Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ г. Омск-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Advertisements

Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Отделение по Ивановской области Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области Михаил Васильевич Болдин 1.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
1 Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» 18 марта 2011 г. Реформа досрочных пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
Оксана Филиппенкова Накопительная часть трудовой пенсии.
Негосударственный П енсионный Ф онд «Промагрофонд» 2012 Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030г. (проект) НПФ –составная часть пенсионной системы.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Управляющий ОПФР по Ярославской области Комов В.П. Совершенствование пенсионного законодательства и повышение уровня пенсионного обеспечения.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года 1.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кавалеровскому району Приморского.
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ДОСРОЧНОМ НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЧЕНИИ.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заместитель управляющего Отделения ПФР по Красноярскому краю Шлома Лариса Витальевна.
Транксрипт:

Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ г. Омск-2012

года Правительство РФ представило президенту РФ проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ до 2030 года года состоялась селекторная конференция посвященная реформам пенсионной системы. В ней в режиме видеосвязи приняли участие руководители региональных управлений ПФР и профильных ведомств, а также представители СМИ. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ разработана в соответствии с Указом Президента РФ от года 597. Стратегия не закон, а всего лишь предложение. И предложение это сейчас активно обсуждается. Стратегия содержит основные сбалансированные подходы, которые, как представляется, должны быть воплощены в жизнь в виде нормативно- правовых актов, федеральных законов РФ. Причем они делятся с точки зрения их принятия на три этапа.

3 ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ средний размер пенсии по старости 9,7 тыс. руб. (с 2002 г. рост в реальном выражении в 2,7 раза) соотношение пенсии и прожиточного минимума пенсионера (ПМП) – 183,4 % (2002 г. – 108,5%, 2007 г. – 110,4%) коэффициент замещения – 36,2% (2002 г. – 34%, 2007 г. – 25%) отсутствие достаточных страховых источников для поддержания размера трудовых пенсий на социально приемлемом уровне в долгосрочной перспективе финансовая несбалансированность (снижение численности плательщиков страховых взносов и рост количества получателей пенсий) нарастающие риски, связанные с сохранностью накопительного элемента неразвитые финансовые институты сохранение института досрочных пенсий в солидарной системе без определения финансового источника страхового характера Достигнутый уровень пенсионной системы Нерешенные вопросы пенсионной системы:

4 Всего в России на 1 января 2012 года было 40,2 миллиона пенсионеров, в том числе 33 миллиона человек, вышедших на пенсию в связи с достижением пенсионного возраста. В настоящий момент практически каждый пятый житель Российской Федерации находится в возрасте, старше трудоспособного. К 2018 году ожидаемая продолжительность жизни в России для всего населения должна составить не менее 74 лет: у мужчин – 68,9 года, у женщин – 79,6 года. При этом, по оценкам демографов, уже к 2030 году количество работающих граждан и пенсионеров может сравняться. Тогда как идеальным соотношением для пенсионной системы считается соотношение 6 работающих на 1 пенсионера. В такой ситуации, как отмечают эксперты, действующая последние десять лет модель пенсионной системы приведет к тому, что с каждым годом уровень пенсии будет снижаться относительно зарплат.

5 ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЕ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ СТРАХОВОЙ НАГРУЗКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ адекватность пенсионных прав заработной плате / объему страховых взносов учет продолжительности трудового стажа и возраста выхода на пенсию обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера

6 ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ трудовая пенсия в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования за счет страховых взносов (обеспечение коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате). корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом) в добровольном порядке 5% 40% 15% частная пенсия корпоративная пенсия государственная пенсия Эти три уровня должны в совокупности к 2030 году позволить выйти особенно в части средних и высоких доходов на уровень до 70 процентов. Это второй и третий уровень. А первый уровень обеспечит коэффициент замещения до 40 процентов.

7 ТАРИФНО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: обязательность уплаты единого для всех категорий страхователей тарифа страховых взносов единый тариф для всех Предлагаемая модель 22 % + 10 %0 % … 20 % Действующая модель Большинство плательщиков Пенсионный фонд «Льготники» Пенсионный фонд (сверх базы) В стратегии выделены следующие ключевые направления. Первые из них – тарифно-бюджетная политика. В качестве основного принципа в рамках тарифно-бюджетной политики ставится принцип сохранения приемлемого уровня нагрузки на страхователя и при этом одновременно выдвигается принцип единого тарифа страховых взносов для всех страхователей. Необходимость отмены при истечении срока действия льгот и переход на иной принцип квотирования плательщиков через прямые преференции самим юридическим лицам с тем, чтобы страховые взносы выплачивались в пенсионную систему в полном объеме всеми категориями работодателей.

8 Следующий подход, который в рамках тарифно-бюджетной политики определен как приоритетный – необходимость более активного участия в формировании пенсионных прав так называемого самозанятого населения, поскольку в рамках действующей модели их участие в системе не обеспечит даже одной десятой пенсионного обеспечения того, что они получают, когда выходят на пенсию. Следует сделать более адекватными взносы самозанятого населения. Сейчас таких около 2,5 млн человек - индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и др. Они платят в ПФР взнос 26% от одного МРОТ - то есть примерно 1000 рублей в месяц и всего 14,3 тыс. рублей в год. В то время как размер страхового взноса наемного работника, за которого 20% от его заработка платит работодатель, достигает 112 тыс. руб. в год. Минимальный срок, в течение которого им надо платить такие взносы для получения полноценной пенсии, - 5 лет. После этого, когда человек выйдет на пенсию, ее ему назначат в полном объеме, никак не меньше 6000 рублей. Получается, у нас самозанятые платят в шесть раз меньше, чем потом будут получать, а все остальное доплачиваем мы за них. Поэтому в стратегии предлагается поэтапно поднять до разумного предела взносы самозанятого населения. В 2013 году предлагается повысить до 2 процентов, в 2014 году до 2,5 процентов, в 2015 до 3 процентов. Это не полный объем платежа, который данной категорией должен воплощаться в систему на принципах солидарности, но он уже будет близок к тому платежу, который позволит им свои пенсионные права формировать на социально-приемлемом уровне.

9 САМОЗАНЯТЫЕ: ПЛАТИТЬ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ = 14,3 тыс. руб. в год 112 тыс. руб. в год Действующая модель Предлагаемая модель Постепенное создание объективных условий формирования пенсионных прав, соотносимых с правами наемных работников Расчет исходя из 1 МРОТ пенсия 2013 г. – 32,5 тыс. руб. в год 2014 г. – 40,6 тыс. руб. в год 2015 г. – 48,7 тыс. руб. в год 112 тыс. руб. в год Пенсионный фонд выплаты Самозанятый Наемный работник Самозанятый Наемный работник

10 САМОЗАНЯТЫЕ: ПРАВО ВЫБОРА УСЛОВИЙ УПЛАТЫ ВЗНОСА платить меньше наемного работника Предлагаемая модель Пенсионный фонд платить, как наемный работник пенсия В долгосрочной перспективе в рамках этого направления предложена возможность предоставления права выбора данным застрахованным лицам: платить так же, как и наемным работникам, чтобы их права формировались в более полном объеме и была возможность претендовать на тот размер пенсионного обеспечения, который есть у наемных работников.

11 Следующее направление, которое выдвигается в качестве одного из ключевых элементов реформирования и развития, - это реформирование института пенсионных накоплений. Сегодня пенсионные накопления формируются в рамках обязательного пенсионного страхования. Тариф является обязательным. Застрахованное лицо выбирает лишь только между НПФ или государственной или частной управляющей компанией. К сожалению, на настоящее время в силу закона гарантируется только номинал поступлений в накопительную часть. В этой связи также предусмотрены поэтапные меры. В рамках краткосрочной перспективы предлагается из 6 процентов накопительной части перевести 4 в распределительную часть, которая также будет формироваться на индивидуальных лицевых счетах и учитываться в пенсионных правах застрахованных лиц. 2 процента в краткосрочном периоде останутся в рамках обязательной накопительной системы.

12 ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ: ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ накопления - 73 руб. Гражданин 1966 г.р. и гражданин 1967 г.р. выходят на пенсию в 2032 году. Страховой стаж – 30 лет начиная с г г.р руб. накопления руб г.р руб. Размер трудовой пенсии по старости гражданина 1966 г.р. выше, чем у гражданина 1967 г.р. на 2987 руб. или 13,8 % пенсия

Предлагается предоставить застрахованному лицу право выбора: всем ли его тарифам участвовать в солидарной системе или же участвовать в рамках уже добровольной пенсионной системы в рамках тарифов страховых взносов, которые будут в этом смысле являться вычетом из солидарной части. И формировать их уже в рамках гражданско-правовых отношений, когда само застрахованное лицо формирует свои права на основании гражданско-правового договора. Регулятивные функции государства в этом случае остаются и обеспечиваются гарантии развития рынка финансовых институтов, поскольку также ставится вопрос о том, что на этот рынок добровольного пенсионного страхования должны прийти страховые компании и кредитные организации. Но уже в рамках более широкого правового поля, где финансовые инструменты также будут расширены, будет более широкий спектр инвестирования средств накоплений. 13

Инструменты, прозрачность, гарантии? 14 ИНСТИТУТ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ Предлагаемая модель: Известный и гарантированный доход Самостоятельный выбор участия в распределительной или накопительной системах Самостоятельный выбор страховщика Расширение финансовых институтов (НПФ, кредитные организации, страховые организации) Включение механизма личной ответственности за будущую пенсию Повышение финансовой грамотности населения Действующая модель: Обесценивание накоплений в реальном выражении Незначительная доля в общем размере пенсии Отсутствие гарантии сохранности, доходности и возвратности накоплений Нарушения прав застрахованных лиц Отсутствие выбора участия в распределительной или накопительной системах = + = + НПФ, УК Инструмент 1 Инструмент 2 Инструмент 5 страховые организации кредитные организации НПФ, УК Средства, накопленные в существующей системе, не изымаются

Пенсионные накопления не изымаются, не тратятся, не отменяются! Предлагаемая реформа пенсионной системы направлена на развитие накопительных составляющих пенсии. В конце 2011 года был принят закон "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", предусматривающий формирование выплатного резерва. Документ установил механизм, который позволяет лицам, застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования, реализовать свое право на получение сформированных средств пенсионных накоплений. Закон предусматривает, в частности, единовременную выплату накопительной части трудовой пенсии по старости. В июле вступил в действие закон "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", по которому в Пенсионный фонд России могли обратиться за выплатой пенсионных накоплений пенсионеры из числа получателей трудовой пенсии по старости: мужчины моложе 1953 года рождения и женщины моложе 1957 года, за которых с 2002 по 2004 год работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии по тарифу 2%. 15

По оценкам ПФР, около 4 млн граждан имели право получить накопительную часть пенсии. Назначение выплаты пенсионных накоплений носит заявительный характер. В июле, в первый месяц действия закона, за назначением выплаты из средств пенсионных накоплений в ПФР обратились 285 тыс. граждан. По состоянию на года за назначением выплат за счет средств пенсионных накоплений в территориальные управления г.Омска и Омской области обратились с заявлениями 8365 граждан. Пенсионные права, которые были созданы в накопительной системе, останутся и будут увеличиваться, но уже в более свободной системе, которая не будет частью обязательной пенсионной системы. Предлагается сохранить программу софинансирования, продолжать ее, но как стимулирование участия граждан в корпоративных и добровольных пенсионных системах. При этом будет изменен принцип. Сейчас софинансирования производится всем, вне зависимости от уровня дохода. Во всем мире такие программы действуют для тех, кто по каким-то причинам имеет средний или более низкий заработок и не может, например, позволить себе участвовать в программах для дополнительного увеличения своей пенсии. Программа софинансирования (в 2013 году заканчивается срок вступления в программу) и дальше будет длиться для, тех кто в нее уже вступил. Она будет продолжаться, но в первую очередь для лиц, которые получают среднюю и низкую зарплату. 16

Следующее направление - совершенствование института формирования пенсионных прав. Здесь говорится о необходимости перехода на иную формулу расчета пенсионных прав. Эта формула находится сейчас в стадии тщательной проработки. В состав формулы будет входить стаж и заработок и определение пенсионных прав будет осуществляться исходя из этих показателей. В связи с чем, будут проанализированы данные, какой стаж имеют люди, занятые в разных отраслях. И только после этого делать приемлемым стажевый коэффициент, его продолжительность. Действующая пенсионная реформа не принимает во внимание ряд важнейших факторов. К примеру, сейчас вовсе не учитывается реальный размер зарплаты для начисления пенсий. Если для мало- и среднеполучающих граждан это не имеет принципиального значения, то для высокооплачиваемых специалистов - наоборот. В результате примерно равные пенсии имеет дворник, инженер, врач, учитель, нефтяник и банкир. Особое недовольство действующая пенсионная система вызывает в финансовой сфере, нефтегазовом комплексе, других высокодоходных отраслях. Если очень упрощено представить формулу в виде модели пенсионного правила, то выйдет она как Она характеризуется следующим: при нормативном сорокалетнем страховом стаже и уплате за весь период трудовой деятельности платежа не менее 20 процентов гарантируется коэффициент замещения индивидуального заработка в 40 процентов. 17

18 НОВЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ПРАВИЛА Пенсионное правило основано на том, что при начале работы в лет 40 лет стажа можно выработать к годам, при этом средний возраст жизни после назначения пенсии составляет 20 лет 40 – 20 – 40 – 20 БОЛЬШЕ СТАЖ – БОЛЬШЕ ПЕНСИЯ 5 лет страхового стажа Действующая модель 30 лет страхового стажа == 5 лет страхового стажа 30 лет страхового стажа = Предлагаемая модель Платишь в течение 40 лет 20% от своего заработка – получаешь пенсию 40 % от заработка в течение 20 лет пенсия

Сейчас, законом установлен средний период продолжительности жизни на пенсии в размере 18 лет, статистически он немного выше, именно поэтому в следующем году этот период увеличивается до 19 лет, потом до 20 и дальше будет приближаться к статистическому. В данном случае речь идет о том, что пенсия будет выплачиваться пожизненно, но средний период выплаты этой пенсии порядка 20 лет, поэтому эта цифра и названа. Понятно, что те, кто не доживет до этого периода, будет определенная экономия, а те, кто переживет этот период, будет определенный перерасход. Но именно поэтому период средний за счет экономии покрываются затраты на выплату пенсий тем, кто пережил средний период нахождения на пенсии. Стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Система предполагает вариативность. Если работать 20 лет, тогда пенсия будет одна. Можно работать 30 лет, тогда пенсия будет другая. Пенсионная формула, которая находится в разработке, действовала в России в течение четырех лет до 2002 года. Но она не была такой подробной, как будет. Сейчас предполагается, что в формуле будет оцениваться каждый год трудовой деятельности сразу по нескольким параметрам: стаж, заработок. Эти коэффициенты будут суммироваться за всю продолжительность трудовой жизни. 19

20 Важно! Нормативный стаж, необходимый для получения максимальной пенсии от государственной солидарной системы пока не определен. В настоящий момент Правительство по поручению Президента РФ прорабатывает вопрос снижения данного нормативного стажа с 40 до 35 лет. Нормативный стаж будет дополнительно рассчитываться после принятия принципиального решения о реформировании пенсионной системы в соответствии со Стратегией долгосрочного развития. Для справки: сегодня в среднем по Российской Федерации средний стаж людей, выходящих на трудовую пенсию, - 32 года.

Основные направления по реформированию досрочного пенсионного обеспечения Задача: Изменить действующую систему досрочных пенсий, при этом: -сохранить систему социальных гарантий работникам, занятым на производствах с особыми условиями труда, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства; - не допустить внесения произвольных изменений в действующее законодательство; - установить переходный период в целях создания условий для постепенной адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения. 21

Причина: Отсутствие отдельного источника финансирования досрочных пенсий. Финансирование осуществляется за счет общих средств Пенсионного фонда Российской Федерации, а не страховых взносов работодателей что, в свою очередь, ведет к увеличению дефицита распределительной части бюджета Пенсионного Фонда. Списки производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочную пенсию морально устарели - не пересматривались с 1991года, а технологическое усовершенствование многих производств привело к изменению (улучшению) условий труда. Повышение мотивации страхователя, имеющего вредные рабочие места к улучшению условий труда, развитию систем медицинской и социальной реабилитации пострадавших на производстве. Справочно: В Омской области 2300 страхователей, имеющих льготных рабочих мест Что предлагается сделать: Установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей, имеющих рабочие места, включенные в Списки 1 и 2 и малые списки поэтапно. 22

23 ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ: НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ страховой стаж 60 лет период выплаты страховой стажпериод выплаты «досрочник» нет страхового основания для выплат (досрочная утрата профессиональной трудоспособности) сегодня одинаковый страховой взнос для всех организаций Необеспеченность досрочных пенсий финансовыми источниками Работодатель не несет дополнительных расходов в связи с наличием «вредных» рабочих мест Слабая заинтересованность работодателя в улучшении условий труда Назначение досрочных пенсий на основании Списков, а не реальной картины условий труда Пенсию «досрочникам» платят те, кто выходит на пенсию в общеустановленные сроки Из 3,2 млн «досрочников» продолжают работать 2,4 млн или 75 % обычный работник пенсия Пенсионный фонд

С учетом различий в приобретенных правах на досрочную трудовую пенсию выделено три категории лиц и варианты реформирования: для лиц, имеющих полный специальный стаж сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования. Для лиц, имеющих неполный специальный стаж приобретают право на включение периодов работы при уплате за них страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий. Лицам, не имеющим специального стажа, работодатели могут предоставлять определенные социальные гарантии - право на корпоративную (добровольную) пенсию (досрочную и/или дополнительную) или иные гарантии и компенсации. При этом, для стимулирования работодателей к переводу работников в системы добровольного пенсионного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предлагается предоставить работодателям право на определенные налоговые льготы. 24

Зависимость права на досрочную пенсию от результата аттестации рабочих мест, а не от наличия в Списках. Право на обжалование результатов аттестации. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, совершенствование пенсионного обеспечения должно быть соотнесено с основными положениями государственной политики по развитию Крайнего Севера. Пересмотра районных коэффициентов не предполагается. 25

ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ ПРЕДЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Для работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов: Список 1 (Список 2 и «малый список»): 2013 г. – 4 (2) %; 2014г. – 6 (4) %; 2015 г. – 9 (6) % Права застрахованных лиц: для лиц, имеющих «полный» специальный стаж: сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих «неполный» специальный стаж : - приобретение права на включение периодов работы в специальный стаж при уплате страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере (сохраняется право на назначение досрочной трудовой пенсии) - предоставление социальных гарантий и компенсаций в соответствии с коллективным / индивидуальным трудовым договором При этом подходе работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере для лиц, не имеющих специального стажа: работодатели предоставляют работникам социальные гарантии и компенсации, в том числе на основании аттестации рабочего места в рамках социального страхования риска утраты профессиональной трудоспособности. 26

27 ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ Для работников сохраняются льготы и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда Плюсы системы: большая защищенность работника гарантия доходности накоплений контроль со стороны государства Оценка рабочих мест по условиям труда – главное основание для назначения досрочной пенсии в рамках корпоративных пенсионных систем работодатель работник финансовый институт корпоративные пенсии взносы Договор корпоративного пенсионного обеспечения

28 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ обеспечение к 2030 году коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате и среднего размера пенсии не менее 2,5 - 3 ПМП достижение максимальной сбалансированности пенсионной системы дефицит в 2030 г. снизится на 1,2% ВВП, а в дальнейшем может быть ликвидирован при реализации мер, обеспечивающих: (а) расширение охвата населения обязательным пенсионным страхованием, включая вывод зарплат из «тени» (б) увеличение уровня облагаемой зарплаты (в) более поздний выход на пенсию развитие трехуровневой модели пенсионной системы (солидарная, корпоративная, частная) на основе развития корпоративных и частных пенсионных систем, расширения перечня финансовых институтов

29 Президент РФ поручил Правительству провести общественное и экспертное обсуждение проекта Стратегии. После корректировки законопроект должен быть вынесен в Госдуму РФ до г.

Сайт ПФР: ruwww.pfrf Адрес ГУ-Отделения Пенсионного фонда РФ по Омской области: г. Омск-43 ул. Чапаева 71/1 Подготовлено к печати группой по взаимодействию со СМИ ГУ-Отделения ПФР по Омской области г. (тел )