Тема: Виды графики Похолок Д.С. Free-Proger@ya.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИКА ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ При использовании растровой графики изображение описывается как совокупность точек различного цвета-
Advertisements

Растровая графика Это изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других.
Растровая графика Богатырёвой Насти 10 класс. Растровое изображение это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов.
Презентация на тему кодирование графической информации. Подготовил ученик 8 класса Деркун Иван.
Векторная графика. Пример, показывающий разницу между векторной и растровой графикой при увеличении.
Таратута Ю.В. способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких.
Выполнил: студент второго курса группы ГМУ Кучерук И. Проверила: Саликова А. Г.
Растровая графика компьютерная графика, хранящаяся в памяти компьютера в виде карты данных для каждого пикселя, из массива которых состоит изображение.
Автор работыСодержание Примеры РГРГПримеры ВГВГ РесурсыВидео.
Компьютерная графика область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной.
Граевский Д.В.. область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Под видами компьютерной.
Форматы представления графических документов (векторная и растровая графика) Автор: Бердов В.А. ФИТ, НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ.
Презентация к уроку © Составил : Габриков А. А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 г. ИРКУТСКА ИРКУТСК 2009.
Понятие компьютерной графики и ее классификация. Компьютерная графика - специальная область информатики, занимающаяся методами и средствами создания,
- использование геометрических примитивов для представления изображений в компьютерной графике.
Основы компьютерной графики Понятие компьютерной графики и ее классификация.
Виды компьютерной графики Научная Научная Деловая Деловая Конструкторская Конструкторская Иллюстративная Иллюстративная Художественная Художественная.
Работу выполнили: Ученицы 10 «А» класса Вульферт Екатерина Пашкова Виктория.
Растровая и векторная графика. - область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки.
Основы компьютерной графики Алгоритмы построения графического изображения.
Транксрипт:

Тема: Виды графики Похолок Д.С.

Виды графики 1.Растровая графика;Растровая графика 2.Векторная графика;Векторная графика 3.Трехмерная графика;Трехмерная графика 4.Фрактальная графика.Фрактальная графика

Растровое изображение Растровое изображение представляет собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

Важными характеристиками изображения являются: количество пикселей размер. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480, …) или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселях); количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость:, где N количество цветов, а k глубина цвета); цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др. разрешение справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере пикселя изображения. Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде Снимок экрана.

Плюсы + +Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла. +Распространённость растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. +Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. +Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.

Минусы - –Большой размер файлов у простых изображений. –Невозможность идеального масштабирования. –Невозможность вывода на печать на плоттер. Из за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.

Форматы Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др.

Сжатие без потерь BMP обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE. GIF устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG. PCX - устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованые изображения (при сжатии группы подряд идущих пикселов одинакового цвета заменяются на запись о количестве таких пикселов и их цвете). PNG - растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь

Сжатие с потерями JPEG очень широко используемый формат изображений. Сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей(информация о яркости при этом не усредняется) и отбрасывании высокочастотных составляющих в пространственном спектре фрагмента изображения. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения заметно размытие резких границ и характерный муар вблизи них.

Пример растрового рисунка

Векторная графика Векторная графика способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими геометрическими параметрами.

Обзор Для создания изображения векторного формата, отображаемого на растровом устройстве, используются преобразователи, программные или аппаратные (встроенные в видеокарту). Подавляющее большинство современных компьютерных видеодисплеев, в силу принципов используемых для построения изображения, предназначены для отображения информации в растровом формате. Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов. Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой Размер, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугиокружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая. Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах, которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах. При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

Фундаментальные недостатки векторной графики Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения (отрисовки). Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет трассировка растра, при том что требует значительных вычислительных мощностей и времени, не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка. Преимущество векторной картинки масштабируемость пропадает, когда начинаем иметь дело с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную.

Пример векторного рисунка

Трёхмерная графика Трёхмерная графика (3D от англ. three dimensions «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх. В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.

Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (см. также: аффинное преобразование в линейной алгебре). В компьютерной графике используется три вида матриц: матрица поворота матрица сдвига матрица масштабирования Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного. Ежегодно проходят конкурсы трехмерной графики.

Пример трёхмерной графики

Фрактальная графика Фрактал объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями. Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

Фрактальное дерево