«Испробованы все орудия, кроме одного – единственного, которое может вести к успеху, - кроме хорошо направленной свободы» Ж. Ж. Руссо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.. Классификация методов обучения географии Методы обучения необходимы для того, чтобы обеспечить усвоение всех компонентов содержания.
Advertisements

МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС Учитель МОУ «Тургиновская СОШ» Румянцева Л.Е.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Г. Керчь. Основные положения Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный,
Я знаю только то, что я ничего не знаю. Сократ. Какой смысл вложил Сократ в своё высказывание?
Мотивация учебной деятельности и ее формирование..
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Ильина Ольга Александровна учитель математики СОШ 61 Тема: «Технология развивающего обучения. Групповая форма работы.»
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Уравнение 5 класс к учебнику Н.Я Велинкина
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
Транксрипт:

«Испробованы все орудия, кроме одного – единственного, которое может вести к успеху, - кроме хорошо направленной свободы» Ж. Ж. Руссо

«Суть проблемного изложения в том, что учитель ставит проблему, сам ее решает, но при этом показывает путь решения в его подлинных, но доступных учащемуся противоречиях, вскрывает ход мыслей при движении по пути их решения. Назначение этого метода в том, что учитель показывает образцы научного познания, научного решения проблемы, «эмбриологию знания», а учащиеся контролируют убедительность этого движения, мысленно следят за его логикой, усваивая этапы решения целостных проблем».

Урок Учитель: Объяснить закрепить проверить Мастерская 1. Свободный поиск, свободное познание, ощущение незавершенности. «Не тверди, что знаешь свой потолок – поначалу убедись, что он твой». Р. Бах ощущение завершенности свободный поиск, свободное познание.

Урок Ученик: Понять запомнить ответить Мастерская Сомнения. Тайна возникновения знаний. Мучительный путь человечества к познанию. 2. Осознание тайны возникновения знаний. Безграничность истины 1. Свободный поиск, свободное познание, ощущение незавершенности. убежденность в законченности знаний

Урок – знание, мастерская – поиск ???

Проблема Пути решения Вывод, доказательство Вопрос Ответ Оценка Генерация идеи Экспертная оценка всех Возникновение новых идей Усовершенствование Урок Декларативно Мастерская На уровне подсознания

Мастерская 1. Свободный поиск, свободное познание, ощущение незавершенности. 2. Осознание тайны возникновения знаний. Безграничность истины «Не дари голодному рыбу, а подари удочку» Немецкая пословица 3. Генерация идеи – обсуждение – новые идеи – усовершенствование.

Мастерская 1. Свободный поиск, свободное познание, ощущение незавершенности. 2. Осознание тайны возникновения знаний. Безграничность истины 3. Генерация идеи – обсуждение – новые идеи – усовершенствование. Трагедия Ступень к познанию 4. Ошибка - ступень к познанию. Ошибка

Мастерская Свободный поиск, свободное познание, ощущение незавершенности. Осознание тайны возникновения знаний. Безграничность истины Генерация идеи – обсуждение – новые идеи – усовершенствование. Ошибка - ступень к познанию.

« Летать – это вовсе на значит махать крыльями, чтобы перемещаться с места на место. Это умеет даже… даже комар» Р.Бах.