Мифы и правда о лидерстве Ян Абубакиров 19 октября 2011 г.
So we need … Bill Gates …energy miracles What we're going to have to do at a global scale is create a new system,
Направляют дела в правильное русло Делают правильные дела Заинтересованы в производительности Заинтересованы в эффективности Администрируют Внедряют новшества Поддерживают обычный порядок Развивают организацию Сосредоточивают внимание на системах Сосредоточивают внимание на людях и структуре Полагаются на контроль Полагаются на доверие Организуют и рекрутируют персонал Сплачивают людей, работающих над общей задачей Акцентируют важность тактики, структуры, систем Акцентируют важность философии, фундаментальных ценностей, общих целей Видят краткосрочную перспективу Видят долгосрочную перспективу Задают вопросы «как?» и «когда?» Задают вопросы «что?» и «как?» Принимают статус-кво Бросают вызов статус-кво Сосредоточены на настоящем Сосредоточены на будущем Подводят итоги Смотрят вперед, за горизонт Подробно разрабатывают порядок, поэтапность действий и сроки Разрабатывают концепции и стратегии их выполнения Стремятся к предсказуемости и порядку Стремятся к переменам Избегают рисков Идут на риск Побуждают персонал к соблюдению принятых стандартов Вдохновляют людей на свершение перемен Используют формальное, обусловленное служебным положением влияние (вышестоящего на подчиненного) Используют личностное влияние Требуют от других подчинения Побуждают других следовать за собой Действуют в рамках принятых в организации правил, регламентов, стратегий, процедур Действуют за пределами принятых в организации стратегий, процедур Имеют определенную должность Берут на себя руководство Управляющие Руководители - лидеры
5 Если вы считаете, что лидерство – это независимость то вы неправы! Это огромная ответственность за цели и своих сотрудников.
Действительно ли Вы - лидер-герой? Вам нравится играть в нападении и экономить время, не тратя впустую? Вы рассматриваете себя как белого рыцаря, который может решить какую-либо проблему или вызов?
Ваши сотрудники состоят из независимых, чрезвычайно мотивированных и эффективных людей, или Вы построите команду ограниченных людей, абсолютно зависящих от Вас как от лидера?
8 TETRA Electric Group of Companies Великие лидеры не принимают методологию "я делаю Это Для Вас" в управлении талантами, скорее они продвигают, воспитывают, тренируют, и развивают членов команды, заставляя их создать самостоятельные подходы в работе. Великие лидеры рассматривают каждое взаимодействие, вопрос, или даже конфронтацию как возможность для тренировки себя и своих сотрудников.
3. Используйте вопросы, чтобы стимулировать или бросить вызов. Задавайте вопросы, которые являются проницательны настолько, чтобы они заставляли задуматься. Когда Вы ведете себя с людьми таким образом, они учатся и растут. 4. Используйте вопросы, которые поощряют другого человека показывать свои мысли и эмоции. Эти вопросы помогут Вам действительно узнать другую сторону и построить точки соприкосновения и наладить связь с ним. 5. Продемонстрируйте свою компетентность, не давая ответ. Задавайте вопросы, которые показывают Ваше знание предмета, и которые демонстрируют Вашу способность обеспечить решения проблем, но без того, чтобы фактически делать так. 1. Будьте искренними в своих вопросах. Думайте о том, как Вы можете помочь человеку, с которым Вы общаетесь. 2. Учитесь задавать эффективные вопросы. Не задавайте вопросы, на которые можно ответить односложно. Используйте вопросы, которые начинаются кто, что, где, когда, почему. Сила вопросов
Методы самомотивации лидера: Признайте личную ответственность за свое будущее и будущее своих сотрудников. Вам никто не обязан помогать Вам никто не мешает больше чем другим. Составьте цели и достигайте их. Заключите психологический договор с собой на определенный срок Методика бесконечного энтузиазма: Помните откуда вы вышли. Помните о друзьях, которые так и не выбились в люди.
Красные кнопки: Не пытайтесь продать себя, имидж, возраст, опыт. Вычеркните из своего лексикона «Дамы и господа», «я не займу у вас много времени» и т.д.. Никогда не дергайтесь по поводу проблем. Не сорите обещаниями.
Обязанности лидера: У становите себе достойный доход. Действовать по системе приоритетов. Интересы компании выше интересов сотрудников. Не принимайте посредственных результатов. Подобрать коллектив, которым ВЫ можете управлять. Регулярно сбивайте спесь с собственных сотрудников.
Свойства коллектива: Сводить процедуры к ритуалу. Любимая отговорка – мы вас не поняли или нормативной базы нет. Дискуссия о сложности проблемы вместо ее решения. Письменное оформление всегда считается пустой тратой времени. Ничего не доходит с первого раза. Никогда не надейтесь на инициативу коллектива.
60% 9,1% ROI 65 % 24,2% ROI Отрицательное Значение ROI Деструктивная зона Зона неуверенности Зона безразличия Зона эффективности 30 % 45 % 100 % * 0 % 50% 25 % * Показатель компаний – Лучших Работодателей Европы 2006 (67%) Средний показатель удовлетворенности сотрудников в Европе, 2006 год (48%) Взаимосвязь между уровнем удовлетворенности сотрудников и суммарным возвратом на инвестиции акционеров