Предварительные итоги плановой проверки учебно-методического обеспечения ООП ВПО по ФГОС Учебно-методический совет СВФУ 1 ноября 2012 года Афанасьева Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о деятельности учебно- методического Совета СВФУ за уч. год.
Advertisements

Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Реализация магистерской подготовки в Бурятском государственном университете Чимитова Д.К., д.и.н., доц., проректор по УР.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Март 2012 г.. 1. Основание для проверки: по инициативе управления качества 2. Вид проверки: плановая 3. Цель: повышение качества ресурсного обеспечения.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Отчет КУМС по естественно- математическому и медицинским направлениям по итогам 1 этапа проверки отчетов самообследования Председатель КУМС Н.А. Саввинова,
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Межвузовский учебно-методический центр УМУ СВФУ Составители: Кириллина Альбина Афанасьевна, руководитель; Сивцева Екатерина Семеновна, специалист Отчет.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
Отчет о работе УМО по образованию в области рыбного хозяйства за 2012/2013 учебный год Недоступ А.А. зам. председателя УМО по образованию в области рыбного.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В Кемеровском ГСХИ Рисунок 1.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Транксрипт:

Предварительные итоги плановой проверки учебно-методического обеспечения ООП ВПО по ФГОС Учебно-методический совет СВФУ 1 ноября 2012 года Афанасьева Елена Леонидовна, к.филос.н., начальник методического отдела УМУ

Цели проверки: оказание информационно-методической поддержки выпускающим кафедрам в рамках подготовки СВФУ к самообследованию и аккредитации вуза в 2014 году; формирование информационной базы УМУ по учебно-методическому обеспечению ОП по ФГОС.

Задачи проверки: 1) Анализ обеспеченности образовательных программ РПД и УМКД; 2) Оценка наличия и соблюдения требований к условиям хранения учебно-методического обеспечения образовательных программ на выпускающих кафедрах; 3) Подготовка рекомендаций для выпускающих кафедр, руководителей учебных подразделений по учебно- методическому сопровождению образовательных программ на основе ФГОС; 4) Формирование информационной базы УМУ по учебно- методическому сопровождению ООП на основе ФГОС.

Объект проверки: учебно-методическое обеспечение ООП: основная образовательная программа; компетентностные модели выпускника; матрица соответствия компетенций; паспорта и программы формирования компетенций; учебные планы; РПД и УМКД; программы практик; программы ИГА; фонды оценочных средств.

Состав комиссии: 1. Анцупова С.Г., председатель УМК ИТИ; 2. Данилова С.В., специалист МО УМУ; 3. Климова М.П., председатель УМК ЮФ; 4. Николаева И.В., председатель УМК ИМИ; 5. Никонова Н.И., председатель УМК ФЛФ; 6. Петрова М.А., специалист МО УМУ; 7. Попова Л.В., председатель УМК ПИ; 8. Пшенникова Е.В., председатель УМК МИ; 9. Семенова О.П., председатель УМК АДФ; 10. Толстоухова А.В., специалист МО УМУ; 11. Чирикова Н.К., председатель УМК БГФ; 12. Соловьева Н.М., председатель УМК ФТИ.

Проверка проведена: 18 учебных подразделений; 93 кафедр из 95 выпускающих кафедр (кафедра математического анализа ИМИ, кафедра теоретической физики ФТИ); 164 из 166 ООП ВПО (98,78%); 9 из 9 ОПОП СПО (100%); 6 из 6 ОПОП НПО (100%);

РПДУМКДПрограммы практик АДФ БГФ ГРФ ГФ ИТИ ИЗФиР ИМИ ИП ИФКиС ИЯКН СВ РФ ИФ МИ ПИ ТИ ФТИ ФЛФ ФЭИ ЮФ Обеспеченность ООП РПД, УМКД и программами практик

Сводные итоги по СВФУ: По данным РУП ВПО, СПО, НПО – дисциплин. В наличии РПД – 5972 ед. (59,5%) В наличии УМКД – 3678 ед. (36,6%) Количество практик по РУП – 632 ед. В наличии программ практик – 227 ед. (35,9%)

Кафедры: Кафедра алгебры и геометрии ИМИ; Кафедра социологии и управления персоналом ФЭИ; Кафедра технологии обработки драгоценных камней и металлов ФТИ; Кафедра методики преподавания физики ФТИ; Кафедра экологии БГФ; Кафедра географии БГФ; Кафедра адаптивной физической культуры ИФКиС; Кафедра спортивных единоборств ИФКиС; Кафедра якутской литературы ИЯКН; Кафедра эксплуатации и обслуживания информационных систем КТ ТИ.

Председатели УМК: Соловьева Наталья Михайловна, ФТИ; Попова Людмила Витальевна, ПИ; Чирикова Надежда Константиновна, БГФ; Алексеева Полина Степановна, ИП; Никонова надежда Ильинична, ФЛФ; Семенова Ольга Пантелеймоновна, АДФ.

Выводы комиссии: 1. Подготовка кафедр к плановой проверке хорошо проведена на ИФКиС, ПИ, ФТИ, ГФ, БГФ, ИЯКН. 2. Высокие показатели по обеспеченности РПД и УМКД у Медицинского и педагогического институтов. 3. На ряде кафедр методические документы по ООП не систематизированы, что затруднило проведение работы комиссии. 4. Практически по всем ООП отсутствуют паспорта и программы формирования компетенций, фонды оценочных средств. Проект «Паспорт и программа формирования компетенций» обсуждался на заседании УМС СВФУ 24 ноября 2011 года. Положение о ФОС находится на стадии разработки.

Планируемые виды работ по итогам проверки: развернутый итоговый отчет по учебным подразделениям и кафедрам; информационная база УМУ по методическому обеспечению ООП; рейтинг ООП вуза по методическому обеспечению.

Спасибо за внимание!