Организация работы педагога-психолога по просвещению родителей воспитанников: актуальные проблемы и пути их решения Подготовила педагог- психолог Пашинцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Advertisements

Семья́ социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины; добровольностью.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Клуб «Семейный очаг» Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. - В. Сухомлинский В. Сухомлинский.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
авторитарная, либеральная, демократическая 1. По числу детей: многодетные, малодетные, бездетные. 2. По родственной структуре: нуклеарная, расширенная,
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Рабочая программа на тему: программа клуба Семейный очаг
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
- - ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ Данилова Ольга Александровна МОУ"СОШ 5г.Суворова Тульской области",педагог-психолог.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Сущность воспитательного потенциала семьи. Воспитательный потенциал семьи это наиболее продуктивное понятие, позволяющее достаточно полно, целостно рассмотреть.
Транксрипт:

Организация работы педагога-психолога по просвещению родителей воспитанников: актуальные проблемы и пути их решения Подготовила педагог- психолог Пашинцева М.В.

Цель – сформировать представления педагогов-психологов о современных формах и методах организации просветительской работы с семьями воспитанников

Основные вопросы Психологическая характеристика современной семьи; Формы и методы работы педагога-психолога по повышению психолого- педагогической компетентности родителей обучающихся; Приемы активизации деятельности родителей по совершенствованию собственных воспита те льных методов

Особенности современной семьи: Семья стала меньше по численности; Современная семья менее стабильна; Уменьшилось число семей, где глава муж; Семья стала менее дружная, так как родители и дети живут отдельно; Большое количество людей не узаконивают отношения или живут одни.

Категории семей: 1.По количеству детей- бездетные, однодетные, многодетные; 2.По составу – полная, неполная, многопоколенная, семья повторного брака; 3.По типу семьи – авторитарный, эгалитарный(модернизированый); 4.По укладу семейного быта 5.По однородности социального состава – однородные, неоднородные 6.По качеству отношений – благополучные, неблагополучные; 7.По семейному стажу; 8.По географическому признаку.

Формы существования современной семьи: Брак по честному контракту; Брак по нечестному контракту; Отношения по принуждению; Отношения- ритуал; Отношения – любовь.

Функции семьи: Воспитательные функции; Хозяйственно-бытовые функции; Эмоциональная – стабилизация близких отношений в семье; Выполнение социальных норм членами семьи; Духовное общение – досуг; Сексуально-эротическая функция.

Психологические факторы благополучия современной семьи Психологическая совместимость; Образование; Трудовая стабильность; Возраст.

Конфликты в семье

«Счастливая семья» Женщины, считают, что брак по любви делает семью счастливой 87,3% Обязательная составляющая семьи – дети 87,3% Наличие одного ребенка46,2% Наличие двух детей29% Наличие трех и более детей24,8%

Равенство прав с мужчинами

«Сочетание общественного воспитания, которое дается в наших дошкольных учреждениях с воспитанием семейным, создает замечательное поколение людей» Н.К. Крупская

Формы и методы взаимодействия с родителями Родительское собрание

Нетрадиционные познавательные формы Тематические консультации

Педагогические беседы с родителями

Информационно- аналитические формы Формы организации общения с родителями

Досуговые формы организации общения

Методы активизации: Вопросы к родителям в связи с излагаемыми материалами; Постановка дискуссионных вопросов; Предложения для обсуждения двух различных точек зрения; Приведение примеров; Анализ собственной воспитательной деятельности; Игровое моделирование поведения.

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В.А. Сухомлинский