Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» Презентация ноябрь – 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Advertisements

Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Магистерская программа «Общий и стратегический менеджмент» направления «Менеджмент» 105 лет РЭУ им. Г.В. Плеханова 67 лет факультету Менеджмента.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Фабрика кейсов НИУ ВШЭ Евгений Савелёнок Кафедра менеджмента инноваций Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Москва
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ИНСТИТУТА ИНЖЕНЕРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ»
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Кафедра Финансы и кредит. Кафедра «Финансы и кредит» основана 1 сентября 2000 года. Руководит кафедрой доктор экономических наук, профессор Владыка Владыка.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Школа Предпринимательства Пермь, Школа предпринимательства – образовательный инновационный проект, ориентированный на развитие предпринимательских.
Попович А.М. Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров: организационные аспекты Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров:
Профессиональные навыки юриста Дисциплина по выбору студентов 3 курс, второй семестр Российский университет дружбы народов Юридический факультет Кафедра.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Транксрипт:

Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» Презентация ноябрь – 2012

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики2 Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» (minor) Блок дисциплин по выбору (27 ECST) как дополнение к основной образовательной программе (major) для студентов бакалавриата разных факультетов НИУ ВШЭ … стремящихся узнать о предпринимательстве и/или стать предпринимателями… стремящихся узнать о предпринимательстве и/или стать предпринимателями Организация – новая кафедра менеджмента инноваций ВШЭ (зав. кафедрой – И.М. Бортник, Председатель наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере)Организация – новая кафедра менеджмента инноваций ВШЭ (зав. кафедрой – И.М. Бортник, Председатель наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) В среднесрочной перспективе факультатив будет открыт также для студентов др. университетов МосквыВ среднесрочной перспективе факультатив будет открыт также для студентов др. университетов Москвы Должен обеспечить синергию между различными направлениями подготовки, дисциплинами и институциями, так или иначе связанными с изучением или содействием предпринимательству в ВШЭДолжен обеспечить синергию между различными направлениями подготовки, дисциплинами и институциями, так или иначе связанными с изучением или содействием предпринимательству в ВШЭ

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики3 Цели факультатива помочь понять природу предпринимательства как специфической формы социально-экономической активности студентам бакалавриата разных факультетовпомочь понять природу предпринимательства как специфической формы социально-экономической активности студентам бакалавриата разных факультетов подготовить часть участников к старт-апуподготовить часть участников к старт-апу обеспечить консультирование и стыковку с важными контрагентами (бизнес-ангелами и др. венчурными капиталистами) в процессе старт-апа илиобеспечить консультирование и стыковку с важными контрагентами (бизнес-ангелами и др. венчурными капиталистами) в процессе старт-апа или дать некоторым специальные знания по управлению уже действующим бизнесом,дать некоторым специальные знания по управлению уже действующим бизнесом, но также и сформировать исследовательский интерес к предпринимательству илисформировать исследовательский интерес к предпринимательству или просто дать базовые представления о бизнесе как творческом синтезе знаний, опыта, интуиции и (...)просто дать базовые представления о бизнесе как творческом синтезе знаний, опыта, интуиции и (...)

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики4 Несколько заблуждений, которые хотелось бы предвосхитить Вышка хочет сделать всех студентов предпринимателями? Нет!Вышка хочет сделать всех студентов предпринимателями? Нет! Каждый может стать предпринимателем! Нет!Каждый может стать предпринимателем! Нет! Тому, кто не собирается заниматься бизнесом, не нужно знать о предпринимательстве! Неверно!!!Тому, кто не собирается заниматься бизнесом, не нужно знать о предпринимательстве! Неверно!!!

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики5 Структура факультатива 3 уровня (1 -й – в 4-м семестре, 2 -й – в 6-м семестре, 3- й – в 7-м и 8-м семестрах бакалавриата)3 уровня (1 -й – в 4-м семестре, 2 -й – в 6-м семестре, 3- й – в 7-м и 8-м семестрах бакалавриата) 27 кредитных единиц (ECTS) в целом27 кредитных единиц (ECTS) в целом Факультатив, впоследствии – курс по выборуФакультатив, впоследствии – курс по выбору Возможность уйти после каждого уровняВозможность уйти после каждого уровня

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики6 Не все, записавшиеся вначале, успешно пройдут весь цикл обучения! 3 -й уровень – практические шаги по созданию старт-апа 2 -й уровень – практические навыки для старта или управления действующим бизнесом 1 -й уровень – общие знания о предпринимательстве и малом бизнесе

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики7 1-й уровень 2 дисциплины для всех зарегистрировавшихся студентов : Введение в теорию предпринимательства (52 ауд. ч ч сам. работы = 108 ч, 3 кредита), темп 5 ауд. ч в неделюВведение в теорию предпринимательства (52 ауд. ч ч сам. работы = 108 ч, 3 кредита), темп 5 ауд. ч в неделю Российское малое предпринимательство (52 ауд. ч + 56 ч сам. работы = 108 ч, 3 кредита), темп 5 ауд. ч в неделюРоссийское малое предпринимательство (52 ауд. ч + 56 ч сам. работы = 108 ч, 3 кредита), темп 5 ауд. ч в неделю Не только лекции, но также анализ кейсов и черные ящики (мастер-классы и экскурсии)Не только лекции, но также анализ кейсов и черные ящики (мастер-классы и экскурсии) Формы контроля:Формы контроля: -промежуточный: коллоквиум, анализ кейсов, домашнее задание в виде исследовательского проекта или анализа лучшей практики -итоговый: тест, презентация домашнего задания

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики8 2 -й уровень 2 дисциплины для всех зарегистрировавшихся студентов : Введение в управление стартаром и его финансирование (52 ауд. ч + 56 ч сам. работы = 108 ч, 3 кредита), темп 5 ауд. ч в неделюВведение в управление стартаром и его финансирование (52 ауд. ч + 56 ч сам. работы = 108 ч, 3 кредита), темп 5 ауд. ч в неделю Маркетинг инноваций (52 ауд. ч + 56 ч сам. работы = = 108 ч, 3 кредита), темп 5 ауд. ч в неделюМаркетинг инноваций (52 ауд. ч + 56 ч сам. работы = = 108 ч, 3 кредита), темп 5 ауд. ч в неделю Не только лекции, но также анализ кейсов и черные ящики (мастер-классы и экскурсии)Не только лекции, но также анализ кейсов и черные ящики (мастер-классы и экскурсии) Формы контроля:Формы контроля: -промежуточный: коллоквиум, самостоятельные практические задания, домашнее задание в виде проекта старт-апа и маркетинговой стратегии -итоговый: тест, презентация домашнего задания

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики9 3 -й уровень На базе бизнес-инкубатора ВШЭНа базе бизнес-инкубатора ВШЭ «Фабрика кейсов»: база данных бизнес-кейсов российских (инновационных) старт-апов и фирм, консультирование по вопросам доработки бизнес-плана, навыки командообразования, переговоров и публичной презентации и т.п.«Фабрика кейсов»: база данных бизнес-кейсов российских (инновационных) старт-апов и фирм, консультирование по вопросам доработки бизнес-плана, навыки командообразования, переговоров и публичной презентации и т.п. Дополнительные семинары и классы «Основы патентного права», «Практический брендинг», «Бизнес-модели масштабируемого бизнеса», «Анализ рынка, продвижение и продажи» и проч.Дополнительные семинары и классы «Основы патентного права», «Практический брендинг», «Бизнес-модели масштабируемого бизнеса», «Анализ рынка, продвижение и продажи» и проч. 15 кредитов в сумме15 кредитов в сумме Итоговый контроль: запуск нового предприятияИтоговый контроль: запуск нового предприятия

10 Возможности подключения к международным сетям ВШЭ в области развитию предпринимательства Лучшие «предпринимательские» университеты США:Лучшие «предпринимательские» университеты США: - Макгвайр-центр университета Аризоны (Туссон) - IC 2 -институт университета Техаса (Остин) Центр предпринимательства Национального университета СингапураЦентр предпринимательства Национального университета Сингапура VentureLab университета Твенте (Нидерланды)VentureLab университета Твенте (Нидерланды)

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики11 Преподаватели Профессора ВШЭ с опытом чтения МБА и/или консультирования бизнесаПрофессора ВШЭ с опытом чтения МБА и/или консультирования бизнеса Эксперты из бизнес-ассоциацийЭксперты из бизнес-ассоциаций Практики (успешные предприниматели, бизнес- ангелы, венчуристы и др.)Практики (успешные предприниматели, бизнес- ангелы, венчуристы и др.) Зарубежные эксперты и предпринимателиЗарубежные эксперты и предприниматели

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики12 Ожидаемые результаты Рост числа студенческих старт-апов в ВШЭРост числа студенческих старт-апов в ВШЭ Укоренение креативности и «предпринимательского духа» (превращение ВШЭ в )Укоренение креативности и «предпринимательского духа» (превращение ВШЭ в предпринимательский университет) Слушатели факультатива, приходящие на работу в госуправление, академические учреждения и т.д., лучше понимают проблемы и потребности бизнеса, даже если сами не являются предпринимателямиСлушатели факультатива, приходящие на работу в госуправление, академические учреждения и т.д., лучше понимают проблемы и потребности бизнеса, даже если сами не являются предпринимателями Возможность привлечения студентов естественно-научных и инженерно-технических специальностей из др. вузов и создания новых бизнесов различного профиля при содействии и на площадках ВШЭВозможность привлечения студентов естественно-научных и инженерно-технических специальностей из др. вузов и создания новых бизнесов различного профиля при содействии и на площадках ВШЭ Упрочение связей ВШЭ с предпринимательским сообществом, влиятельными бизнес-ассоциациями, венчурными фондами и т.п.Упрочение связей ВШЭ с предпринимательским сообществом, влиятельными бизнес-ассоциациями, венчурными фондами и т.п.