Автор проекта Гриневич Людмила Александровна, учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович г. Богданович2009-2010 и изобретения, которые изменили мир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
Advertisements

«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
ИСТОРИЯ ВЕЛИКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ. О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
ГАЛИЛЕО открывает нам свои секреты Фестиваль наук? Здорово!
Мир кристаллов Программа курса по выбору по физике для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки.
Васильева Е.Д. учитель физики МОУ гимназия, г.Советский 7 класс.
Альберт Эйнштейн Дж. К. Максвелл: «Наука захватывает нас тогда, когда, заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей.
Атом мирный и военный «НЕ ДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ, - В КОНЦЕ КОНЦОВ, МЫ ЗАНИМАЕМСЯ КРАСИВОЙ ФИЗИКОЙ» Применение ядерной энергии – не фантастика а реальность Александр.
Татьяна Вячеславовна Волкова (ассистент кафедры литературы, теории и методики обучения литературы) Я на земле живу, а не гощу, Мне в этом мире дело до.
МОУ Думиничская средняя общеобразовательная школа 1 Презентацию к открытому уроку в 8 классе подготовила Нина Васильевна Гуща учитель физики 2008 год.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Школьная научно- практическая конференция «Эврика»
Физика вокруг нас? Автор: учитель физики МБОУ «СОШ 8» Фролова Мария Евгеньевна.
Автор © Шаповалова В.Н., Действительно ли можно определить сколько лет времени? Имеет ли время возраст? Как измерить время? информатика, физика,
МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа Кострома 2009.
МОУ СОШ 36 Естествоиспытатели открывают всего лишь то, что есть, а гуманитарии- даже то, что могло бы быть. Болеслав Пашковский.
Тема проекта: КОНУС Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному.
Автор © Шаповалова В.Н., Действительно ли можно определить сколько лет времени? Имеет ли время возраст как люди? Можно ли потерять время? Как.
Транксрипт:

Автор проекта Гриневич Людмила Александровна, учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович г. Богданович и изобретения, которые изменили мир

Данный проект по физике рассчитан на учащихся 7 – 11-х классов и реализуется во внеурочной деятельности. В ходе проекта учащиеся знакомятся с биографиями учёных и изобретателей, историей открытия законов и создания изобретений прошлого, изучают их влияние на современную жизнь, выясняют, как рождаются открытия, почему одни изобретения используются до сих пор, а другие давно забыты.

« О, сколько нам открытий чудных « О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг И гений, парадоксов друг И случай, бог изобретатель…» И случай, бог изобретатель…» А. C. Пушкин А. C. Пушкин

Как рождаются открытия и изобретения? Чего больше в их рождении: случайного или закономерного? И может ли быть случайность проявлением закономерности?

Было время, гранили люди драгоценные камни и не знали, что стоит только слегка округлить их грани, чтобы получились оптические линзы, приближающие к нам небеса и на острие иглы открывающие мир невидимого. Сотни лет гляделись люди в зеркальце и не знали, что стоит только слегка его прогнуть, чтобы солнечный зайчик смог плавить металлы.

Тысячи лет вертели люди в руках магнит и проволоку и не догадывались, что если этим магнитом над этой проволокой помахать, то рождается в этой проволоке электрическая энергия, без которой не было бы тех изобретений, к которым мы уже привыкли и не мыслим своё существование без лампы, холодильника, пылесоса и др.

Как же делаются открытия? Можно ли научиться техническому творчеству? Где тот магический кристалл, чтобы приставить его к глазам и различить в туманной дали облик невиданной ещё машины?

В чём секрет удачи великих учёных и изобретателей? Любую ли новинку можно считать изобретением? На эти и другие вопросы и призван дать ответы данный проект.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА: формирование у учащихся научного мировоззрения, навыков самостоятельной исследовательской деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, сжатого изложения полученной информации, представления своих работ в виде электронных презентаций и публикаций

Методические цели и задачи проекта: 1. На основе организации самостоятельной работы познакомить учащихся с историей открытий некоторых физических законов и явлений, изобретениями в различных областях человеческой деятельности; биографиями учёных и изобретателей. 1. На основе организации самостоятельной работы познакомить учащихся с историей открытий некоторых физических законов и явлений, изобретениями в различных областях человеческой деятельности; биографиями учёных и изобретателей. 2. Сформировать у учащихся представление о методе научного познания, о том, как рождаются открытия, появляются изобретения. 3. Выяснить, чем отличаются открытия и изобретения, существует ли методика изобретательства, какие качества необходимы учёному и изобретателю, 2. Сформировать у учащихся представление о методе научного познания, о том, как рождаются открытия, появляются изобретения. 3. Выяснить, чем отличаются открытия и изобретения, существует ли методика изобретательства, какие качества необходимы учёному и изобретателю, можно ли научиться можно ли научиться техническому творчеству. техническому творчеству.

Структура проекта «Биографии учёных и изобретателей» « История одного открытия (изобретения)» «Как совершаются открытия» «Открытия и изобретения, которые изменили мир»

2. Комплект материалов для учащихся: K Дидактический материал для учащихся K Анимированный кроссворд «Учёные и изобретатели» K Игра «Кто может стать Кулибиным» K (8-9 кл.) Презентация «Короткая жизнь вечных двигателей» к игре «Что? Где? Когда? И Почему» (10-11 кл.) 2. Комплект материалов для учащихся: K Дидактический материал для учащихся K Анимированный кроссворд «Учёные и изобретатели» K Игра «Кто может стать Кулибиным» K (8-9 кл.) Презентация «Короткая жизнь вечных двигателей» к игре «Что? Где? Когда? И Почему» (10-11 кл.) 1.Комплект методических материалов для учителя: 1. Комплект методических материалов для учителя: K презентация проектапрезентация проекта K Методич. материалы K План провед. проекта K Организационные документы K Критерии оценивания: презентации защиты проекта 1.Комплект методических материалов для учителя: 1. Комплект методических материалов для учителя: K презентация проектапрезентация проекта K Методич. материалы K План провед. проекта K Организационные документы K Критерии оценивания: презентации защиты проекта 3. Работы учащихся: Презентации Буклет Бюллетень 3. Работы учащихся: Презентации Буклет Бюллетень

Некоторые работы учащихся МОУ СОШ 1 «Приведший мир в порядок» (бюллетень) «История развития учения об электрических зарядах» (презентация) «История развития учения об электрических зарядах» (презентация) «Жидкие кристаллы» (презентация) «Остановись, мгновенье…» (презентация) «Остановись, мгновенье…» (презентация) «Изобретение фортепиано» (презентация) «Маленькие частицы как составляющие Вселенной» (презентация) «О Роберте Гуке замолвим мы слово…» (буклет)

Богатство идей и строгий отсев неудачных попыток - непременные условия природы творчества Богатство идей и строгий отсев неудачных попыток - непременные условия природы творчества Изобретать – значит выбирать. Ж. Адамар

Выводы: Есть открытия, сделанные случайно (закон Архимеда, явление электризации, 2 рода электрических зарядов и др.). Но лишь человек любознательный, с пытливым умом, развитой интуицией, особым изобретательским мышлением способен это открытие сделать. Если человек идёт путём, которым никто до него не ходил (Архимед, Г.Ом, А. Вольта, М. Фарадей и др.), у него есть шанс сделать открытие. То есть в случайности открытий почти всегда можно найти черты закономерности. Познакомившись с представленными в ходе защиты на Фестивале работами учащихся, можно сформулировать следующие выводы:

Открытия и изобретения создаются силой человеческой фантазии, человеческого воображения. Без умения мечтать, фантазировать, нельзя было бы создать ничего из того, что создали люди в технике. Но и этого мало. Открытия и изобретения не делают лежебоки, вдохновение приходит к человеку в труде, борьбе с косностью и неверием в свои силы.

Не всякая техническая выдумка является изобретением. Изобретением будет лишь та, которая нова, полезна, целесообразна и технически осуществима. Именно поэтому не все изобретения обретают право на существование. Учёному, изобретателю надо уметь видеть главное, быстро схватывать общую суть различных, казалось бы, вещей.

Открытия и изобретения приходят порой из прошлого, значит, надо обогащать свой разум знаниями, изучать историю науки и техники, делая из неё выводы и обобщения. Часто открытия и изобретения делаются несколькими людьми и порой трудно сказать, кому они принадлежат. В работах великих изобретателей соединяются усилия многих поколений. Методики изобретательства пока не существует, но метод есть. Это метод созидательного мышления, являющийся музой всякого творчества. И этим методом может овладеть каждый!

Думай! Ищи! Пробуй! Шагай! Выходи сам на дорогу творчества, изобретательства. Крут и труден путь, но ведёт он в мир будущего, мир новых чудес. И помни «...может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать...» М. В. Ломоносов

Афоризмы об открытиях и изобретениях Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое. Георг Лихтенберг Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения. Луи де Бройль Подумать только: грамоту выдумали неграмотные! Лешек Кумор Прямо трудно поверить, как прекрасно можно обходиться без изобретений 2500 года! Курт Тухольский Мало что-то изобрести нужно еще, чтобы кто-нибудь оценил изобретение и хотя бы украл его. Кароль Ижиковский Неизвестно, что человек еще выдумает: голова круглая. Хенрик Ягодзиньский

Улыбнись…

Что почитать…

Используемые ресурсы: 1. Эльшанский И.И. Хочу стать Кулибиным, - М: Дрофа, 2007; 2. Орлов В.И. Трактат о вдохновенье, рождающем великие изобретения, - М: Знание, 1964; 3. Дэвид Уэст, Стив Паркер. 53 с половиной открытия, которые изменили мир, и кое-что ещё, - М: РОСМЭН, 1994; 4. Рафаил Бахтамов. Для кого падают яблоки? – М: Детская литература, 1973; 5. Гулиа Н.В. Удивительная физика: О чём умолчали учебники, - М: НЦ ЭНАС, 2005;