Методика проведения учебных занятий в профильной школе Зав.каб. ИЗО и черчения ЛИРО Ползикова Л.В 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ Дистанционное обучение в профильных классах (из опыта работы) г. Кургузов В.А., к.г.н., учитель географии.
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Современная модель дополнительного образования детей, как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России Халамов Владислав.
Транксрипт:

Методика проведения учебных занятий в профильной школе Зав.каб. ИЗО и черчения ЛИРО Ползикова Л.В 2007.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 декабря 2001 г. N 1403 О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство культуры Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации с участием заинтересованных организаций разработали и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. ВМ - П утвердили концепцию художественного образования в Российской Федерации ( прилагается ). Концепция направлена на сохранение и развитие сложившейся в России системы образования в сфере культуры и искусства, эстетического воспитания, профессионального и общего художественного образования во всех типах и видах образовательных учреждений для формирования созидательной, творческой личности.

Профильная подготовка Образовательная область « Искусство » имеет определенные особенности, связанные со спецификой искусства. Художественное образование имеет несколько направлений : общее художественное образование как способ общекультурного развития человека любого возраста ; дополнительное художественное образование как способ углубления общего и пропедевтики художественно - профессионального образования ; художественно - профессиональное образование, включающее специальное художественное и художественно - педагогическое. Процесс формирования и становления специального художественного образования свидетельствует о его развивающем характере, необходимости осуществления непрерывности и ранней профессиональной ориентации. Это возможно при наличии в учебном заведении определенных условий, которыми обладают учреждения дополнительного образования детей и молодежи, а также общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов художественно - эстетического цикла. В связи с этим, профильное обучение по художественным специальностям, являясь прерогативой данных учебных заведений, в массовой общеобразовательной школе нецелесообразно.

Профильная подготовка осуществляется : В форме профильных классов. На основе индивидуальных учебных планов обучающихся ( ИУП ). Смешанная форма.

Особенности организации обученияпо художественно - эстетическому профилю Развитие художественно - эстетического профиля возможно, прежде всего, в тех школах, которые занимаются искусством с детьми по углубленным программам с раннего возраста по следующим направлениям живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, художественное оформление книг, журналов, рекламы, сайта, одежды, жилища и пр., компьютерная графика и т. д.;

Рассмотрим организацию профильной подготовки учащихся по изобразительному искусству. Возможны два варианта непрерывного профессионального образования. Первый вариант. Устанавливается кооперация между общеобразовательной школой с углубленным изучением изобразительного искусства и художественными факультетами вузов. Организуя профильное обучение, школа может устанавливать, например, договорные отношения с вузом, куда впоследствии пойдут учиться выпускники данного профиля. Хорошим вариантом является прием выпускников по договору на второй курс очного отделения. Для этого в рамках профильных и элективных курсов 10- го и 11- го классов, а также с учетом регионального компонента обучающиеся изучают программы дисциплин первого курса вуза.

Второй вариант. Кооперируются три учебных заведения : учреждение дополнительного художественного образования детей, общеобразовательная школа ( профильные классы ), учреждение среднего специального образования ( колледж ). Как и в первом варианте, перечисленные учреждения устанавливают между собой договорные отношения. В данном варианте специальная подготовка детей с раннего возраста по 9 класс осуществляется на базе учреждения дополнительного образования детей ( УДОД ) параллельно с их обучением в общеобразовательной школе. Далее образование продолжается силами преподавателей УДОД в х классах школы в рамках профильного обучения. Затем выпускники на договорных основах поступают в колледж, где в течение двух лет и 10 месяцев осваивают программу повышенного уровня сложности по выбранной специальности. Так устанавливается непрерывность профессиональной подготовки обучающихся.

Необходимо отметить, что как в первом, так и во втором варианте непрерывная профессиональная подготовка обеспечивается специальными сквозными учебными планами и сопряженными программами, в которых учитывается преемственность содержания дисциплин всех его образовательных компонентов. ВЫВОД : Профильное обучение является важным звеном непрерывного профессионального художественного образования, которое, представляет собой систему, направленную на профессиональное развитие обучающихся.

Принципы профильной подготовки старшеклассников по предметам искусства Целостности Преемственности Единства теории и практики Комплексности Персонализации

Принципы профильной подготовки старшеклассников по предметам искусства Наиболее важным среди таких условий является реализация принципов целостности, преемственности, комплексности, персонализации, единства теории и практики. Принцип целостности означает соотношение части и целого. Применительно к профильному обучению принцип целостности выступает как присущее сочетание организационно - педагогических условий, необходимых для постоянно развивающейся системы формирования и накопления художественно - профессиональной культуры обучающегося. Прежде всего, это проявляется в единстве содержания и организации профильной подготовки.

Принципы профильной подготовки старшеклассников по предметам искусства Преемственность рассматривается как одна из сторон диалектического процесса. Сущность ее состоит в перенесении элементов и отдельных сторон целого из одной стадии развития объекта в другую. Важно, что этот принцип присутствует только в поступательном, прогрессивном развитии, а не в любой перемене объекта.. Принцип преемственности, проявляющийся в согласовании образовательных программ « по вертикали », обеспечивает свободное продвижение обучающегося в образовательном пространстве. Преемственность в непрерывном художественном образовании предполагает максимальную опору каждой новой ступени образования на то содержание, которое было освоено прежде. В итоге преемственность проявляется в накоплении обучающимся опыта общения с произведениями искусства, расширении художественного сознания, развитии художественных способностей, совершенствовании художественного вкуса.

Принципы профильной подготовки старшеклассников по предметам искусства Принцип комплексности определяет типы внутренних связей целостного процесса непрерывного художественного образования. В профильном художественном образовании принцип комплексности рассматривается с точки зрения единого подхода к содержанию, организации и методике занятий по художественным дисциплинам, основанного на целостности и образности восприятия искусства. Персонализация является объективным кредо художественно - образовательного процесса и осуществляется при опоре на осознанность и самостоятельность обучающихся. Это связано с их индивидуальными особенностями характера, психического склада, художественными способностями и темпом художественного развития, духовными потребностями, а также с системой индивидуальной работы в учебном заведении.

Принципы профильной подготовки старшеклассников по предметам искусства Единство теории и практики проявляется как в процессе занятий в профильных классах, так и впоследствии в период художественно - педагогической практики в специальном учебном заведении. Реализация принципа единства теории и практики подтверждает положение о том, что раннее включение в образовательный процесс профессиональной практики органично и логично, с одной стороны, это средство закрепления и углубления знаний и профессиональных умений, а с другой - показатель степени готовности обучающегося к будущей работе.