Стратегия развития ООО « Малое инновационное предприятие « ЭКОМ » Бекетова Т. С. Руководитель : к. т. н., доц. Шалбуев Д. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Advertisements

ВИНОГРАДОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ ООО Анатаз 1. О нас производство и продажа самоочищающихся стекол производство и продажа незапотевающих стекол производство.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Лекция 11. Экономические аспекты комплексного освоения георесурсов недр Юга России. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Студентки УП-307 Валиуллиной Элины. Месторасположение : Нижегородка, возле железной дороги Название : «Чистая планета»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
LOGO НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права ПРОБЛЕМЫ КАПИТАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА В РОССИИ.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
2010 | Optogan1 О создании условий в целях развития конкурентоспособных инновационных компаний в Российской Федерации Максим Одноблюдов Генеральный ДиректорОПТОГАН.
Транксрипт:

Стратегия развития ООО « Малое инновационное предприятие « ЭКОМ » Бекетова Т. С. Руководитель : к. т. н., доц. Шалбуев Д. В.

Постановка проблемы Ориентация на инновационную экономику Перевод разработки из стадии НИОКР в законченный рыночный продукт Малое инновационное предпринимательство Проблема Решение

НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ На основании анализа литературных источников, статистических данных и законодательной базы, обеспечивающей развитие инновационного предпринимательства в РФ

Определено понятие « Малое инновационное предприятие » как коммерческая организация с численностью сотрудников до 100 чел., осуществляющая деятельность по разработке и / или производству новых ( усовершенствованных ) продуктов и получающее прибыль от этой деятельности.

Установлена закономерность : Активизация государственной политики в области инноваций не вызывает значительного увеличения числа МИП. Причина : разобщенность механизмов поддержки и несовершенство инфраструктуры.

Выделены особенности МИП, определяющие выбор стратегии высокий риск ; ограниченный объем доступных ресурсов ; узкий перечень выпускаемой продукции ; преобладание продуктов на ранних стадиях их жизненных циклов ; высокий творческий потенциал персонала ; преобладание нематериальных активов в стоимости бизнеса.

Актуальность МИП обладают определенной спецификой функционируют в особых условиях, их развитие требует разработки уникальной инновационной стратегии.

Цель Разработка стратегии развития малых инновационных предприятий на примере ООО « МИП « ЭКОМ »

Задачи Изучение инновационного предпринимательства в России и государственной политики в области инноваций ; Исследование зарубежного опыта в области МИП, российское законодательство в этой сфере и выделение особенностей менеджмента МИП ; Анализ потенциала стратегии развития ООО « МИП « ЭКОМ »: инновационного ; производственного ; финансового ; кадрового ; экологического.

Малые инновационные предприятия, работающие в современных экономических условиях России Объект исследования Особенности стратегического планирования малых инновационных предприятий. Предмет исследования

Внешняя среда Внутренняя среда Возможности: - низкая конкуренция среди местных производителей мехового полуфабриката; - рост потребности как в производстве мехового полуфабриката, так и в меховых изделиях; - благоприятная политика государства в отношении МИП - режим благоприятствования ВСГТУ Угрозы: - высокая конкуренция на рынке меховых изделий; - зависимость от цен на импортные химматериалы; - сезонный характер спроса - сложности в привлечении инвесторов - жесткие экологические нормы для Байкальского региона Сильные стороны: - высокое качество предоставляемых работ; - широкий ассортимент предоставляемых услуг по выделке сырья; - ценовые преимущества; - высокая квалификация персонала; - инновационные разработки - наличие «материнской» организации Стратегия роста. Увеличение мощности производства мехового полуфабриката и изделий из меха. Внедрение новых инновационных технологий Расширение ассортимента предоставляемых услуг. Завоевание лидирующих позиций путем осуществления гибкой ценовой политики (снижение цен, предоставление скидок). Снижение издержек производства. Слабые стороны: - не пользующийся спросом ассортимент производимых меховых изделий; - необходимость замены устаревшего оборудования; - недостаточная мотивация работников; - отсутствие опыта и подразделений стратегического управления и маркетинга - слабые связи с поставщиками Обучение руководства предприятия методам стратегического управления предприятием, консультации маркетологов Создание объектов интеллектуальной собственности с их последующей коммерциализацией

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МИП На основе анализа потенциала предприятия

1 Производственный потенциал 1 Производственный потенциал

Спрос, рынок, потребитель Разработка ассортимент Маркетинговые исследования Закупки материальных ресурсов Запасы мат. ресурсов и готовой продукции Процедуры заказов Производственные процедуры Логистические активности Создание и продвижение бренда Создание и продвижение обновленного ассортимента РRРR

Финансовое обеспечение

Кадровый потенциал нуждается в мотивации поощрении стремления к рационализации, повышении производительности труда. В случае осуществления этих задач сопротивляемость новшествам на предприятии понизится, повысятся сплоченность и корпоративный дух.

Экологическая компонента Экологически чистая технология намазного дубления - жирования « Байкал » ( Патент ). Внедрение и инициация экологически чистых технологий Приведение системы экологического менеджмента в соответствие данному стандарту ISO 14001:2004 « Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению »

Инновационный потенциал стратегии развития МИП – условие ее эффективности Технологии экономичные ( в том числе энергосберегающие и рациональные с точки зрения использования сырья ), менее продолжительные и трудоемкие экологически эффективные ( к ним относятся замена токсичных материалов на более безопасные, усовершенствованные способы утилизации отходов – жидких и твердых, переработка отходов в полезные продукты, снижение водопотребления и т. п.).

Повышение эффективности использования инновационного потенциала Инициация НИР на собственной материальной базе Регистрация результатов НИР в Роспатенте Поиск рынка сбыта ОИС среди представителей отечественной и зарубежной легкой промышленности Либо их внедрение на производстве

Стратегия в общем виде МИП Оптимизация производства Маркетинг - логистическая концепция Создание имиджа Инновационная компонента

Выводы и рекомендации Стратегия развития ООО « МИП « ЭКОМ » Первый этап стратегии – создание обновленного имиджа предприятия, позиционирование его как инновационного, социально ориентированного, экологически безопасного предприятия. Провозглашение миссии предприятия в ключе « сохранения природы Байкальского региона » также способствует улучшению репутации предприятия. Второй этап - разработка маркетингового плана, концепции сбыта, решение логистических задач. Исследована возможность создания финансовых резервов за счет получения налоговых льгот при переходе предприятия в категорию « хозяйственных обществ, созданных после г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 217- ФЗ », что позволит понизить страховые взносы с 34,4 % до 14,4 %. Также предприятие может отказаться от бухгалтерского учета и сократить расходы на его ведение.

Выводы и рекомендации В задачи оптимизации производства входит повышение производительности труда применением материальной и моральной мотивации. Установлено, что кадровая работа на МИП должна предусматривать политику информированности каждого работающего о степени социальной значимости инновационной деятельности, вовлекая в нее тех сотрудников, обладают творческими способностями опытом и знаниями. И на всех этапах выполнения стратегии рекомендуется реализация инновационного потенциала, включающая поиск экономически эффективных новаций, и их коммерциализация путем внедрения, либо продажи лицензии. Рекомендовано финансирование деятельности по созданию и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.

Спасибо за внимание !