Обществознание. Искусство Узкое значение – это одна из форм общественного сознания и специфическая духовно-практическая деятельность по освоению мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученица класса 10-1 Аб-Ганеева Дания.
Advertisements

ИСКУССТВО – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. ИСКУССТВО - специфическая форма общественного.
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 г. Тулы Фатеева Мария.
Виды и жанры изобразительного искусства Абдульманов П.А.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными.
Стиль в искусстве
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Искусство Что такое искусство? Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение.
Презентация к уроку МХК "Виды искусства"
ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ Обществознание. 10 класс. Учитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Транксрипт:

Обществознание

Искусство Узкое значение – это одна из форм общественного сознания и специфическая духовно-практическая деятельность по освоению мира Широкое значение – это высокий уровень мастерства в любой сфере деятельности, указывает на красоту и совершенства ее продукта Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Ф.М. Достоевский

Функции искусства Повествовательная, познавательно - эвристическая Знание и просвещение Информационно - коммуникативнаяСообщение, обобщение, общение Концептуально - рефлекторнаяФилософско - этический и художественно - эстетический анализ и диагноз состояния мира Прогностическая, футурологическаяПредвосхищение, предсказание Общественно - преобразующаяДуховно - практическая деятельность Интеллектуально - нравственнаяФактор развития личности, ее ценностно - смысловых ориентиров Эстетическая Развитие способностей художественного восприятия и творчества ГедонистическаяНаслаждение Психологическое воздействие на подсознание человека Воображение, внушение, гипноз

Искусство - это мышление в образах. В.Г Белинский Главная задача искусства Не в создании красоты ради эстетического удовольствия, а в образном освоении действительности. Важнейшая особенность искусства Не в создании красоты ради эстетического удовольствия, а в образном освоении действительности.

Связь искусства и реальности Реаль- ность Искус- ство Эпоха Худож- ник Отражает и воздействует Влияет Искусство – детище двух творцов Искусство всегда опирается на бытующие в культуре данного общества эстетические представления, каноны и идеалы. Представления, идеалы общества преображаются творческими усилиями конкретного художника в неповторимое, уникальное произведение искусства.

Классическое искусство Древней Греции Виды искусств

Различные виды искусств взаимосвязаны между собой По способу реального существования художественного образа (по человеческим чувствам) Пространственные - те, что видим ________________ Архитектура, скульптура, живопись, Графика, фотография, декоративно-прикладное искусство Временные – те, которые слышим _________________ Устное народное творчество, музыка Пространственно- временные (синтетические) ____________ Литература, театр, опера, балет, цирк, эстрада, кино, телевидение

Проблема соотношения реальности и вымысла в искусстве Что должно отражать искусство? Реальность? («правда жизни») Если реальность преобладает, то возникает натурализм, копирование реальности Вымысел? (идеал либо фантастический образ) Если вымысел преобладает, то нарушается правдоподобие, художественный образ разрушается Чтобы быть интересным, искусство должно отражать явления действительности, т.е. быть актуальным, но изображаемая реальность может быть условна, т.е. привычные формы предметов и явлений могут быть изменены по воле (представлениям) художника.

Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим. Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней. Ци Байши, китайский художник

Бах и Гендель очень завидовали друг другу и жалели о выбранном пути Проблема предназначения творчества в искусстве Что лучше? Творить в безвестности произведения, которые впоследствии станут классическими? Как И.-С. Бах (нищий кантор церкви Святого Фомы) За солидный гонорар сочинять посредственные произведения на потребу публике? Как Георг Фридрих Гендель (модный и богатый житель Лондона)

Стили в искусстве Запада Романский, X-XIII вв. В архитектуре простота, строгость и массивность. Церковная романская архитектура находилась под сильным влиянием местных условий, а также под влиянием античного, сирийского и арабского искусств Готический, XIII- XVI вв. Зодчество характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму Барокко, кон. XVI – сер. XVIII вв. В архитектуре роскошная причудливая пластика, динамизм и слитность текучих, криволинейных форм ; в парадных интерьерах она сливается с многоцветной скульптурой, сочетается с зеркалами и росписями, иллюзорно расширяющими пространство, и плафонной живописью, несущей ощущение разверзшихся сводов Рококо, пер. пол. XVIII в. В архитектуре преимущественно орнаментальная, декоративная направленность – пышно оформленные интерьеры с относительной строгостью внешнего облика, изысканность отделки ; сложнейшие, изогнутые поверхности, узоры, завитки, изысканные обрамления, а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект легкого движения

Стили в искусстве Запада Классицизм, XVII – нач. XIX вв. Обращение к образам и формам античной литературы и искусства как к эталону ; характеризуется рационализмом, нормативностью творчества, тяготеет к завершенным формам, к монументальности в простоте, уравновешенности композиции Сентиментализм, втор. Пол. XVIII- нач. XIX вв. В литературе, музыке, изобразительном искусстве ; противопоставление разуму культа чувств как главного в познании и творчестве ; проявлялся в искусстве как особое умонастроение : мечтательность, склонность к уединению, размышлению, чувствительности Романтизм, кон. XVIII – нач. XIX вв. Характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами, мечтательностью, острым желанием создать совершенный мир и резким выступлением против будничности и серости действительности Ампир, три пер. десятилетия XIX в. Ориентировался на античные и древнеегипетские образы, воплощавшие величественную мощь и воинскую силу, поиск изящной простоты и предельной выразительности

Стили в искусстве Запада Реализм, XIX – XX вв. Достоверность в воспроизведении действительности без искажений и приукрашиваний, внимательное исследование действительности, утверждение эстетической ценности повседневной жизни Импрессионизм, втор. пол. XIX в. ( ) В живописи и скульптуре ; стремление передать непосредственное впечатление от окружающей среды живописными средствами ( через иллюзию света и воздуха, растворение цвета в свете и воздухе, использование чистых цветов и оптического восприятия глаза, лишение предмета материальности формы ) и охватить лишь ее внешнюю видимую сторону Модерн, гг. ( арт - нуво ) Стремление к внешней декоративности с обилием кривых линий и нагромождением декоративных элементов ; художественное взаимодействие разных искусств, смешение техник и жанров, стремление к крупной монументальной форме Авангардизм, или авангард ( модернизм ), XX в. Художественное направление, объединяющее все новейшие, экспериментальные взгляды, концепции, течения, школы, порывающие с существующими традициями. Поиск новых форм и путей творчества превращается в самоцель

Стили в искусстве Запада Символизм, кон. XIX – нач. XX вв. Таинственность, необычность, мистицизм, стремление открыть новые высшие ценности с помощью символов, иносказаний. Уединение в мире собственных изображений, видений, созданных силой фантазии Фовизм, нач. XX в. Условность формы и пространства, четкий силуэт и лаконизм линий. Создание художественных образов исключительно с помощью яркого открытого цвета Экспрессионизм, перв. четв. XX в. Единственная реальность для художника – субъективный духовный мир человека. Внешняя повышенная экспрессивность, эмоциональность, почти отталкивающая деформация. Стремление выразить драматическую подавленность, отчужденность человека во враждебном ему мире Конструктивизм, рубеж XIX – XX вв. Основная установка : сближение искусства с практикой индустриального быта по линии формы, геометризация контуров и обнажение технической основы строительства в архитектуре, функционально оправданное конструирование в прикладном искусстве, стилизация документов и воспроизведение производственных ритмов в поэзии

Стили в искусстве Запада Примитивизм, кон. XIX – нач. XX в. Следование нормам искусства « примитивов » ( первобытное и народное искусство, « традиционное » искусство культурно отсталых народов ). Плоскостность, графичность, локальность цветовых отношений, определяющая роль симметрии и ритма, « открытость », юмор, повествовательность композиции Кубизм, нач. XX в. Упрощение предметов до геометрических форм – шара, цилиндра, конуса, призмы, куба. Расчленение реальных предметов и существ на части в соответствии с их внутренним строением и укладывание их в другом порядке, изображение одного и того же предмета с разных сторон одновременно, во многих ракурсах и разрезах, что приводило к ритмической игре форм, плоскостей, объемов Орфизм, нач. XX в. Выражение динамики движения и музыкальных ритмов с помощью закономерностей и взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей Пуризм, нач. XX в. Предельное « очищение » предметных форм от чувственной конкретности. Подчеркнутый лаконизм выразительных средств

Стили в искусстве Запада Дадаизм, нач. XX в. Ставка в художественном творчестве на случайные процессы, психический автоматизм действий, на импровизацию, фотомонтаж. Композиции нарочито аналогичные, иногда абстрактные, иногда составленные из реальных бытовых предметов Футуризм, нач. XX в. Отрицание художественного наследия и достижений прошлого, разрушение условных форм искусства. Чрезмерное восхваление техники, урбанизма, промышленного духа, культ силы и личности художника Абстракционизм, XX в. Беспредметное искусство, предельный отказ от сознательности, от воспроизведения форм реальных объектов, крайняя формализация композиций. Стремление выразить бегство личности от банальной и иллюзорной действительности Оп - арт, сер. XX в. Использование зрительных иллюзий, создаваемых с помощью эффекта пространственного перемещения, слияния, резких цветовых контрастов, извивающихся линий, пересечение решетчатых и спиралевидных контрастов. Создание на плоскости впечатления удаления и приближения планов, динамика абстрактного пространства

Стили в искусстве Запада Супрематизм, нач. XX в. Поиск рационально организованных форм, создание логически упорядоченных конструкций из объемов, линий ; комбинации простейших геометрических элементов ( квадрата, прямоугольника, креста, круга ), среди которых квадрат – наиболее частый элемент, т. е. полностью очищенный от всех содержательных ассоциаций. Ташизм, сер. XX в. Стремление выразить стихийность, бессознательность творчества в порывистости, импульсивности действий должника, в динамике пятен, объемов, линий Сюрреализм, пер. пол. XX в. Восприятие современного мира как абсурдного, парадоксального, безумного. Отражение « сверхреальных » аналогичных связей объектов реального мира, проявляющихся лишь в подсознании человека либо в состоянии сна, гипноза, болезни. Иррациональное сочетание сугубо предметных фрагментов реальности, в натуральном виде или парадоксальным образом деформированных. Стремление изобразить смятенного человека в таинственном и непознаваемом мире

Стили в искусстве Запада Поп - арт, сер. XX в. Это популярное, общедоступное искусство. Изображение грубого мира материальных вещей. Намеренно случайное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий, фрагментов массовых печатных изданий. Стремление изобразить деидеологизированную личность общества « массового потребления » Гиперреализм, втор. пол. XX в. Точное воспроизведение отдельных фрагментов действительности ( цветная фотография, муляж ) ради достижения иллюзионистических эффектов, останавливающих внимание зрителя. Имитация документальной точности. Стремление изобразить обезличенную живую систему в жестком и грубом мире Неореализм, сер. XX В. ( модификация критического реализма ) Показ жизни естественной, « разгримированной ». Стремление к социальной справедливости, демократизм, протест против жестокости буржуазного общества. В центре произведения – неизменно судьба простого человека, народная жизнь без прикрас. Стремление личности и преодоление эгоцентризма

Основные направления искусства XX в.

Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области