Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева
Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
Индивидуализация– процесс cтановления и развития «субъективности» Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы Тьюторское действие – осуществляется по отношению к процессу индивидуализации.
Технологические этапы Тьюторского сопровождения фиксация: -создание «избыточной» образовательной среды ; поддержка: -навигация развитие: -Сопровождение индивидуальной Образовательной Программы (ИОП)
вариативность; «неструктурированность» (отсутствие внешней структуры) избыточность; открытость Характеристики обр.среды (необходимость тьюторского действия)
Личностно-ресурсная карта –совместное средство работы тьютора и тьюторанта -пространственная топика– места интересов, ресурсы, события… ; - векторность: навигация, маршруты реализации, приоритетные задачи, индивидуальная образовательная программа … -масштаб: приоритетные задачи, пространство и время реализации индивидуальной образовательной программы...
Cхема тьюторского действия (работа с ресурсами) антропологический культурно- предметный социальный
Примерные темы образовательных карт «Карта традиций семьи (лицея)» «Река жизни» « Мои школьные проблемы», «Мои интересы» « Карта моих дефицитов», « Карта серьезных дел» « Мое образование»
профессиональное образование; самообразование; «свободное» школьное образование; семейное образование… Сферы, «запрашивающие» тьюторское действие
Благодарю За внимание!