ВОЗМОЖНОСТИ И ОПЫТ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ ПО УСТАНОВКЕ УЗЛОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ 4-6 декабря 2012 III ЯРОСЛАВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАО «ИНТЕГРАТОР ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА» Возможности и опыт внебюджетного финансирования крупных проектов по установке узлов учета энергоресурсов
Advertisements

Передовой опыт реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах ЖКХ и бюджетной сферы в регионах Российской.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Лидерская позиция на отечественном рынке учета энергоресурсов Занимаемая доля рынка - более 30% 20-летний опыт разработки, проектирования.
Проблемы реализации кредитования энергосервисных контрактов и внедрения лизинговых схем в ЖКХ при выполнении ФЗ 261.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления эффективностью энергосбережения на объектах города Москвы Департамент.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
1 О Системе качества в теплоснабжении и о Методическом документе «Устройство систем учета и регулирования тепловой энергии» (СУРТЭ) НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Новый взгляд на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ООО «ЭЛСИС Внедрение автоматизированных систем управления и учета потребляемых.
Для реализации региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
ЭНЕРГОАУДИТ И ЭНЕРГОСЕРВИС от БАЛТИЙСКОЙ ЭНЕРГОСЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ 1.
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ И ОПЫТ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ ПО УСТАНОВКЕ УЗЛОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ 4-6 декабря 2012 III ЯРОСЛАВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФОРУМ Ярославль Вихтюк О.В.

Ключевые проблемы: В Законе не определен источник финансирования расходов ресурсоснабжающих организаций для реализации требований статьи 13 в части предоставления рассрочки при установке узлов учета. Источник финансирования не может быть учтен в тарифах, устанавливаемых для ресурсоснабжающих организаций в целях осуществления основной деятельности. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЗ ноября 2009 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Согласно статье 13 с 1 июля 2012 года организации, осуществляющие снабжение энергоресурсами подключенных объектов, обязаны выявить факт безучетного потребления тепловой энергии, воды и электроэнергии и установить приборы учета энергоресурсов. Неопределенность ситуации с разнообразием установленных и устанавливаемых приборов учета при построении единых систем сбора данных и их сопряжении с системами ЖКХ региона и Российской Федерации. Необходимо внедрение автоматизированных систем управления и регулирования потребления энергоресурсов.

Компания-оператор: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Компетенции и опыт построения масштабных интегрированных систем учета на муниципальном и региональном уровнях Привлечение финансовых средств под собственные гарантии Поставка необходимого оборудования с отсрочкой платежа до момента установки и сдачи узла учета в эксплуатацию Аппаратная часть: приборы учета и регулирования потребления энергоресурсов Система передачи данныхКаналы связи Система автоматизированного сбора и обработки данных о потреблении энергоресурсов Система диспетчеризации Система управления и регулирования потребления энергоресурсов Система энергоменеджмента

ЕДИНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ Учет на генерации Коммерческий учет на границах раздела балансовой принадлежности Технологический учет на сетях Коммерческий учет у потребителей Информация о работе систем теплоснабжения (водоснабжения) и мониторинг аварийных ситуаций Сведение единого баланса (генерации и отпуска потребителям) Коммерческий учет и стыковка с системами биллинга Стыковка с государственными информационными системами МКД Социальная сфера Предприятия Государственные информационные системы: ГИС ТЭК, ГИС ЭЭ, ЕИС ЖКХ, ЕАИС ФСТ Государственные информационные системы: ГИС ТЭК, ГИС ЭЭ, ЕИС ЖКХ, ЕАИС ФСТ РКЦ Единая Система Учета Энергоресурсов и Диспетчеризации Система управления и регулирования потребления энергоресурсов

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Стоимость предмета лизинга Стоимость предмета покупки Стоимость приобретаемого имущества НДС при покупке Налог на имущество Налог на прибыль Проценты по кредиту НДС на лизинговые платежи Налоги и расходы лизинговой компании, в т.ч. % за кредит ЛИЗИНГ ПОКУПКА ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ КРЕДИТ 4% 10% Лизинг (в том числе сочетание лизинга и бюджетного софинансирования) Рассрочка/сублизинг Факторинг Контрактинг Объем привлеченного финансирования для реализации проектов: В 2011 году реализовано проектов на сумму более 1 млрд руб., в т ч 402 млн. руб. по лизинговым схемам В 2012 году реализуется проектов на 1,7 млрд руб., более 800 млн руб. по лизингу

ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ И СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВАРИАНТ 2. СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВАРИАНТ 3. СУБСИДИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ВАРИАНТ 1. ЛИЗИНГОВАЯ СХЕМА ИЭК ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РСО ИЭК СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РСО ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ИЭК ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РСО БЮДЖЕТ РЕГИОНА ВАРИАНТ 4. ФАКТОРИНГОВАЯ СХЕМА ИЭК ФАКТОРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ РСО

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СЕТИ ПЕРЕДАЧИ И СИСТЕМЫ СБОРА ДАННЫХ УЗЛЫ УЧЕТА Устройство передачи данных МТС Билайн Мегафон Сервер связи Сервер ПО Интернет VPN Web-доступ РСО, УК/ТСЖ, Собственник, Администрация ПАРТНЕРЫ:

ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ Сертификация в качестве единого измерительного комплекса Открытая система по архитектуре построения Ориентированность на пользователей: РСО, департаменты ЖКХ, управляющие компании, население Наличие доступа пользователей по web-интерфейсу Возможность работы с разными производителями оборудования и приборов учета Максимальное количество подключаемых приборов учета Возможность добавления и сопряжения с подсистемами: диспетчеризации и диспетчерского центра предбиллинга и биллинга (РКЦ) управления ресурсами и SCADA Масштабируемость системы Возможность сопряжения с ГИС ТЭК России и другими государственными информационными системами

ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЧТО ПОЛУЧАЕТ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Прямой экономический эффект: инструмент для проведения мероприятий по снижению непроизводственных потерь за счет сведения баланса между отпуском и потреблением ресурса (до 30% при реализации мероприятий) рост собираемости платежей до 2% Косвенный эффект: оперативный контроль качества и количества производства, поступления, распределения и потребления ресурсов по экономическим критериям учет работы энергосистемы на основе коммерческих показателей автоматическая сверка отчетов с УК по показаниям приборов учета «прозрачность» структуры затрат на производство одной единицы производимой и распределяемой энергии регулирование сетей тепло-водоснабжения Сокращение непроизводительных потерь за счет оперативного выявления утечек и локализации аварийных участков на сетях уменьшение простоя неисправного оборудования за счет оперативного обнаружения поломок ЧТО ПОЛУЧАЕТ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Прямой экономический эффект: инструмент для проведения мероприятий по снижению непроизводственных потерь за счет сведения баланса между отпуском и потреблением ресурса (до 30% при реализации мероприятий) рост собираемости платежей до 2% Косвенный эффект: оперативный контроль качества и количества производства, поступления, распределения и потребления ресурсов по экономическим критериям учет работы энергосистемы на основе коммерческих показателей автоматическая сверка отчетов с УК по показаниям приборов учета «прозрачность» структуры затрат на производство одной единицы производимой и распределяемой энергии регулирование сетей тепло-водоснабжения Сокращение непроизводительных потерь за счет оперативного выявления утечек и локализации аварийных участков на сетях уменьшение простоя неисправного оборудования за счет оперативного обнаружения поломок

ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЧТО ПОЛУЧАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ: Прямой экономический эффект: сокращение расходов городского бюджета на оплату услуг ЖКХ по муниципальным объектам возможность контроля качества и количества поставляемых РСО энергоресурсов потребителям, выполнение условий договоров энергоснабжения; получение и контроль целевых показателей для программ повышения энергоэффективности и статистики сферы ЖКХ получение данных для обоснованного утверждения тарифов Косвенный эффект: снижение социальной напряженности за счет «прозрачной» для каждого жителя системы начисления платежей за энергоресурсы повышение имиджа администрации в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, внедрения инновационных технологий сокращение жалоб и обращений жителей на аварийные ситуации и качество поставляемых ресурсов ЧТО ПОЛУЧАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ: Прямой экономический эффект: сокращение расходов городского бюджета на оплату услуг ЖКХ по муниципальным объектам возможность контроля качества и количества поставляемых РСО энергоресурсов потребителям, выполнение условий договоров энергоснабжения; получение и контроль целевых показателей для программ повышения энергоэффективности и статистики сферы ЖКХ получение данных для обоснованного утверждения тарифов Косвенный эффект: снижение социальной напряженности за счет «прозрачной» для каждого жителя системы начисления платежей за энергоресурсы повышение имиджа администрации в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, внедрения инновационных технологий сокращение жалоб и обращений жителей на аварийные ситуации и качество поставляемых ресурсов

ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЧТО ПОЛУЧАЮТ ЖИТЕЛИ: Прямой экономический эффект: снижение платежей по статье оплата тепловой энергии многоквартирного дома на 10-15% за счет разницы между фактическим потреблением и нормативным сокращение платы за потребляемые коммунальные ресурсы, связанной с перерасчетом по штрафам - до 3% сокращение или исключение времени начисления платежей по средним показаниям при неисправности элементов узлов учета - до 2 % Косвенный эффект: возможность контроля качества и количества потребленного ресурса многоквартирного дома через личный кабинет «прозрачность» и понятность начислений за потребленный ресурс своевременность получения квитанций на оплату коммунальных услуг своевременное устранение аварийных и нештатных ситуаций в узлах подачи жизненно важных ресурсов ЧТО ПОЛУЧАЮТ ЖИТЕЛИ: Прямой экономический эффект: снижение платежей по статье оплата тепловой энергии многоквартирного дома на 10-15% за счет разницы между фактическим потреблением и нормативным сокращение платы за потребляемые коммунальные ресурсы, связанной с перерасчетом по штрафам - до 3% сокращение или исключение времени начисления платежей по средним показаниям при неисправности элементов узлов учета - до 2 % Косвенный эффект: возможность контроля качества и количества потребленного ресурса многоквартирного дома через личный кабинет «прозрачность» и понятность начислений за потребленный ресурс своевременность получения квитанций на оплату коммунальных услуг своевременное устранение аварийных и нештатных ситуаций в узлах подачи жизненно важных ресурсов

ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЧТО ПОЛУЧАЮТ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И ТСЖ: Прямой экономический эффект: исключение использования ручного труда, затрачиваемого на сбор, накопление и передачу учетных данных (персонала УК, МУП, расчетно-кассовых центров) - до 100% сокращение платы за потребляемые коммунальные ресурсы, связанной с перерасчетом по штрафам - до 3% возможность снижения платежей за теплопотребление за счет экономии при реализации в многоквартирном доме мероприятий по энергосбережению - до 30% Косвенный эффект: автоматическая сверка отчетов с РСО по показаниям приборов учета, обоснованное предъявление претензий РСО за недопоставленные ресурсы контроль качества и количества потребленного ресурса контроль состояния и своевременное реагирование на аварии в жизненно важных инженерных систем МКД формирование собственного имиджа перед жителями как ответственного и добросовестного исполнителя ЧТО ПОЛУЧАЮТ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И ТСЖ: Прямой экономический эффект: исключение использования ручного труда, затрачиваемого на сбор, накопление и передачу учетных данных (персонала УК, МУП, расчетно-кассовых центров) - до 100% сокращение платы за потребляемые коммунальные ресурсы, связанной с перерасчетом по штрафам - до 3% возможность снижения платежей за теплопотребление за счет экономии при реализации в многоквартирном доме мероприятий по энергосбережению - до 30% Косвенный эффект: автоматическая сверка отчетов с РСО по показаниям приборов учета, обоснованное предъявление претензий РСО за недопоставленные ресурсы контроль качества и количества потребленного ресурса контроль состояния и своевременное реагирование на аварии в жизненно важных инженерных систем МКД формирование собственного имиджа перед жителями как ответственного и добросовестного исполнителя

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВИХТЮК Олег Викторович Заместитель председателя Комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Генеральный директор ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» Член рабочей группы «Честный энергетик» Контакты:

РЕАЛИЗОВАННЫЕ И РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОЕКТЫ

СЕВЕРО-ЗАПАД Всего установлено более 4000 узлов учета, из них в 2011 году. Обслуживается свыше 2000 узлов учета. В 2012 году реализуются проекты для ОАО «ТГК-1», ГУП «ТЭК СПб» и ЖКС районов г. Санкт-Петербурга. Реализация проектов осуществляется на базе энергосервисной компании ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В 2012 году реализуются проекты в Гатчине, Выборге, Всеволожске, Кингисеппе. Реализация проектов осуществляется на базе энергосервисной компании ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2011 году реализован проект по установке узлов учета в 37 котельных и на границах раздела балансовой принадлежности ОАО «Петрозаводские коммунальные системы». В 2012 году реализуются проект по установке 200 узлов учета в г. Пскове. ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году реализуется проект по установке 1000 блочных тепловых пунктов в многоквартирных домах. Проект реализуется в формате энергосервисных контрактов. Объем инвестиций - свыше 2 млрд. рублей. Реализация проекта осуществляется на базе Обособленного подразделения ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» в городе Мурманске МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета в более чем 100 многоквартирных домах г. Сортавала. Схема финансирования - рассрочка. На втором этапе будут установлены системы погодного регулирования, внедрена система диспетчеризации и обслуживания. СОРТАВАЛА, РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ ПЕТРОЗАВОДСК, РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЦЕНТР В 2012 году реализуется проект по установке 109 узлов учета в объектах бюджетной сферы. Проект реализуется на основе бюджетного финансирования. В 2011 году реализован проект по установке 28 узлов учета на границах раздела балансовой принадлежности ОАО «Тамбовские коммунальные системы». В 2012 году внедрена система диспетчеризации и обслуживания. ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году реализован проект по установке 62 узлов учета в многоквартирных домах. Происходит внедрение системы диспетчеризации и обслуживания. БАЛАШИХА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НОГИНСК, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОВОЛЖЬЕ В 2011 году реализован проект по установке узлов учета энергоресурсов и систем погодного регулирования в 728 многоквартирных домах. Схема финансирования - лизинг. Инициатор проекта - МАУ "Департамент жилищной политики и ЖКХ« г. Альметьевска. В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета в 150 многоквартирных домах. Схема финансирования - лизинг. Реализация проекта осуществляется на базе дочерней компании «Башкирская Энергосервисная Компания» В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета энергоресурсов и систем погодного регулирования в 276 многоквартирных домах. Схема финансирования - лизинг и бюджетное софинансирование. Реализация проекта осуществляется на базе энергосервисной компании «ТольяттиЭнергосервис» ТОЛЬЯТТИ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СТЕРЛИТАМАК, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН АЛЬМЕТЬЕВСК, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета энергоресурсов и систем погодного регулирования в более чем 500 объектах бюджетной сферы в городах: Казань, Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск, Заинск РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК В 2012 году реализуется проект по созданию единых систем учета энергоресурсов на уровне муниципальных образований Ачинск и Железногорск. Реализация проекта осуществляется на базе энергосервисной компании «КрасноярскЭнергосервис» В 2012 году реализуется проект по установке узлов учета в 236 многоквартирных домах. Схема финансирования - лизинг и бюджетное софинансирование. Инициатор проекта - МУП «МагаданТеплоЭнерго». В 2012 году реализуется пилотный проект по установке счетчиков воды Itron с расширенным диапазоном измерения. Инициатор проекта - ООО «Байкальские коммунальные системы» Реализация проекта осуществляется на базе энергосервисной компании «Теплоком-Восток» УЛАН-УДЭ, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРОЕКТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЭНЕРГОАУДИТА И ЭНЕРГОСЕРВИСА В 2011 году реализован проект по проведению энергетических обследований в 333 многоквартирных домах г. Североморска. МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году реализуется проект по проведению энергетических обследований в 497 объектах бюджетной сферы г. Апатиты, Кировск, Кандалакша, Оленегорск, Александровск, Североморск. В 2012 году реализуется проект по установке 1000 блочных тепловых пунктов в многоквартирных домах Мурманской области. Проект реализуется в формате энергосервисных контрактов. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В 2011 году реализован проект по проведению энергетических обследований в 19 объектах Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга. В 2011 году реализован проект по проведению энергетического обследования завода «Стройполимер» (Холдинг 78). В 2011 году заключен энергосервисный контракт с «Пролетарским заводом». На данный момент достигнута 30% экономия по электроэнергии. ДОМОДЕДОВО, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году заключены 8 энергосервисных контрактов на объекты бюджетной сферы г. Домодедово. НОГИНСК, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2012 году планируется проведение энергетических обследований в более чем 100 объектах бюджетной сферы.