования 1.2.Решать самообразовательные проблемы 1.3.Связывать воедино и использовать отдельные части знания 1.4. Извлекать выгоду из образовательного опыта 1.5.Отвечать за получаемое образование 2блок. Исследовательские компетенции 2.1.Получать, анализировать и обрабатывать с помощью компьютера информацию 2.2.Организовывать консультацию с экспертами 2.3.Представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях 2.4.Использовать и систематизировать различные документы, источники 3блок. Социально-личностные компетенции 3.1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества 3.2. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций 3.3. Критически оценивать произведения искусства и литературы 3.4.Вступать в дискуссию и вырабатывать своё мнение 3.5.Справляться с неопределенностью и сложностью

Карта компетенций для выпускника 11-х классов (продолжение) 4блок. Коммуникативные компетенции 4.1. Принимать во внимание взгляды других людей 4.2.Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 4.3.Выступать на публике в незнакомой обстановке 4.4.Самовыражать себя в собственном произведении 4.5.Проводить проблемно-ориентированный анализ графиков, диаграмм, таблиц 5блок. Сотрудничество 5.1.Устанавливать и поддерживать контакты 5.2.Принимать решение за других людей 5.3.Справляться с конфликтом 5.4. Вести переговоры 5.5.Работать и позитивно сотрудничать в команде 6 блок. Организаторская деятельность 6.1. Организовать работу других людей 6.2.Принимать ответственность за других людей 6.3.Владеть техникой моделирования и проектирования 6.4. Реализовывать проект в совместной деятельности 7 блок. Личностно-адаптивные компетенции 7.1. Использовать коммуникативные технологии 7.2. Принимать новые решения с учетом ресурсов 7.3.Проявлять гибкость в деятельности, общении 7.4. Быть упорным и стойким перед трудностями