Инжиниринг и реинжиниринг Дисциплина для специальности 220501 – Управление качеством Автор: Исаев Владимир Александрович, к.т.н., профессор СФ РГУИТП Великий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Стандарт SA Менеджмент социальной ответственности Иванова Светлана Викторовна Руководитель программы сертификации СМСО Ассоциации по сертификации.
Фотографии и текст не должны закрывать нижнее поле презентации Минимальный отступ от правого и левого края – 1 см. Рекомендуемый шрифт для текста и заголовка.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
1 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO МС ISO – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АНО «Центр Квалитет»
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Социальная ответственность бизнеса.
Корпоративная социальная ответственность как основа надежного бренда на примере компании «Балтика»
Правовое регулирование экологической безопасности.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Транксрипт:

Инжиниринг и реинжиниринг Дисциплина для специальности – Управление качеством Автор: Исаев Владимир Александрович, к.т.н., профессор СФ РГУИТП Великий Новгород, 2012

Лекция 10 Стандарт SAI SA 8000®:2008 «Социальная ответственность 8000». Стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности».

Иван Александрович Ильин Ильин И.А. ( )– выдающийся русский философ, футуролог, публицист. С 1922 года проживал за границей. Занимался философией, богословием, имеет труды в области истории искусств, истории, права, геополитики. В России хорошо известна его работа «Спасение в качестве» (1928г.) Идеи мыслителя о качественном развитии всех сторон российской жизни: политики, культуры, образования, воспитания, хозяйства, профессиональной деятельности с непременным вниманием к их духовной составляющей и сегодня актуальны и ценны.

Спасение в качестве "...Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!" И. Ильин, Спасение в качестве. Русский колокол, 1928 г.

Работы Ивана Ильина Ильин И.А. О чувстве ответственности.- Собрание сочинений: В 10 т. - Т М.: Русская книга, Ильин И.А. О совести. Собрание сочинений: В 10 т. - Т М.: Русская книга, Ильин И.А. О справедливости. - Собрание сочинений: В 10 т. - Т М.: Русская книга, Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи гг.: В 2 т. - М.: Рарогъ, 1992.

Стандарт SAI SA 8000®:2008 «Социальная ответственность 8000» Организации во всем мире и их заинтересованные стороны все больше осознают потребность в социально ответственном поведении и его преимущества. Целью социальной ответственности является содействие устойчивому развитию.

Стандарт SA 8000 (Social Accountability) С позиции системного и комплексного подхода социальная ответственность бизнеса представляет собой сложную многомерную конструкцию, критерии оценки которой могут быть различными, в зависимости от принадлежности предприятия к отрасли, территории и стране. Это могут быть инвестиции в охрану окружающей среды, оценка качества производимых товаров и услуг, характер отношений с работниками, с обществом, благотворительные программы и др. Социальная ответственность, в соответствии со стандартом SA 8000:2008 устанавливает определенные базовые требования, и только при их выполнении организация может быть признана соответствующей данному стандарту. Стандарт SA 8000:2008 может быть применен к любой организации, независимо от ее размера, формы собственности и видов деятельности

В стандарт SA 8000:2008 заложены следующие требования: Нельзя нанимать на работу детей моложе 15 лет, как исключение для развивающихся стран 14 лет. Нельзя заставлять работников работать против их воли, включая труд заключенных и административно наказанных. Необходимо принимать меры для обеспечения здоровья и безопасности работни ков. Обеспечить безопасную и здоровую производственную среду для работы, выполнение всех требований техники безопасности, полномасштабное обучение работника, доступ к качественной бытовой и питьевой воде. Необходимо работникам обеспечить свободу в ведении переговоров с работодателями. Свобода ассоциаций, профсоюзов и других объединений рабочих. Запрещается расовая и любая другая дискриминация. Никакой дискриминации по расовому, половому, религиозному, физическому ограничению, возрастному и т.д. признакам. Работодатели не должны применять дисциплинарные воздействия; Работники должны получать, по крайней мере, установленную государством минимальную заработную плату. Рабочее время должно быть сокращено до 48 ч в неделю, а сверхнормативная работа не должна превышать 12 ч в неделю. Система менеджмента должна быть стандартизована.

Принципы модели совершенства EFQM (см.

Принципы модели совершенства EFQM Восемь базовых принципов совершенства менеджмента: ориентированность на результат; концентрация усилий на достижении удовлетворенности потребителя; лидерство и постоянство цели; управление процессами и явлениями; развитие и вовлеченность персонала; постоянное изучение, нововведения и улучшения; развитие партнерства; корпоративная социальная ответственность.

МОДЕЛЬ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА (2012г.) Политика и стратегия организации в области качества 100 баллов (10 %) Удовлетворенность потребителей качеством продукции или услуг 150 баллов (15 %) Удовлетворенность персонала 100 баллов (10 %) Результаты работы организации 150 баллов (15 %) РЕЗУЛЬТАТЫ 500 баллов (50 %) Влияние организации на общество 100 баллов (10 %) Партнерство и ресурсы 100 баллов (10 %) ВОЗМОЖНОСТИ 500 баллов (50 %) Процессы, осуществляемые организацией 100 баллов (10 %) Лидирующая роль руководства 100 баллов (10%) Персонал 100 баллов (10 %)

Критерий 8. Влияние организации на общество Содержание критерия Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях.

Критерий 8. Влияние организации на общество Составляющие критерия Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация: 8а. Показатели восприятия обществом деятельности организации 8б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества

Стандарт ISO Стандарт ISO по обеспечению социальной ответственности (SR) прошел (12 сентября) последнюю фазу голосования (FDIS) с результатом 94% голосов в его поддержку и утвержден к публикации 1 ноября 2010 года. Стандарт предназначен для организаций, которые хотят реализовать идею социальной ответственности не только на словах, но и на практике.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) Корпоративная социальная ответственность - концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Практика КСО Практика КСО является предметом многочисленных споров и критики. Защитники утверждают, что имеется прочное экономическое обоснование КСО, и корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль. Критики спорят, что КСО уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительств в качестве контролера мощных мультинациональных корпораций.

SAI SA 8000®: 2001 Социальная ответственность Второе издание стандарта SA 8000; (SAI Social Accountability International); Руководящий документ (SA 8000 Guidance Document) содержит пояснения к стандарту SA 8000 и его внедрению, а также описание методов определения соответствия данному стандарту и может использоваться в качестве руководства для аудиторов и компаний, желающих пройти аттестацию в соответствии с SA ВОК - КСО-2007 Социальная ответственность организации. Требования. Требования стандарта ВОК-КСО-2007 сведены в шесть модулей, охватывающих все стороны деятельности организации в области социальной ответственности, причем требования, установленные в модулях «А» и «Ж», гармонизированы со стандартом SA При положительных результатах сертификации организация получает два сертификата – по стандарту ВОК-КСО-2007 и стандарту SA ISO 26000:2010 Руководство по социальной ответственности Стандарт ISO предназначен для добровольного применения, и он не предназначен и не подходит для целей сертификации, обязательного или контрактного применения.

Введение Стандарт ISO 26000:2010 разработан рабочей группой «Социальная ответственность», образованной при Техническом совете ISO. Стандарт ISO 26000:2010 представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально-ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации. Стандарт ISO 26000:2010 предназначен для добровольного применения, и он не предназначен и не подходит для целей сертификации, обязательного или контрактного применения. Каждой организации рекомендуется повысить уровень своей социальной ответственности, применяя Стандарт ISO 26000:2010, в том числе принимая во внимание ожидания заинтересованных сторон, соблюдая законодательство, а также согласуясь с международными нормами поведения.

Содержание стандарта ISO 26000: Область применения 2 Термины, определения и сокращенные термины 3 Понимание социальной ответственности 4 Принципы социальной ответственности 5 Признание социальной ответственности и взаимодействие с заинтересованными 6 Руководство по основным аспектам социальной ответственности 7 Руководство по интеграции практик социальной ответственности повсеместно в организации Приложение А (Информационное) Примеры добровольных инициатив и инструментов для социальной ответственности

Взаимосвязь между организацией, ее заинтересованными сторонами и обществом Развивая свою социальную ответственность, организации следует понимать три взаимосвязи: Между организацией и обществом. Между организацией и ее заинтересованными сторонами. Между заинтересованными сторонами и обществом.

Взаимосвязь между организацией и обществом Организации следует понимать, как ее решения и деятельность влияют на общество. Организации также следует понимать ожидания относительно ответственного поведения, предъявляемые обществом и касающиеся этого влияния. Это следует делать, рассматривая основные темы и проблемы социальной ответственности.

Взаимосвязь между организацией её заинтересованными сторонами Организации следует знать о своих различных заинтересованных сторонах. Решения и деятельность организации могут оказывать потенциальное и реальное воздействие на этих частных лиц и организации. Это потенциальное и реальное воздействие является основой «интереса», который заставляет рассматривать организации или частных лиц как заинтересованные стороны.

Взаимосвязь между заинтересованными сторонами и обществом Организации следует понимать взаимосвязь между интересами заинтересованных сторон, на которые оказывает влияние организация, с одной стороны, и ожиданиями общества с другой. Хотя заинтересованные стороны являются частью общества, они могут иметь интересы, которые не соответствуют ожиданиям общества.

Модель стандарта ISO 26000:2010

Раздел 4. Принципы социальной ответственности Подотчетность. Организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество и окружающую среду. Прозрачность. Организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, которые оказывают воздействие на общество и окружающую среду. Этичное поведение. Организации следует постоянно вести себя этично. Уважение интересов заинтересованных сторон. Организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон. Соблюдение верховенства закона. Организации следует принять то, что соблюдение верховенства закона обязательно. Соблюдение международных норм поведения. Организации следует соблюдать международные нормы поведения, при этом следуя принципу соблюдения верховенства закона. Соблюдение прав человека. Организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность.

Структура стандарта ISO 26000:2010

Раздел 6.Руководство по основным аспектам социальной ответственности

Каждая из основных тем содержит спектр проблем, связанных с социальной ответственностью. Действие относительно этих основных тем и проблем должно основываться на принципах и практиках социальной ответственности. Относительно каждой основной темы организации следует определить и контролировать все проблемы, которые оказывают важное или существенное влияние на ее решения и деятельность.

Тема 6.3 Права человека Проблема 1: Должная предусмотрительность Проблема 2: Ситуации, связанные с риском для прав человека Проблема 3: Избежание соучастия Проблема 4: Удовлетворение жалоб Проблема 5: Дискриминация и уязвимые группы Проблема 6: Гражданские и политические права Проблема 7: Экономические, социальные и культурные права Проблема 8: Основные права в сфере труда

Тема 6.4 Трудовые практики Проблема 1: Наем и трудовые отношения Проблема 2: Условия труда и социальная защита Проблема 3: Социальный диалог Проблема 4: Охрана труда и безопасность на рабочем месте Проблема 5: Развитие человеческого потенциала и обучение на рабочем месте

Тема 6.5 Окружающая среда Проблема 1: Предотвращение загрязнения Проблема 2: Устойчивое ресурсопользование Проблема 3: Смягчение изменения климата и адаптация к нему Проблема 4: Защита и восстановление естественной природной среды

Тема 6.6 Добросовестные деловые практики Проблема 1: Противодействие коррупции Проблема 2: Ответственное вовлечение в политику Проблема 3: Честная конкуренция Проблема 4: Пропаганда социальной ответственности в рамках сферы влияния Проблема 5: Уважение прав собственности

Тема 6.7 Проблемы, связанные с потребителями Проблема 1: Честные практики маркетинга, информирования и заключения договоров Проблема 2: Защита здоровья и безопасности потребителей Проблема 3: Устойчивое потребление Проблема 4: Обслуживание и поддержка пользователей и разрешение споров Проблема 5: Защита данных и обеспечение конфиденциальности потребителей Проблема 6: Доступ к услугам первой необходимости Проблема 7: Образование и повышение осведомленности

Тема 6.8 Участие в [жизни] сообществ и их развитие Проблема 1: Участие в [жизни] сообществ Проблема 2: Образование и культура Проблема 3: Создание занятости и развитие навыков Проблема 4: Развитие технологий Проблема 5: Создание благосостояния и дохода Проблема 6: Здоровье Проблема 7: Социальные инвестиции

Руководство по основным аспектам социальной ответственности Организации следует рассматривать основные темы как целое; то есть ей следует рассматривать все основные темы и проблемы, и их взаимосвязи, а не просто концентрироваться на решении одной проблемы. Следует обеспечить, что отдельные улучшения, направленные на решение отдельной проблемы, не отражаются негативно на решении других проблем или не оказывают негативное воздействие на жизненный цикл продукции или услуг, на ее заинтересованных сторон или на цепочку создания [добавленной] стоимости. Предпринимая действия в ответ на эти основные темы и проблем, и интегрируя социальную ответственность в рамках своих решений и деятельности организация может получить важные преимущества.

Социальный учет, аудит и отчетность Разработан ряд руководств и стандартов отчетности, которые служат в качестве основных принципов социального учета, аудита и отчетности: Стандарт ответственности института AccountAbility (Институт Социальной и Этической отчетности) АА1000, основанный на принципе отчетности с тройным итогом (3BL) Джона Элкингтона (John Elkington) …… Руководство по мониторингу Verite; Международный стандарт социальной ответственности SA8000; Сертификация (стандарт) зеленого глобуса; Стандарт экологического управления ISO 14000;

Сертификация на соответствие SA8000

Список литературы 1.Михайлова Н.В., Федорова Л.А. Социальная ответственность как основной фактор повышения качества жизни // Стандарты и качество Михайлова Н.В, Федорова Л.А. Позиционирование организации в условиях кризиса. Полемические заметки // Стандарты и качество С Михайлова Н.В., Федорова Л.А. Международный стандарт ИСО 26000: методология обеспечения интенсивного устойчивого развития и высокого качества жизни // Стандарты и качество С

Приложение Открытие в Новгороде памятника императору Александру II

Памятник Императору Александру II В 1913 году, юбилейном для царской династии Романовых, в Новгороде на пересечении улиц Большой Московской, Большой Михайловской и Знаменской был торжественно открыт памятник Императору Александру II, работы замечательного русского скульптора Александра Михайловича Опекушина ( ).

Спасибо за внимание!