Анри Тулуз-Лотрек автор : Клименкова Н.В ДИВИ 4 ИЗО курс зо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек - французский живописец и график, один из ярчайших представителей постимпрессионизма МОУ«Ломовская СОШ Корочанского района.
Advertisements

ИСКУССТВО XX века ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОДЕРНА.
Анри Мари Раймон де Тулуз – Лотрек Монфа. Автор: Кушкова Екатерина студентка 5 курса специальности этнокультурология.
©Михайловская Н.А.. Поль Гоген ( ) Начал заниматься живописью лишь с начала 1870-х годов как любитель. Профессиональным художником стал с 1883.
Анри де Тулуз-Лотрек 1864–1901 Дж. Болдини. Портрет Анри де Тулуз-Лотрека е.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера.
ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
Воздушный образ Эдгара Дега Материал подготовили: Моторина Анна, Макаренкова Юлия 9-А класс.
Искусство графики Автор: Курашова Светлана Анатольевна, учитель МХК МБОУ «Гимназия 1» г. Находки Приморского края.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
что такое живопись; жанры живописи. Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых.
Постимпрессионизм.
Составила Клабукова Татьяна Витальевна - учитель рисования г.Якутска республики Саха (Якутия) МОБУ СОШ 29 Методическая разработка урока рисования для 5.
Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
МОУ С тепановская с редняя о бщеобразовательная ш кола Выполнила ученица 8 класса Пищулова Дарья Проверил Хамидуллин Б.И. п.Степановка 2006 год.
Урок изобразительного искусства учитель ИЗО Шишлянникова Е.В. гимназия 8 г. Дубна 1.
Транксрипт:

Анри Тулуз-Лотрек автор : Клименкова Н.В ДИВИ 4 ИЗО курс зо.

Анри Тулуз-Лотрек………………………………………… Рисунки……………………………………………………………..4-6 Любимый город и музы………………………………… Портретная живопись………………………………………12-15 Мулен Руж и его обитатели……………………………… Афиши и плакаты…………………………………………… Используемые материалы…………………………………….26

Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri de Toulouse-Lautrec) ( ), потомок древнего аристократического рода, французский живописец и график.

В семействе Тулуз- Лотреков живо интересовались искусством. Живописью занимался в свое время прадед Анри. И он сам с увлечением набрасывал фигуры всадников, рисовал соколов, собак лошадей. Лошади были его любимыми животными.

Но после переломов ног в 1878,79гг стало понятно,что он навсегда останется калекой ( с рпусом взрослого человека, но с детскими ногами). В месяцы, послудовавшие за несчастьем юный Тулуз- Лотрек сохранял полное присутствие духа, удивительную выдержку и само обладание, обычную приветливость и склонность к юмору. Чтобы развлечься, он много рисовал и начал делать свои первые опыты в живописи.

Вынужденная малоподвижность повлекла за собой духовную сосредоточенность. Обострение интеллектуальных и художественных способностей. Невозможность участия в спорте и светских увеселениях усилила зоркость и наблюдатнльность со стороны.

Анри учился у Л.Бонна (1882) и у Ф.Кормона (с 1883) и работал в Париже; испытал влияние Эдгара Дега и японской гравюры.

В 1884–1885 годах Лотрек переехал на Монмартр, который он находил сюжеты для большинства работ: Туалет 1896

Танцовщицы и их закулисная жизнь-работа и усталость.

Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире его модели, он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах - пейзаж или некоторые предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонажей. Прачка

Модистка 1900

Лотрек в полной мере овладел выразительными возможностями цвета, и рекламная живопись его не менее оригинальна, чем графика.

Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопостав лена зрителю и смотрит ему в прямо в глаза ), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки портрет художника Роше

Ван Гог 1887 портрет художника в его же цветоощющении.

Портрет художника Эмиля Бернарда 1886

художника

Лотрека можно считать подлинным виртуозом рекламного ракурсного рисования - особо трудного для художников, и такая виртуозность была, несомненно, результатом поразительной профессиональной тренированности руки и глаза, непрерывного, практически никогда не прекращавшегося визуального познания натуры

1900

Юмор художника- портрет-шутка. Клоунесса Ша-ю-као

Ирония на грани сарказма.

Главные свершения Т. Лотрека в искусстве рекламы - это расширение сферы эстетического и гуманистического, новое понимание человечности через афиши, плакаты и т. д..

Его рекламное искусство представляет собой очередной акт самопознания и самоосознания человека в мире стремительно меняющихся социальных и нравственных ценностей, в мире, теряющем привычные ориентиры-как духовные, так и пространственно- временные.

При этом происходит эстетизация и автономизация выразительных средств - цвета, линии; не подчиняясь больше задаче жизнеподобного воспроизведения натуры, они обретают самоценность, подчас декоративную красоту.

Самые общие и самые отчетливые стилевые изменения сказываются в ту пору в усилении плоскостности изображения, динамизации пространственных соотношений, резкой активизации линейно- ритмического начала и эмоциональной силы цвета

Н. Воркунова «Тулуз-Лотрек», изд. «Наука» 1972 «Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма» 1995 Грутрой Г. А. де Тулуз-Лотрек Виге Йорди «Тулуз-Лотрек» Айрис-Пресс, 2006 г. Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека Cсылки: tu_529.html F2%F0%E5%EA