УРОК РУСКОГО ЯЗЫКА 11 КЛАСС ЗАВАРУХИНА Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Advertisements

1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Цель урока: п ознакомить учащихся с основными признаками полных и неполных предложений ; сферой их употребления. Семенова Л.В., учитель русского языка.
Построение предложения. Если есть прилагательное, относящееся к подлежащему, то на первое место ставится это прилагательное, затем подлежащее, сказуемое,
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ СТАВИТСЯ: 1.Сущ. Им.п. - сущ. Им.п. 2.Подлеж. – это, это есть, значит + сказуемое 3.Inf + inf 4.Сущест. Им.п. - Inf.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
1. Проверь свой ответ на вопрос, нажав на кнопку. 2. При положительном ответе (их один или два), кнопка изменит цвет на зелёный и появится кнопка изменит.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Амурский тигр занесён в Красную книгу. Амазонка – самая длинная река в мире. Лена – самая длинная река в России. Какие.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
Транксрипт:

УРОК РУСКОГО ЯЗЫКА 11 КЛАСС ЗАВАРУХИНА Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2

Тире в неполных предложениях

Учащиеся должны знать: - правила постановки тире в неполных предложениях уметь: - ставить тире в неполных предложениях

Тире в неполных предложениях

ставится в случаях, когда пропущенный член предложения (как правило, сказуемое) восстанавливается из текста самого предложения и в месте пропуска делается пауза Золою пахнет резеда и яблоком – любовь.

ставится в однотипно построенных частях сложного предложения при пропуске какого-либо члена предложения или даже без пропуска Для юношей открылись все дороги, для старцев – все запретные труды.

ставится при отсутствии сказуемого На сцене – две фигуры.

Тире может не ставится при отсутствии паузы На сцене две фигуры

Поставьте тире в неполных предложениях 1. Золото добывают из земли, а знания из книг. 2. Работу преодолевают умением, трудности согласием. 3. Силы могут иссякнуть, знания никогда. 4. Дерево славится плодами, а человек делами. 5. Работящий приносит пользу всем, ленивый никому. 6. Вещь хороша новая, а друг старый.

Проверь себя 1. Золото добывают из земли, а знания - из книг. 2. Работу преодолевают умением, трудности - согласием. 3. Силы могут иссякнуть, знания - никогда. 4. Дерево славится плодами, а человек - делами. 5. Работящий приносит пользу всем, ленивый - никому. 6. Вещь хороша новая, а друг - старый.

Проверка знаний

Расставьте знаки препинания У многих народов цветы имеют символический смысл. Одни цветы олицетворяют счастье, другие печаль. Некоторые цветы связаны с поэтическим представлением о целой стране. Хризантемы вызывают в воображении Японию, лотос Индию, а тюльпаны Голландию.

Проверь себя У многих народов цветы имеют символический смысл. Одни цветы олицетворяют счастье, другие - печаль. Некоторые цветы связаны с поэтическим представлением о целой стране. Хризантемы вызывают в воображении Японию, лотос - Индию, а тюльпаны -Голландию.

Определите, какой член предложения пропущен 1. У Лёньки нашлась пакля. У меня – бутылка олифы. У Женьки – старая ветошь. 2. Долго бродила Оленька по лесу. Боялась в сторонку идти. 1. Подлежащее 2. Сказуемое 3. Определение 4. Дополнение 5. Обстоятельство

Ответы 1 – Б 2 - А

Какое предложение является неполным? 1. Созвучье полное в природе. 2. Утки начинают купаться. 3. Ныряют, плещутся, поднимая брызги.

ключ 3

Работа дома п. 71, упражнение 382