Психическая травма у детей: особенности проявления и способы взаимодействия Подготовила и провела педагог-психолог О.В. Бугаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Advertisements

К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
Социально - психологическая служба МБОУ СОШ 5 Еманжелинского муниципального района март
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Подготовила: заведующий Государственным бюджетным образовательным учреждением Детский сад 2404 города Москвы Мищенко Мария Валерьевна.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
При подготовке ребенка к школе важно сформировать у него не только потребности в познании нового, трудолюбие, усидчивость, но и способность к волевым усилиям,
Педагог-психолог Гыйниятова Г.Р. Адаптация первоклассников МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Семыкина Анастасия Сергеевна 403 гр. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) Магнитогорск, 2010.
Формула У. Джеймса: Уровень Реальный успех Самоуважения= Уровень притязаний.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Типы неправильного влияния – жестокое обращение с ребёнком Выступление педагога-психолога МОУ «Гимназия 3 г.Дубны Московской области» МОУ «Гимназия 3 г.Дубны.
Транксрипт:

Психическая травма у детей: особенности проявления и способы взаимодействия Подготовила и провела педагог-психолог О.В. Бугаева

Психическая травма - событие в жизни человека, которое выходит за рамки обычных человеческих переживаний Стресс для ребенка – это угроза для жизни Для того, чтобы возникла психическая травма, необходимо испытать: интенсивный страх беспомощность ужас

Психическая травма: 1)Острая (однократные травматические переживания - ДТП, переезд, смерть, побои, испуг от животного) 2) Хроническая: долговременное лишение базовых потребностей. Травматическое событие повторяется сериями. Присутствие неожиданности, потому что не возможно рассчитать, сколько это еще будет продолжаться(имеет значение возраст, постоянное присутствие травмы сложность насилия) 3) Комплексная травма

Страх Агрессия и Ярость Побег и Паника Ступор и Безразличие

Последствия травмы Физические Психологические : 1.Привязанности 2.Регулирование эмоций 3.Диссоциация(нарушение связей, отрыв от реальности) 4.Контроль поведения 5.Познавательные способности 6.самооценка

Реакция на травму 1.Гиперактивность (нервничает, беспокоен, его легко напугать) 2.Повторное переживание 3.Замкнутость 4.Травма задерживает развитие

Мозг ребенка вырабатывает стратегию выживания: Ребенок находится в постоянном напряжении Быстро реагирует на угрозу(убежать, бороться, ступор)

Проявление психологической травмы в раннем детстве нарушение в работе коры головного мозга (левши) Проявление психологической травмы в дошкольном возрасте Чувствительность к шуму Избегание контактов(обида) Повышенная нервозность Страх перед разлукой

Проявление психологической травмы в школьном возрасте Проблемы со сном Новые проблемы в обучении Контроль эмоций Переход от страха к агрессии Эмоциональные перепады Конкретные страхи и тревоги Привлечение внимания Возврат к поведению более младшего возраста

Травма определяет убеждения и ожидания ребенка Касающиеся себя самого Касающиеся взрослых, которые рядом с ним Касающиеся окружающего мира

Спасибо за внимание!