Однородные члены: Ряд одинаковых членов предложения, соединенных сочинительной связью или интонационно (Сильно страдали от голода и холода птицы. Люди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные члены предложения.. Найдите лишнее. 1)ледяной, румяный, слюдяной, серебряный 2) обсушена, туманна, утренний, пустынна 3) весенний, осенний,
Advertisements

ТЕС Т Указать номера предложений с однородными определениями ( знаки препинания не проставлены) 1.Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами,
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
Закрепление материала. СоюзыПримеры Соединительные союзы (соединяют один однородный член с другим) И, да(=и), ни-ни (только повторяющиеся); двойные: не.
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Выполнила Корсакова Виктория, ученица 8 « Б » класса МБОУ города Костромы СОШ 38.
Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую функцию в предложении.
Тема: Однородные члены предложения. Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну.
1.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными сочинительной.
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Учитель начальных классов Болховитина Л.И. СОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 г. Рязань.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Сочинительные союзы при однородных членах предложения Сочинительные союзы Иили, зато,а.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Синтаксические конструкции с союзом и.. О, О,О Противительными О,а О О,но О Повторяющимися соединительными, разделительными и О,и О,и О О, и О,и О, и.
1- В. Сила не знающая цели мать лени. 2- В. Собака не видевшая тигра не боится его. 3– В. Непойманная рыба всегда большой кажется. Сила, не знающая цели,
Транксрипт:

Однородные члены: Ряд одинаковых членов предложения, соединенных сочинительной связью или интонационно (Сильно страдали от голода и холода птицы. Люди работали спокойно, молчаливо). Однородные члены чаще выражены словами одной части речи, но могут быть и разными (Я люблю идти по лесу тихо, с остановками.) Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова (Она играла очень хорошо, хотя немного строго и сухо).

Однородные члены: Запятая ставится: 1.Перед противительными союзами: а, да(но), но, зато, однако (Он собирал не грибы, а ягоды.) 2.Перед повторяющимися союзами (Он собирал и грибы, и ягоды. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел.) 3.Перед второй частью двойных союзов (Он собирал не только грибы, но и ягоды). 4.Перед союзом ДА И (Он собирал грибы, да и ягоды). Запятая не ставится: 1.Перед одиночным соединительным или разделительным союзом: и, или, либо, да (и) (Он собирал грибы или ягоды). 2.Во фразеологических оборотах: ни то ни се, ни свет ни заря.

Укажите номера предложений с однородными определениями 1.Он легко справлялся с трудными математическими задачами. 2.Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание. 3.Собака смотрела на зловещий красный диск луны. 4.Темные плотно стоящие ели отражались в воде. 5.По каменной белой ограде разросся плющ. 6.Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая. 7.Вечернее бледное море лежало спокойно. 8.Снова потянулись длинные однообразные дни. 9.Веселые белые облака плыли над селом. 10.День стоял туманный безветренный. Ответ: 3, 4, 6, 8, 10

Укажите номера предложений с однородными определениями 1.На поляне росли большие красные маки. 2.Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов. 3.Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи. 4.Свежий морской ветер принес прохладу. 5.Шел тяжелый затяжной дождь. 6.Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место. 7.Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны. 8.Летние московские вечера бесконечны. 9.Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой. 10.По темной пыльной дороге бежала собака. Ответ: 2, 3, 5, 6, 10

Найдите предложения с пунктуационными ошибками 1.Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня. 2.А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют. 3.В лесу и на полях все было занесено снегом. 4.Посаженнные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клен зеленели приветливо и свежо. 5.Синицы, скворцы, живущие в наших лесах – истребители вредных насекомых. 6.Нехлюдов смотрел на освещенный луной сад и крышу, и на тень тополя, и вдыхал живительный свежий воздух. 7.Боры и дубравы, березняки с живописными озерами все больше привлекают горожан. 8.Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги, -все радовало глаз. 9.По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы. 10.Желтая акация и сирень, растущие в наших лесах, - декоративные кустарники. Ответ: 4,5,6,9

Найдите предложения с пунктуационными ошибками 1.На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса. 2.Я стал посещать музеи и театры, и читать книги. 3.Лоси и медведи, волки и лисы, и многие другие звери водятся здесь. 4.Май леса наряжает и лето в гости приглашает. 5.Гимнастика, обтирание холодной водой все это укрепляет и закаляет человека. 6.Буран, и вьюга, и холода задерживали наше продвижение. 7.Эта мельница, и кустарник, и запах листьев – все было ново, необычно. 8.Со всех сторон: из-за заборов, из калитки и изо всех углов посыпались выстрелы. 9.И кажется, что все: железо, камни, вода – полно протеста против жизни без солнца. 10.Она хорошо знала языки: немецкий, французский, английский и учила этому своих детей. Ответ: 2,3,5,8,10

Укажите предложение с однородными подлежащими 1.Им приходилось как землю рыть, так и камни обтесывать. 2.Ни смех, ни говор твой веселый не прогоняли темных дум. 3.Мал золотник, да дорог. 2

Укажите предложение с однородными сказуемыми 1.Умен и пригож, да на дело не гож. 2.Вода отражала небо и была то серой, то бирюзовой, то мягко-молочного цвета. 3.Человек, оставшись в лесу один, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или сшибает палкой сучья. 3

Укажите предложение с однородными определениями 1.Земля с прудами, садами и оврагами, полосками ржи и пшеницы лежит где-то вверху. 2.Домик доктора был маленький, но очень уютный и чисто убранный. 3.Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье, - наше национальное богатство. 2

Укажите предложение с однородными обстоятельствами 1.В течение жизни я побывал во многих музеях и картинных галереях мира. 2.К синеве прибавляется солнечный, золотистый туман. 3.И дубы на холмах, и барашки кустов, и и даже лошадь кажутся синими. 1

Укажите предложение с однородными дополнениями 1.Исполинские кусты алоэ не боялись солнца и далеко раскидывали свои сочные и колючие кусты. 2.В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень. 3.И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот, и башни, и церковный свод. 3

Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения. Этот роковой знак лежал здесь на всём: на истлевших остатках усадьбы (1) блаженствующих на приволье зарослях сорняков и малины (2) на самодовольной неприступности колючего шиповника (3) даже изогнутой груше – дичке. 1,2,3

Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения. Географически Смоленск - в глубокой древности столица могущественного племени славян-кривичей - расположен на Днепре (1) вечной границе между Русью и Литвой (2) между Московским великим княжеством и Речью Посполитой (3) между Востоком и Западом (4) Севером и Югом (5) между Правом и Бесправием (6) наконец (7)потому что именно здесь пролегла пресловутая черта оседлости. 2,3,4,5

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения. Завидев солнце над болотными жалкими елочками (1) он вдруг подпрыгнул на своем высоком мостике (2) показал свое белое чистейшее белье подхвостья (3) подкрылья (4) крикнул. 2,3,4

Среди предложений 1-3 найдите простое предложение с однородными членами при обобщающем слове. (1) Лет двести тому назад ветер- сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. (2) Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... (3) С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. 1

Среди предложений 2-5 найдите предложения с однородными членами. (2) Какая у всех свирепая жажда их погибели! (3)Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им.(4) Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга. ( 5)Лжи столько, что задохнуться можно. 3,4

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения. Но бывали минуты сердечного веселия(1)когда царь опьянялся любовью(2)или вином(3)или сладостью власти(4)или радовался он мудрому и красивому слову(5) сказанному кстати. 2,3,4

Среди предложений 911 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. (9) Трудно представить, но искусство актёра результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. (10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… 10,11

Среди предложений 1114 найдите предложения с однородными членами. (11) Тропические бабочки иногда напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности. (12) Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек, которые прилетают на свет летними вечерами. (13) В лупу можно увидеть, насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры, как на драгоценной парче. (14) Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свёрнутые спиралью хоботки, при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов. 11,13,14

Среди предложений 6 – 10 найдите предложение с однородными членами. (6)Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю ее в угол. (7)Бегу по лестнице. (8)В заулке озираюсь по сторонам. (9)Никого нет. (10)Мама ушла за морошкой, все на покосе. 6

Среди предложений 11 – 13 найдите предложение с однородными членами. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. 13

Выпишите цифру, которая указывает на перечисление однородных членов предложения Ребенок с интересом смотрит,(1) как голубь с отрезанными лапками мучается,(2) не может приземлиться,(3) - мы снова проходим мимо. 2

Среди предложений 14 – 17 найдите предложения с однородными членами. (14)Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! (15)Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим нашим братьям. (16) Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология – сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17) Где же наша человеческая благодарность, милосердие? 16, 17

Среди предложений найдите предложение с однородными членами. (5)Я и в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. (6)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7)Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8)Случалось, забывал позвонить в назначенный час. 5

Какое предложение осложнено несколькими рядами однородных членов 1.Первой формой древнерусского собирательства было накопление художественных ценностей в крупных монастырях, в царских дворцах, в усадьбах феодальной знати. 2.Создание собраний подобного типа вызвано практическими и политическими потребностями. 3.Здесь были культовые и бытовые предметы из драгоценных металлов, произведения живописи, рукописные книги. 3