Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемDaniya Даня
1 Подготовила ученица класса 10-1 Аб-Ганеева Дания
3 1.
4 2. Искусство Узкое значение Широкое значение Это одна из форм общественного сознания и специфическая духовно-практическая деятельность по освоению мира. Это высокий уровень мастерства в любой сфере деятельности, указывает на красоту и совершенство ее продукта.
5 3. Знание просвещение Сообщение общение обобщение Философско-эстетический художественно-эстетический анализ диагноз состояния мира Предвосхищение предсказание
6 Духовно-практическая деятельность Фактор развития личности Ценно-смысловые ориентиры личности Развитие способностей художественного восприятия Развитие творчества наслаждениеВоображение, внушение, гипноз
7 4. Не в создании красоты ради эстетического удовольствия, а в образном освоении действительности
8 5. Важнейшая особенность искусства В отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в художественных образах.
9 6. Реальность Искусство Отражает, воздействует влияет эпоха Искусство всегда опирается на бытующие в культуре данного общества эстетические представления, каноны, иждеалы. художник Представления, идеалы общества преображаются творческими усилиями конкретного художника в неповторимое, уникальное произведение искусства. Искусство-детище двух творцов
10 7. Пространственные- те, что видим Пространственно- временные- эстетические Временные-те, которые слышим Архитектура, скульптура, графика, фотография. Устное творчество, музыка Литература, театр, опера, балет, цирк, эстрада, кино, телевидение
11 Мнемозина- богиня памяти Зевс- верховный бог Мельпомена -муза трагедии Полигимния- муза красноречивы х песнопений Аполлон-бог солнца Эрато-музы любовной лирики Терпсихора- муза танцев, хорового пения Клио-муза истории Урания- астрономия Евтерпа-муза лирической поэзии Талия-муза комедии
12 8. Что должно отражать искусство? Реальность? (правда жизни) Вымысел?(идеал, фантастический образ) Чтобы быть интересным, искусство должно отражать явления действительности, т.е. быть актуальным, но изображаемая реальность может быть условна, т.е. привычные формы предметов и явления могут быть изменены по представлении художника Если реальность преобладает, то возникает натурализм, копирование реальности. Если вымысел преобладает, то нарушается правдоподобие,. художественный образ разрушается
13 9. Творить в безвестности произведения, которые в последствии станут классическими? Как Иоганн Себастьян Бах (нищий кантор церкви Святого Фомы) Что лучше: Как Георг Фридрих Гендель (модный и богатый житель Лондона) Как Георг Фридрих Гендель (модный и богатый житель Лондона) Бах и Гендель очень завидовали друг другу и жалели о выбранном пути. За солидный гонорар сочинять посредственные произведения по требу публики?
14 10. В архитектуре простота, строгость массивность. Церковная романская архитектура находилась под сильным влиянием местных условий, а также под влиянием античного, сирийского и арабского искусств. Романский, вв.
15 Зодчество характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму. Готический вв.
16 В архитектуре роскошная причудливая пластика, даннизм и слитность текучих, криволинейных форм, в парадных интерьерах она сливается с многоцветной скульпторов, сочетается с зеркалами и росписями, иллюзорно расширяющими пространство, и плафонной живописью, несущей ощущение разверзшихся сводов. Барокко, вв.
17 В архитектуре преимущество орнаментальная, декоративная направленность-пышно оформленные интерьеры с относительной строгостью внешнего облика, изысканность отделки, сложнейшие, изогнутые поверхности, узоры, завитка, а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект легко движения Рококо, 18в.
18 Обращение к образами и формам античной литературы и искусства как к эталону; характеризуется рационализмом, нормативность творчества, тяготеет к завершенным гармоническим формам, монументальности, простоте. Классицизм, вв.
19 Ориентировался на античные и древнеегипетские образы, воплощавшие величественную мощь и воинскую силу поиск изящной простоты и предельной выразительности. Ампир, 19в.
20 Стремление передать непосредственное впечатление от окружающей среду живописными средствами и охватить лишь ее внешнюю,, видимую сторону Импрессионизм гг.
21 Стремление к внешней декоративности с обилием кривых линий и нагромождением декоративных элементов; художественное взаимодействие разных искусств, смешение техник, жанров, стремление к крупной монументальной форме. Модерн, гг.
22 Художественное направление, объединяющее все новейшие, экспериментальные взгляды, концепции, течения, порывающие с существующими традициями. Поиск новых форм и путей творчества превращается в самоцель. Авангардизм, 20в.
23 Упрощение предметов до геомтерических форм- шара, цилиндра, конуса, куба. Расчленение реальных предметов и существ на части в соответствии с их внутренним строение и укладывание их в другом порядке, изображение одного и того же предмета с разных сторон одновременно. Кубизм, 20в.
24 Восприятие современного мира как абсурдного, парадоксального, безумного. Отражение сверхреальных алогичных связей объектов реального мира, проявляющихся лишь в подсознании человека либо в состоянии сна, гипноза, болезни. Сочетание сугубо предметных фрагментов реальности, в натуральном виде или парадоксальным образом деформированных. Сюрреализм, 20в.
25 Популярное, общедоступное искусство. Изображение грубого мира материальных вещей. Намеренно случайное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий, фрагментов массовых печатных изданий. Поп-арт 20в.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.