УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Программа курса Автор: Л.В. Дериглазова Д.и.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.
Advertisements

Сравнительный анализ экономической интеграции в Европе и АТР во второй половине ХХ - начале ХХI вв. (72 часа). Лицарева Елена Юрьевна Доктор исторических.
Экономическая и валютная интеграция на Европейском континенте. (72 часа) Лицарева Елена Юрьевна Доктор исторических наук Профессор кафедры мировой политики.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
«Связи с общественностью» Кафедра документоведения и стилистики русского языка.
Программа «Сибирский регион в России и мире». Вариативная часть общенаучного цикла, 2- й семестр 108 академических часов, 4 зачетных единицы Форма аттестации.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Малышева М.С. Менеджмент.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ Направление подготовки Магистерская программа – Регионоведение России Сибирский регион в России и мире Квалификация (степень)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Программа элективного курса Учитель истории и обществознания Девятов В. Я.
Рабочая программа Автор: к.полит.н., доцент, директор НОЦ «Социально-политические исследования технологий» Томского государственного университета Евгения.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Транксрипт:

УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Программа курса Автор: Л.В. Дериглазова Д.и.н., профессор кафедры мировой политики ТГУ

Цель курса Предоставить студентам: систематизированную информацию о современных конфликтах на постсоветском пространстве, их особенностях и закономерностях развития; об основных теоретических подходах анализа конфликтов и направлений практической деятельности по урегулированию конфликтов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины : В результате освоения дисциплины студент должен Знать: основы теории конфликта; современные подходы в аналитике конфликтов; историю конфликтов на постсоветском пространстве; международные институты и механизмы урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (2) Понимать: причины и закономерности развития конфликтов в международных отношениях; возможности предотвращения насильственных конфликтов и принципы их урегулирования; основные принципы и методы урегулирования конфликтов; особенности и закономерности конфликтов на постсоветском пространстве; особенности урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (3) Уметь: применять теоретические знания для квалифицированной аналитики конфликтов, подготовки публичных выступлений официальных лиц по вопросам конфликтов на постсоветском пространстве; осуществлять квалифицированный поиск литературы и документов по проблемам конфликтов на постсоветском пространстве на русском и иностранном языках; квалифицированно участвовать в обсуждении проблем конфликтов на постсоветском пространстве с пониманием комплексности проблем, с учетом позиции российских властей и оценок международных акторов к урегулированию конфликтов на постсоветском пространстве.

Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс предполагает знакомство студентов с основными закономерностями конфликтов на постсоветском пространстве, теоретическими и практическими подходами к анализу конфликтов и их урегулированию в отечественной и иностранной литературе. Студенты обязаны посещать все занятия, ознакомиться с обязательной литературой и документами, в том числе на иностранном языке, написать аналитическую работу и представить ее. На зачете студенты должны продемонстрировать знание содержания курса, а также навыки самостоятельной аналитической работы. Курс включает 20 часов аудиторных занятий для проведения лекций, семинаров, презентаций слушателей, 48 часов самостоятельной работы студентов по подготовке к семинарским занятиям и дискуссиям; и 40 часов для индивидуальной работы по написанию аналитической работы и ее презентации.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Основы анализа конфликтов и практические подходы к урегулированию конфликтов Тема 2. Конфликты на постсоветском пространстве: история, особенности и закономерности. Тема 3. Внутригосударственные конфликты на постсоветском пространстве и особенности их урегулирования. Конфликты на территории Российской Федерации. Тема 4. Внутригосударственные конфликты на постсоветском пространстве и особенности их урегулирования. Приднестровский конфликт.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (2) Тема 5. Внутригосударственные конфликты на постсоветском пространстве и особенности их урегулирования. Конфликты на территории Грузии. Тема 6. Внутренние конфликты на территории стран Центральной Азии. Тема 7. Межгосударственные конфликты на постсоветском пространстве. Нагорно-Карабахский конфликт. Тема 8. Презентации самостоятельных работ студентов по теме конфликтов на постсоветском пространстве.

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Гаджиев К.С. «Большая игра» на Кавказе вчера, сегодня, завтра. М.: Международные отношения, с. Государственный суверенитет VS. Право наций на самоопределение : сборник научных статей /отв. ред. А. Л. Рябинин ; ред.-сост. Г. В. Лукьянов. М., с. Дериглазова Л.В., Минасян С. Нагорный Карабах: парадоксы силы и слабости в международном конфликте. Ереван: Институт Кавказа, с. Зиновьев В.П., Троицкий Е.Ф. Страны СНГ и Балтии: учебное пособие. Томск: Изд-во ТГУ, 2009 г. 334 с. Косов Ю.В. Содружество Независимых Государств: интеграция, парламентская дипломатия и конфликты: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, с. Международные отношения в Центральной Азии события и документы: учебное пособие для вузов /Под ред. А.Д. Богатурова. М.: Аспект Пресс, с. Российская нация: становление и этнокультурное многообразие /Под ред. В. А. Тишкова. М.: Наука, с. Ситуационные анализы. Вып. 1 : учебное пособие / Отв. ред. Т. А. Шаклеина. М.: МГИМО- Университет, с. Шеллинг Томас. Стратегия конфликта. М:. ИРИСЭН, с. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учебное пособие для студентов вузов / под ред. П. А. Цыганкова. Изд. 3-е, перераб. и доп.М.: ИНФРА-М [и др.], с. :