1 ГИА по физике 2 Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся IX классов общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Advertisements

Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Камзеева Елена Евгеньевна,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году. Чернодубова Лидия.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ГМО учителей русского языка и литературы Результаты экзаменов в форме ГИА-9 и ЕГЭ по городскому округу Красноуфимск (за 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы)
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
ОГЭ 2015 ФИЗИКА Захарченко Т.Н., методист кафедры ФМО БОУ ДПО «ИРООО» Тел
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Транксрипт:

1

ГИА по физике 2 Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников в профильные классы.

ГИА по физике 3

4 Результаты в сравнении с предыдущими 2 годами по отметкам (количество и %) Сравнивая отметки, полученные выпускниками 9-х классов по физике за годы, можно отметить снижение доли выпускников с отметкой «5» в сравнении с 2011 годом на 18,5%. Причиной такого снижения, возможно, является рост сложности заданий третьей части экзаменационной работы.

5 Показатель2010 год2011 год2012 год Абсолютная успеваемость 100% Качественная успеваемость 78%88%82% Средний балл 4,14,44,1 Средний тестовый балл 23,425,123 Справились с работой на «хорошо» и «отлично» 81,56% учащихся. В сравнении с предыдущим годом показатель качественной успеваемости снизился на 6,26%. Уменьшение доли выпускников, продемонстрировавших на экзамене высокий уровень освоения основных содержательных элементов, привело к уменьшению на 2,1% среднего тестового балла по физике и уменьшению доли средней отметки за экзамен. ГИА по физике

6 Подтверждение годовых отметок на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по физике.

7 п/п заданий общие показатели по годам Справи лись с задание м (кол-во чел.) Средний процент выполнения заданий части 1 %73 % 75 % 73 % 87 % 78 % 47 % 81 % 79 % 53 % 85 % 75 % 67 % 86 % 77 % 54 % 97 % 81 % 82 % 64 % 76 % 75 % Результаты выполнения школьниками заданий части 1. ГИА по физике

8 В представленном задании, трудности в выполнении были у 53% выпускников школ: Задание 6 Тело массой 5 кг лежит на горизонтальной поверхности. На тело один раз подействовали горизонтальной силой 4Н, а другой раз – горизонтальной силой 12 Н. Коэффициент трения между телом и поверхностью 0,2. Сила трения, возникшая во втором случае, 1)в 2,5 раза больше 2)такая же, как в первом случае 3)в 3 раза меньше 4)в 3 раза больше

Анализ выполнения заданий части 1 9 Выполнение заданий части 1 экзаменационной работы позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Наибольший балл в части 1 показали 5 учащихся, это выпускники из ОУ 5,10, МГЛ при МаГУ и 2 выпускника из ОУ «МГМЛ при МГТУ»(18 баллов из 18 возможных), в прошлом году наибольший балл в части 1 показал один учащийся ОУ 6. Минимальный балл за выполнение заданий части 1показала ученица ОУ «гимназия18» - 4балла из 18 возможных.

Результат выполнения заданий части 2 10 Средний процент выполнения заданий части 2 снизился в сравнении с прошлым годом: задание 19 выполнили на 12,08 % меньше учащихся, задание 21 – меньше на 9,05 %. п/пЧасть 2 общие показатели по годам Задание 19Задание 20Задание справились с заданием (кол-во чел.) Средний процент выполнения заданий части 2 %79%51%65%71,8 % 65%

11 Анализ выполнения заданий части 2 Физическая величинаХарактер изменения А) сила тяжести1)увеличилась Б) давление воды2)уменьшилась В) сила давления воды3)не изменилась Второй год почти у половины учащихся вызывает затруднение при выполнении задание 20, на понимание смысла физических законов. Не справились с данным заданием 50% школьников ОУ 25,40, гимназия 18. Задание 20 Деревянный кубик опускают в сосуд, частично заполненный водой. так что кубик плавает при частичном погружении. Как при этом изменилась сила тяжести, действующая на кубик. А также давление и сила давления воды на дно сосуда? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры могут повторяться.

Результат выполнения заданий части 3 12 п/пЗадания части 3 общие показатели по годам справились с заданием (кол-во чел.) Средний процент выполнения заданий части 3 %42%17%21%13%40,11 % 28,23 % 23,25 %

Анализ выполнения экспериментального задания учебный год учебный год Выполнили верно Выполнили с недочетами Не приступали Выполнили верно Выполнили с недочетами Не приступали %ОУ% 50,27%41,35%8,37% (31чел.) СШИ2 (2), МГМЛ(3), МГЛ(1), ОУ 7(1), 8(5), 10(5), 25(3), 28(2), 65(1), 63(1), 56(1), 54(1), 48(2), 39(2), 38(1) 42%53%4,5% (16 чел) СШИ2(1), МГЛ(1). МГМЛ(1), ОУ6(1),8(1). 9(1),10(3),12(1), 25(1),40(1),48(1), 63(2)65(1) Выполнили на «0» баллов 8,9% (32чел.) МГМЛ(5), МЛ1(3), МГЛ(1), ОУ 1(2), 3(1), 7(1), 8(1),9(1)10(6), 26(1), 31(1), 36(1), 56(3), 40(1), 47(1), 48(1),49(1),60(1)

14 Задание 23 Рыбаки в лодке перевозят чугунную трубу. Как изменится осадка лодки, если трубу не погрузить в лодку, а привязать снизу под днищем? ( Осадка – глубина погружения лодки в воду). Ответ поясните. На 10,83% снизился, по сравнению с прошлым годом, средний процент выполнения задания и составил 17%. Не приступали к заданию 7,3% (26 чел.) из ОУ МГМЛ(2), МЛ1(3), МГЛ(2),67(1), 58(1), 40(1), 36(1), 32(1), 28(1),25(1), 10(1), 8(4), 7(1), 9(1), 1(1). Этот низкий показатель может объясняться тем, что в практике преподавания предмета такие задачи обычно решаются на уроке устно и достаточно сложным для выпускников оказалось выстроить цепочку рассуждений в письменной форме. Анализ выполнения заданий части 3

15 Задание 24 и задание 25 третьей части работы являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации. Задание 25 (с самым малым процентом выполнения.) Подъемный кран равноускоренно поднимает груз массой 1140 кг из состояния покоя на высоту 10 м. Электродвигатель крана питается от сети напряжением 380 В и в конце подъёма имеет КПД, равный 60%. Сила тока в обмотке 102А.Определите время подъема груза.

Изменения в ГИА 2013 года 16 Увеличено общее количество заданий до 27: - добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, -а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы).задание 23 Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40. Время выполнения работы осталось прежним– 180 мин.

ГИА по физике 17 Продолжить работу по формированию следующих умений: формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения; конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой; проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика; понимать смысл использованных в тексте физических терминов; отвечать на прямые вопросы к содержанию текста; отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста; использовать информацию из текста в измененной ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

18 ГИА по физике При разработке дидактических материалов для тематических контрольных работ использовать материалы для подготовки выпускников тесты и задания, которые располагаются на сайтах архив газеты 1 сентября Федеральный институт педагогических измерений Федеральный центр тестирования а также: учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ; пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ; пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к итоговой аттестации // Информацию о пособиях, рекомендуемых ФИПИ, можно получить на сайте в разделе «Экспертный совет ФИПИ»; совет ФИПИ Физика: ГИА 2012: Контрольно-тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями (Серия: «Итоговый контроль: ГИА») /И.Ю.Лебедева, С.С. Бокатова, В.Л. Матвеева,Т.Г. Яковлева.-М.СПб.:Просвещение,2012 Физика: ГИА: Сборник экспериментальных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе (Серия: «Итоговый контроль: ГИА») /Г.Г. Никифоров, Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова; под редакцией М.Ю. Демидовой.- М.; СПб.: Просвещение,2012. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Физика/ ФИПИ автор-составитель: М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева, Н.С. Пурышева, – М.: Эксмо, ГИА Экзамен в новой форме. Физика. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова - М.: Астрель, Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика. 2012/ ФИПИ авторы-составители: Демидова М.Ю., Важеевская Н.Б., Пурышева Н.С., Камзеева Е.Е. – М.: Интеллект-Центр, 2011

ЕГЭ по физике 19 Единый Государственный Экзамен является основной формой государственной (итоговой) аттестации для всех выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации

Информация о порядке проведения ЕГЭ 20 Официальный информационный портал единого государственного экзамена : Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области: Официальный сайт ЧИППКРО:

ЕГЭ по физике 21

ЕГЭ по физике 22

ЕГЭ по физике 23

ЕГЭ по физике 24

Учащиеся, получившие балл по физике, ниже минимального 25 ГодаСдавало экзамен Выпускники получившие балл ниже минимального 2010 год66471,05% 2011 год623121,9% 2012 год ,2%

Сравнение по годам количества выпускников получивших в ЕГЭ по физике 80 и более баллов 26 ГодКол-во учащихс я ОУ 2010год год 41(4-100 баллов) 2012 год 8(максима льный балл-98) МГМЛ (5), 5(1), 8(1), 65(1)

ОУ, подготовившие выпускников, набравших 80 и более баллов на ЕГЭ МГМЛ – 5 человек ОУ5 – 1 человек ОУ 8 – 1 человек ОУ человек Максимальный балл -98 баллов Иванова Алена, ОУ « МГМЛ при МГТУ», учитель Галямова Н.Г.

Рекомендации учителю: 28 На основе анализа результатов ЕГЭ, выявить в каждом конкретном случае причины низких результатов выполнения заданий КИМов и спроектировать деятельность педагогов и учащихся по подготовке к экзамену. Использовать тестовые формы контроля уровня обученности учащихся в ходе промежуточной аттестации по физике. Рассмотреть возможность организации обучения физике на профильном уровне и проведения элективных курсов по решению физических задач высокого уровня сложности в общеобразовательном процессе.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать: 29 Учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ. пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ. пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к итоговой аттестации. Перечень учебников размещён на Федеральном образовательном портале в разделе Федеральный перечень учебников для общего образования. Информацию о пособиях, рекомендуемых ФИПИ, можно получить на сайте в разделе «Экспертный совет ФИПИ». совет ФИПИ

Спасибо за внимание! 30