ДЭРПиТ КО О ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Advertisements

Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Оренбургская область приступила к реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение.
Достижение показателей социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам I полугодия 2015.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 600 в Ненецком автономном округе.
Основные факторы доступности жилья Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ, координатор программы «Свой дом»
О жилищном строительстве Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Мероприятия Фонда развития жилищного строительства Омской области «Жилище» по строительству жилья экономического класса Директор фонда «Жилище» Мирсаяпов.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
1 Путь к доступному жилью В.А. Щербаков, генеральный директор ОАО «Иркутское региональное жилищное агентство» 13 сентября 2011 г., г. Иркутск VII Байкальский.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Тема: «Инфраструктура ипотеки в российских регионах. Частно- государственное партнерство при реализации приоритетного национального проекта «Доступное.
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
1 Дешевая ипотека и /или доступное жилье? Т. И.Кубасова генеральный директор ОАО «Иркутское ипотечное агентство» 29 сентября 2011 г. Петербургский жилищный.
Развитие рынка ипотечного кредитования Сбербанком России в 2009 г. – 2010 г. Москва, 2010.
Транксрипт:

ДЭРПиТ КО О ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Кострома, 2012 год Докладывает: Докладывает: Первый заместитель директора департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области С.В. Егоров

ДЭРПиТ КО Основные индикаторы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 1 1 до 2018 года: снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта до 2018 года: увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год до 2018 года: создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет до 2018 года: снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса до 2020 года: предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия

ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 2 2 Федеральными органами в настоящее время подготавливаются соответствующие законопроекты и методические рекомендации. Необходимо отметить: - в основном поручения адресованы Правительству РФ - предполагают первоочередную корректировку федерального законодательства. Федеральные органы государственной власти Указ Президента РФ от Внесение изменений в федеральное законодательство ДСАГ КО ДТЭК и ЖКХ КО ДГРЦиТ КО ДИиЗО КО Приведение в соответствие региональных НПА Основные индикаторы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от

ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 3 3 «Разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье» Ответственные исполнители – Минэкономразвития РФ и Минрегион РФ Срок исполнения – июль 2012 года Сегодня стоимость реализации жилья на вторичном рынке жилья Костромской области по данным статистики составляет 39,136 тыс.рублей за 1 кв.метр. При этом критерий ценовой доступности жилья эконом- класса, определенный Минрегионом РФ, не должен превышать 30,0 тыс.рублей за 1кв. Метр. Считаем, что принятие указанных изменений позволит исключить из стоимости 1 кв. метра затраты застройщика по стоимости земли, что приведет к росту показателя доступности и увеличению объемов строительства жилья. Сегодня стоимость реализации жилья на вторичном рынке жилья Костромской области по данным статистики составляет 39,136 тыс.рублей за 1 кв.метр. При этом критерий ценовой доступности жилья эконом- класса, определенный Минрегионом РФ, не должен превышать 30,0 тыс.рублей за 1кв. Метр. Считаем, что принятие указанных изменений позволит исключить из стоимости 1 кв. метра затраты застройщика по стоимости земли, что приведет к росту показателя доступности и увеличению объемов строительства жилья.

ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 4 4 «Разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе» Ответственные исполнители – Минрегион РФ Срок исполнения – июль 2012 года Соответствующие мероприятия определены областной целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области» в годах. Программой определены: - детальный перечень земельных участков для комплексного развития в каждом муниципальном образовании области; - потребность в проведении работ по формированию и инфраструктурному обеспечению; - составлен сетевой график подготовки и освоения земельных участков. Реализация мероприятий программы позволит: - повысить заинтересованность граждан в получении бесплатного земельного участка; - увеличить объемы жилищного строительства; -сократить затраты населения, в том числе многодетных семей, по межеванию земельных участков и подключению жилых домов к инженерным коммуникациям. Справочно: Программа «Стимулирование...» не входит в перечень приоритетных направлений, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета. Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2012 год» на реализацию всех мероприятий программы предусмотрены средства в объеме всего 171,0 тыс. рублей, при запланированном объеме финансирования за счет средств областного бюджета на 2012 год - 138,6 млн. рублей. Информация об исполнении мероприятий направлена в адрес Аппарата Президента РФ 14 июня 2012 года. Соответствующие мероприятия определены областной целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области» в годах. Программой определены: - детальный перечень земельных участков для комплексного развития в каждом муниципальном образовании области; - потребность в проведении работ по формированию и инфраструктурному обеспечению; - составлен сетевой график подготовки и освоения земельных участков. Реализация мероприятий программы позволит: - повысить заинтересованность граждан в получении бесплатного земельного участка; - увеличить объемы жилищного строительства; -сократить затраты населения, в том числе многодетных семей, по межеванию земельных участков и подключению жилых домов к инженерным коммуникациям. Справочно: Программа «Стимулирование...» не входит в перечень приоритетных направлений, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета. Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2012 год» на реализацию всех мероприятий программы предусмотрены средства в объеме всего 171,0 тыс. рублей, при запланированном объеме финансирования за счет средств областного бюджета на 2012 год - 138,6 млн. рублей. Информация об исполнении мероприятий направлена в адрес Аппарата Президента РФ 14 июня 2012 года.

ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 5 5 «Обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно- накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г. Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» Ответственные исполнители – Минрегион РФ, ОАО «АИЖК» Срок исполнения – сентябрь 2012 года Сегодня Региональный ипотечный оператор готов реализовывать программные продукты ОАО «АИЖК», кроме того есть региональные механизмы государственной поддержки граждан при ипотечном кредитовании, в том числе субсидии молодым и многодетным семьям, учителям и т.д. При этом, желая вовлечь в систему ипотечного кредитования даже по сниженным % ставкам, предлагаемых АИЖК, сегодня мы сталкиваемся с проблемами: - отсутствие первичного кредитора; - высокой долей первоначального взноса; - большим объемом собственных средств; - короткими сроками кредитования, что несоизмеримо с уровнем дохода вышеуказанных категорий. В связи с изложенным департаментом подготовлено и направлено письмо в адрес Минрегионразвития РФ, ОАО «АИЖК» о рассмотрении возможности разработки специальных ипотечных продуктов для работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, затрагивающей изменений всех условий кредитования. Сегодня Региональный ипотечный оператор готов реализовывать программные продукты ОАО «АИЖК», кроме того есть региональные механизмы государственной поддержки граждан при ипотечном кредитовании, в том числе субсидии молодым и многодетным семьям, учителям и т.д. При этом, желая вовлечь в систему ипотечного кредитования даже по сниженным % ставкам, предлагаемых АИЖК, сегодня мы сталкиваемся с проблемами: - отсутствие первичного кредитора; - высокой долей первоначального взноса; - большим объемом собственных средств; - короткими сроками кредитования, что несоизмеримо с уровнем дохода вышеуказанных категорий. В связи с изложенным департаментом подготовлено и направлено письмо в адрес Минрегионразвития РФ, ОАО «АИЖК» о рассмотрении возможности разработки специальных ипотечных продуктов для работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, затрагивающей изменений всех условий кредитования.

ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 6 6 «разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями; подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства» «разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями; подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства» Ответственные исполнители – Минрегион РФ Срок исполнения – декабрь 2012 года В рамках реализации указанных мероприятий на территории региона действует постановление администрации Костромской области от 28 июля 2008 года 253-а «О сроках оформления исходно- разрешительной документации при строительстве многоквартирных и индивидуальных домов на территории города Костромы», что позволило сократить сроки выполнения процедур с 480 дней (регламентированных федеральным законодательством) до 380 дней. Таким образом, при возникновении необходимости и правовых оснований региональный НПА будет приведен в соответсвии с изменениями законодательства на федеральном уровне. В рамках реализации указанных мероприятий на территории региона действует постановление администрации Костромской области от 28 июля 2008 года 253-а «О сроках оформления исходно- разрешительной документации при строительстве многоквартирных и индивидуальных домов на территории города Костромы», что позволило сократить сроки выполнения процедур с 480 дней (регламентированных федеральным законодательством) до 380 дней. Таким образом, при возникновении необходимости и правовых оснований региональный НПА будет приведен в соответсвии с изменениями законодательства на федеральном уровне.

ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 7 7 «обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода» Ответственные исполнители – Минрегион РФ Срок исполнения – январь 2013 года Проанализирована эффективность создания сегмента арендного жилья на территории Костромской области. Проведенный анализ выявил нецелесообразность формирования коммерческого сегмента арендного жилья в сложившихся экономических условиях, по следующим причинам: - высокой миграционной убыли населения; - неэффективности реализации проектов по строительству «доходных» домов частными инвесторами ввиду длительных сроков окупаемости таких проектов из-за низких цен сдачи в наем; - отсутствия законодательного регулирования на федеральном уровне механизма создания государственных и муниципальных «доходных» домов. Соответствующее обоснование направлено в адрес Министерства регионального развития РФ. В марте состоялось защита в Минрегионразвития РФ региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительств на территории Костромской области» на 2012 год. С Минрегионом РФ достигнута договоренность о нецелесообразности создания рынка арендного жилья на территории области по указанным причинам и ввиду ограниченного объема финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета. Возможность создания рынка арендного жилья может быть рассмотрена при соответствующей поддержке федерального бюджета, а также при реализации крупных инвестиционных проектов, путем включения в инвестиционные соглашения условий о строительстве таких домов для привлекаемых работников за счет внебюджетных источников. Проанализирована эффективность создания сегмента арендного жилья на территории Костромской области. Проведенный анализ выявил нецелесообразность формирования коммерческого сегмента арендного жилья в сложившихся экономических условиях, по следующим причинам: - высокой миграционной убыли населения; - неэффективности реализации проектов по строительству «доходных» домов частными инвесторами ввиду длительных сроков окупаемости таких проектов из-за низких цен сдачи в наем; - отсутствия законодательного регулирования на федеральном уровне механизма создания государственных и муниципальных «доходных» домов. Соответствующее обоснование направлено в адрес Министерства регионального развития РФ. В марте состоялось защита в Минрегионразвития РФ региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительств на территории Костромской области» на 2012 год. С Минрегионом РФ достигнута договоренность о нецелесообразности создания рынка арендного жилья на территории области по указанным причинам и ввиду ограниченного объема финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета. Возможность создания рынка арендного жилья может быть рассмотрена при соответствующей поддержке федерального бюджета, а также при реализации крупных инвестиционных проектов, путем включения в инвестиционные соглашения условий о строительстве таких домов для привлекаемых работников за счет внебюджетных источников.

ДЭРПиТ КО 8 8 Предложения в проект протокольных поручений О реализации муниципальных программ стимулирования развития жилищного строительства и выполнении целевых показателей по вводу жилья в 2012 году 1. Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Костромской области, департаменту имущественных и земельных отношений Костромской области, департаменту строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской области оперативно реагировать на изменения федерального законодательства в части реализации Указа Президента РФ от года 600 в целях корректировки правовых актов Костромской области. 2. С целью реализации подпункта а) пункта 2 Указа «Разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе» департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Костромской области совместно с ресурсоснабжающими организациями включить в инвестиционные программы средства, на обеспечение участков комплексной жилой застройки объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры на годы.

ДЭРПиТ КО 9 9 О реализации муниципальных программ стимулирования развития жилищного строительства и выполнении целевых показателей по вводу жилья в 2012 году Спасибо за внимание