Практики предоставления социальных льгот и гарантий на предприятиях Роль профсоюзной организации Плотникова Евг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практики предоставления социальных льгот и гарантий на предприятиях Плотникова Евг.
Advertisements

Ирина Козина ИСИТО, ГУ-ВШЭ, Москва Профсоюзы на предприятиях с иностранным собственником: проблемы и практики работы.
АУТСТАФФИНГ Вывод персонала за штат компании.
Корпоративные пенсионные программы: за и против Вера Николаевна Минина, Высшая школа менеджмента
Формирование модели системы УП (УЧР). Подходы. Сложности. Решения.
Коллективный договор – нормативно-правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации, и заключаемый работниками и работодателями в.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Политика ФГУП «Почта России» в области управления персоналом А.Ю. Кузнецова заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Москва, 2011.
Участие работодателей в программе государственного софинансирования пенсии.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Организация работы современной кадровой службы Выполнила: Студент гр к Котляревская Екатерина Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного.
На рынке аудиторских и консалтинговых услуг с 1993 г , Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16 Тел./факс: (095)
Выполнила студентка группы ЭТР-08-2 Винникова Елена Владимировна. Заемный труд в России: проблемы и перспективы развития.
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
Игорь Баранов Заместитель директора Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский университет 2014 Мобилизация доходов муниципальных образований: международный.
Корпоративная пенсионная система – эффективный инструмент управления кадрами Генеральный директор МКЦ «Виват Персонал» Екатерина Дианова.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Аутсорсинг. Мифы и реальность май 2006 Наталья Реброва – Руководитель отдела контрактных МП.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К МОТИВАЦИИ ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд – даже самый грубый – возвышает до творчества» М. Горький 1.
Транксрипт:

Практики предоставления социальных льгот и гарантий на предприятиях Роль профсоюзной организации Плотникова Евг.

Социальные льготы и гарантии Льготы и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом Льготы и гарантии, предусмотренные по обязательному социальному страхованию Дополнительные льготы и гарантии предприятия - добровольные обязательства работодателя

Практики предоставления социальных льгот и гарантий Структура и содержание Цели и целевые группы Механизмы предоставления Отношение работников

Структура и содержание БазовыеДифференцированные Регулярные Единовременные Традиционные практики «советских» предприятий Инновационные практики «западных» компаний

Цели и целевые группы Цели: Контроль и поддержание лояльности трудового коллектива Формирование корпоративной культуры Компенсация трудовых затрат Мотивация: привлечение и удержание, поощрение Социальная помощь Весь трудовой коллектив Приоритетные группы: Лояльные работники Работники, соблюдающие дисциплинарный режим Целевые группы Менеджеры Молодые квалифицированные работники Социально незащищенные группы: Работающие пенсионеры Матери-одиночки Работники с хроническими заболеваниями

Форма регламентации Коллективный договор Внутриорганизационные документы предприятия (положения) Индивидуальный трудовой договор

Механизмы предоставления Социальный отдел Профсоюз Ключевые участники и их функции Распределение отбор, сбор заявлений и оформление документов Принятие решения объем и условия предоставления Планово- финансовый отдел Служба по управлению персоналом Отдел кадров Бухгалтерия начальники цехов мастера генеральный директор

Отношение работников наличие потребности/ отсутствие мотивации низкий уровень информированности восприятие льгот как: традиции советской производственной культуры социальной помощи

Отношение работников Оценка доверия работников

Типы предприятий и практики социальных льгот и гарантий Предприятия нового частного сектора Бывшие советские предприятия элемент подражания «западным», «престижным» компаниям Малые/ Средние Крупные автономные поддержание традиций «советского» предприятия схемы пенсионного/медицинского страхования КрупныеПодразделения холдингов сочетание традиционных «советских» льгот и «западных» образцов Ситуативный подход Направление социальной политики

Факторы успешности участия профсоюза Объективные факторы Субъективные факторы Отношение работодателя Традиции Харизма профсоюзного лидера Участие в распределении прибыли Поддержка вышестоящих профсоюзных структур Административный ресурс

Выводы и рекомендации Работа с трудовым коллективом: Работа по содержанию и механизмам предоставления : Увеличение доли регулярно предоставляемых льгот и гарантий Включение схем пенсионного и медицинского страхования Включение раздела об условиях и механизмах предоставления в КД Информирование работников об объеме и механизмах получения Изучение потребностей и удовлетворенности работников Выявление целевых групп Мотивация работников