ФГОС. Духовно-нравственная концепция Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация духовно-нравственной концепции на уроках трудового обучения в 5-7 классах Презентация к семинару для слушателей курсов Презентация к семинару.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

ФГОС. Духовно-нравственная концепция Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации

Одна из приоритетных задач общества и государства : воспитание, воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

I. Базовые национальные ценности: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, понимание смысла своей жизни, понимание смысла своей жизни, стремление становиться «лучше», стремление становиться «лучше», взаимопомощь, взаимопомощь, почитание родителей и т.д. почитание родителей и т.д.

Базовые национальные ценности: Базовые национальные ценности: забота о младших и старших, забота о продолжении рода, забота о младших и старших, забота о продолжении рода, адекватное восприятие ценностей общества, адекватное восприятие ценностей общества, развитость чувства патриотизма: развитость чувства патриотизма: -любовь к России, -любовь к России, -к своему народу, к своей мало родине, -к своему народу, к своей мало родине, - служение к отечеству, - служение к отечеству, развитость чувства гражданской солидарности и т.д. развитость чувства гражданской солидарности и т.д.

Базовые национальные ценности готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, бережливость, бережливость, жизненный оптимизм, жизненный оптимизм,

Базовые национальные ценности: Базовые национальные ценности: целеустремленность и настойчивость в достижении результата; целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, трудолюбие, творчество, творчество, эстетическое развитие, эстетическое развитие, доверие к людям, доверие к людям, способность к преодолению трудностей и т.д. способность к преодолению трудностей и т.д.

Система универсальных учебных действий. Основные блоки: 1.Личностный (самоопределение) 2. Регулятивный (организация учебной деятельности) 3. Познавательный (общеучебные действия) 4. Коммуникативный (социальная компетентность)

I.Личностный блок -готовность к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению I.Личностный блок -готовность к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению выбор ценностных ориентиров, выбор ценностных ориентиров, знание моральных норм, знание моральных норм, определение своего места в обществе «способа жизни», определение своего места в обществе «способа жизни», связь между целью учебной деятельности и её мотивом, связь между целью учебной деятельности и её мотивом, самооценка своих достижений и успехов самооценка своих достижений и успехов

II. Регулятивный блок – действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности целеполагание, целеполагание, планирование, целей, планирование, целей, прогнозирование результата и уровня усвоения, прогнозирование результата и уровня усвоения, контроль, коррекция плана, контроль, коррекция плана, оценка(осознание учащимися качества и уровня усвоения) оценка(осознание учащимися качества и уровня усвоения)

III.Познавательный блок цели, поиск информации, выбор способов решения и т.д.) цели, поиск информации, выбор способов решения и т.д.) Универсальные логические действия- специально-предметные (постановка и решение проблем): Универсальные логические действия- специально-предметные (постановка и решение проблем): анализ и синтез объектов, анализ и синтез объектов, выдвижение гипотез и их обоснование и т.д. выдвижение гипотез и их обоснование и т.д.

IV.Коммуникативный блок-обеспечивает социальную компетентность: находить компромисс, вести дискуссию, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения умение слушать задавать вопросы и спокойно отвечать, вести интервью умение слушать вырабатывать коллективное мнение анализировать собственные действия и т.д.

Примерное планирование и реализация воспитательных компетенций по разделам программы «Трудовое обучение» в контексте ФГОС-II поколения. (5-7 класс)

5 класс 6 класс 7 класс 1 Умение работать в бригадах: Культура труда Правила хорошего тона. Этикет 2ВзаимопомощьОтветственность Культура питания 3 Доброта, гостеприимство Интерес к быту предков Забота о старших 4Бережливость Охрана здоровья НОТ хозяйки 5 Уважение к семейным традициям Интерес к национальной кухне Роль главы традиционной семьи Воспитательные компетенции. Русская кухня

. Задачи Реализация задач 1 Умение работать в бригадах: Распределение обязанностей 2Взаимопомощь Введение 1 балла в критерии оценки 3 Доброта, гостеприимство Угощение др. бригад 4Бережливость Расчёт стоимости продуктов 5 Уважение к семейным традициям Размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи) Воспитательные компетенции. Русская кухня. 5 класс.

5 класс 6 класс 7 класс 1 Умение работать в бригадах (распределение обязанностей ) Культура труда (личный пример учителя и оформления кабинета) Правила хорошего тона. (ролевые игры) 2Взаимопомощь (введение 1 балла в критерии оценки) Ответствен-ность (д/з-распреде- ление продуктов) Культура питания. (акцент на осанку, влияние питания на внешность) Примерный вариант реализации воспитательный задач. Русская кухня

5 класс 6 класс 7 класс 3 Доброта, гостеприимство (угощение др.бригад) Интерес к быту предков (древо рода) Забота о старших (д/з- испечь пирог или др.) 4 Бережливость (Расчёт стоимости продукттов) Охрана здоровья (плакаты) НОТ хозяйки (рациональность приёмов работы) 5 Уважение к семейным традициям (размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи) Интерес к национальной кухне (практические работы) Роль мужчины в современной и традиционной семье (сравнение) Примерный вариант реализации воспитательный задач. Русская кухня

Воспитательные компетенции.. Вышивание. 7-9 класс Задачи Реализация задач 1 Развивать умение слушать друг друга и анализировать 2 О единстве образов в устном народном творчестве и вышивке(на примересказок) 3 Расширить представление о худ. промыслах 4 Прививать трудолюбие 5 Воспитание скромности и т.д.

Воспитательные компетенции. Вышивание 7-9 кл. Задачи Реализация задач 1 Развивать умение слушать друг друга и анализировать Выступление, конкурсы, мастер-классы и т.д. 2 О единстве образов в устном народном творчестве и вышивке (на примере сказок) На примере сказок и вышитых полотенец. 3 Расширить представление о худ. промыслах Волховская роспись по дереву 4 Прививать трудолюбие Роль приданого невесты в формировании будущей семьи 5 Воспитание скромности девушки Свадебный обряд

Воспитательные компетенции 6 класс. Задачи Реализация задач 1 Уважение к традициям и историческому прошлому своей страны 2 Воспитание культуры поведения в классе 3 Прививать чувство гордости и уважения к наследию наших предков 4 Формировать понятие о своём здоровье 5 Воспитание чувства национальной гордости

Воспитательные компетенции 6 класс. Задачи Реализация задач 1 Уважение к традициям и историческому прошлому своей страны Распределение обязанностей в крестьянской семье 2 Воспитание культуры поведения в классе Ролевые игры (проблемные ситуации) 3 Прививать чувство гордости и уважения к наследию наших предков На примере выставок в кабинете, музейных экспонатах, экскурсий, книг(Домострой) и др. 4 Формировать понятие о своём здоровье Влияние нравственных качеств на здоровье (на примере вост. медицины) 5 Воспитание чувства национальной гордости На примере Худ. промыслов

Воспитательные компетенции. 5 класс. Задачи: Реализация задач 1 Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей страны Заполнитеграфу 2 Формировать чувства национальной гордости Заполнитеграфу 3 Научить заботиться о своём здоровье Заполнитеграфу 4 Создавать условия для формирования правил поведения в обществе(классе) Заполнитеграфу 5 Прививать чувство гордости и уважения к наследию наших предков Заполнитеграфу

Примечание Презентация разработана для проведения семинаров и лекций на курсах повышения квалификации к теме : « ФГОС. Духовно-нравственная концепция. Пути и методы реализации по трудовому обучению»