Методы сохранения и улучшения зрения у учащихся 11 класса Е гимназии ТюмГУ Выполнила ученица 11 класса Е гимназии ТюмГУ Савина Валерия Руководитель: учитель ОБЖ Т.А.Ямова
Проблема исследования: в последние годы врачи с тревогой отмечают неуклонный рост болезней зрения у учащихся средних и старших классов. Причем наиболее частым дефектом зрения является близорукость. Кроме того, ее распространение приобретает характер эпидемии, и можно уже говорить о «профессиональной» близорукости школьного возраста.
Актуальность исследования: распространенность ухудшения зрения у учащихся РФ растет с каждым годом:
Цель исследования: изучить эффективность методики улучшения и сохранения зрения американского офтольмолога У.Г. Бейтса. Задачи исследования: 1. Изучить литературу, которая отражает данные, необходимые для исследования. 2. Методом опроса выявить причины причины ухудшения зрения у учащихся средних и старших классов. 3. Изучить методику У.Г. Бейтса.
Нарушения в позвоночнике. Различные заболевания. Переутомление. Засоренность организма. Вредные привычки. Возрастные изменения.
1. Мысленное представление. 2. Воспоминание и мысленное представление. 3. Пальминг. 4. Повороты, выход из пальминга.
Моргайте. Дышите легко и непринужденно. Смотрите на ближние и удаленные предметы. Воспринимайте увиденное без усилия. Иногда закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.
1. Есть ли у вас какие-либо проблемы со зрением? Да/Нет.
2. Выполняете ли вы гимнастику для глаз? а. Да. b. Нет, у меня хорошее зрение. c. Нет, у меня нет времени.
3. Есть ли у вас проблемы с позвоночником? Да/Нет.
4. Часто ли вы испытываете стрессы или переутомления? Да/Нет.
5. Как часто вы пользуетесь компьютером? a. Каждый день. b. Несколько раз в неделю. c. Несколько раз в месяц.
6. Слышали ли вы когда-нибудь о методике Бейтса? Да/Нет.
7. Если слышали, использовали ли вы когда-нибудь его методику? Да/Нет. 8. Если использовали, помогла ли она вам? Да/Нет.
1. Как часто вы делали упражнения? a. Каждый день. b. Иногда забывал, но это было очень редко. c. Несколько раз в неделю. d. Не делал вообще.
2. Заметили ли вы, что ваше зрение улучшилось? a. Да, заметно улучшилось. b. Да, но слабо. c. Нет. d. Затрудняюсь ответить.
3. Будете ли вы в дальнейшем выполнять предложенные упражнения? Да/Нет.
Таким образом, из результатов исследования, проведенного нами, можно сделать вывод о том, что методика Бейтса имеет достаточно высокую эффективность. Действительно, приблизительно у половины учащихся 11 класса Е наблюдается улучшение зрения. Немаловажен и тот факт, что исследование проводилось на протяжении четырех месяцев. Конечно, за больший промежуток времени можно добиться более высоких результатов.
1. Уильям Г.Бейтс. Улучшение зрения без очков uxudshaetsya-zrenie 3. ploxogo-zreniya.htmlhttp:// uxudshaetsya-zreniehttp:// ploxogo-zreniya.html