1 Нормативно-правовая база по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Advertisements

Итоги аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2011/ 2012 учебном году и задачи по аттестации на 2012/2013 учебный год Министерство образования.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
1 Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Сафина М.Г., методист ИМЦ.
1 Формы и процедуры аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2013 году Министерство образования и науки Республики Татарстан Шаяхметова.
1 Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан Ведущий советник сектора аттестации педагогических кадров Министерства.
1 Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ, В РАМКАХ КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ Старший воспитатель.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Транксрипт:

1 Нормативно-правовая база по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан

Аттестовались в уч.году Всего аттестовались – 94 работника образования, из них: на высшую категорию – 8 чел. на первую категорию – 45 чел. на вторую категорию – 41 чел. (из них 24 аттестуются )

3 Приказ Министерства и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Федеральные документы

4 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г /46 « Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Федеральные документы

5 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Федеральные документы

Новые документы *Приказ Министерства образования и науки РТ от 12 января 2012года 106/12 * Приказ МОиН РТ от г. 105/12 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)" * Приказ МОиН РТ от г. 104/12 "Об утверждении Регламента по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан"

7 Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности(СЗД) (обязательная) 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) (добровольная)

8 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: квалификационные испытания в письменной форме.

9 Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей со ст.192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

10 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ за соответствие образовательного ценза заявителя требованиям, установленным квалификационной характеристикой по соответствующей должности за своевременное прохождение работником аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ; за выполнение рекомендаций аттестационной комиссии (отчет через год)

11 Не подлежат аттестации работники: проработавшие в должности менее 2 лет: беременные женщины, либо находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет. Их аттестация проводится через 2 года после выхода из отпуска - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

12 Перенос сроков аттестации в пределах 1 года : - по болезни ( больничный лист, справка), - молодым специалистам в первые 3 года работы - если срок категории истек во время отпуска до 1 г. или зарубежной командировки (стажировки ), -если работник перешел в год аттестации на новое место работы в связи с сокрашением, - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

13 Проводятся аттестационной комиссией МО и Н РТ на базе ИМЦ по графику Ведущая форма испытаний: составление конспекта урока (занятия) в присутствии комиссии Альтернативные формы: -решение педагогических ситуаций -письменное тестирование Квалификационные испытания в письменной форме в РТ:

14 Методика оценки квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.

15 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ -максимальное время для написания конспекта урока (занятия) - 3 часа; -педагог имеет при себе рабочую программу, черную гелевую ручку, 10 л. бумаги формата А;, учебник (хрестоматии, сборники задач); -педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)

16 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации (на первую категорию можно через год) Процедура аттестации: экспертная оценка.

17 Требования для присвоения первой категории: - Результаты усвоения программ воспитанниками и показатели их достижений выше средних в республике - Использование современных технологий Требования для присвоения высшей категории - наличие первой категории; - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; -активное распространение инновационного опыта, по повышению качества обучения и воспитания Новое в требованиях при присвоении квалификационных категорий

18 Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам, подтверждающим категории при наличии у них: -государственных и отраслевых наград по профилю педагогической деятельности независимо от года награждения; -дипломов (свидетельств, Почетных грамот), победителей, призеров, дипломантов, лауреатов международных, федеральных, республиканских, муниципальных профессиональных конкурсов. -при подготовке пед.работниками воспитанников-победителей и призеров (1-3 места) международных, всероссийских, республиканских, муниципальных предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям, независимые эксперты направляются обязательно.

19 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Отраслевое Соглашение между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на гг. Приложение 2 « Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации»

20 Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 20 января 2011 г. 63/11 «Об утверждении Примерного положения об аттестации руководителей (директоров, заведующих, начальников) образовательных учреждений

21 Тестирование в формате ЕГЭ проходят учителя и преподаватели: русского языка и литературы; математики; физики; химии; биологии; географии; истории и обществознания; информатики и ИКТ; английского, французского, немецкого языка.

Зачетный минимум На первую категорию – 70 баллов На высшую категорию – 80 баллов (2 балла добавляются ) 22

Тестирование проводится: в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦИМКО Компьютерное тестирование в электронном образовании РТ 23

24 Внимание! Если тестирование не пройдено заранее, заявление на аттестацию не принимается без справки об итогах тестирования.

25 mon.tatar.ru Раздел «Педагогическая аттестация» Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан