Информационный блок родителям о стилях воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Advertisements

Стили воспитания детей и их влияние Педагог - психолог Макаршева Е. В. МБДОУ 17 « Одуванчик »
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
Общаться с ребенком КАК? Родительское собрание 5-е классы 24 ноября 2011 года Педагоги-психологи: Бердикян Ольга Аркадьевна и Королева София Александровна.
Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка Личность ребенка Детско- родительские отношения Требовательность, Любовь, доверие,
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Успешность семейного воспитания во многом зависит от сложившегося в семье стиля воспитания. Под стилем семейного воспитания.
Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Транксрипт:

Информационный блок родителям о стилях воспитания

Стиль семейного воспитания это наиболее характерные способы отношения к ребенку родителей, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.

Различают 4 типа воспитания :

Стили семейного воспитания Признаки нарушений в поведении ребенка Возможные последствия стиля воспитания Рекомендации родителям и педагогам Гиперопека (чрезмерная помощь со стороны родителей, отношение к ребенку теплое) 1. Несамостоятельность, неуверенность в себе 2. Избалованность, завышенная самооценка 3. Ожидание внешней помощи 4. Безответственность, несобранность, невнимательность, неусидчивость 5. Зависимость от оценок других Ранимость, чувствительность 1. Запаздывание социальной зрелости 2. Формируется чрезмерное преувеличение собственной значимости 3. В переходном возрасте – наибольшее число нервных срывов или нарушений поведения («восстание» против родительской опеки) 4. Эгоизм, стремление к легкой жизни, ожидание внешней помощи 5. Иногда проявляют тревожность, беспомощность, ранимость. 6. Возможно развитие зависимого поведения (алкоголизм, наркомания) Родители не должны вмешиваться в дела ребенка (учебу, общение с друзьями, интересы). Родителям следует предоставить ребенку возможности выбора, позволить ему увидеть последствия собственных правильных и неправильных действий. Родителям необходимо допускать изменение и обсуждение своих требований.

Стили семейного воспитания Признаки нарушений в поведении ребенка Возможные последствия стиля воспитания Рекомендации родителям и педагогам Сверхконтроль (чрезмерная требовательность к ребенку, подавление его инициативы, холодное эмоциональное отношение) Возможны два варианта поведения ребенка в зависимости от особенностей личности: 1. Отсутствие инициативы, нерешительность, робость, зажатость (подавленная личность) 2. Упрямство, своеволие, отклоняющееся поведение, стремление к признанию и самоутверждению (протестующая личность) 1. Низкая самооценка, ребенок хорошо знает свои слабые стороны и игнорирует сильные 2. Повышенное стремление к признанию, самоутверждению. 3. Возможна неуправляемость, агрессивность, вспышки грубости Родителям следует отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни ребенка, развивая у него самостоятельность. Взрослым необходимо быть открытыми для обсуждения семейных правил, предоставить ребенку право выбора.

Стили семейного воспитания Признаки нарушений в поведении ребенка Возможные последствия стиля воспитания Рекомендации родителям и педагогам Эмоциональное отвержение (непринятие одной или нескольких особенностей ребенка, игнорирование его потребностей; нередко жестокое обращение с ним; эмоциональное насилие) 1. Реакции протеста, реакции оппозиции 2. Уход в мир грез; ребенок замыкается в себе 3. Агрессивность 1. Не умеет сочувствовать, сопереживать 2. Поиск выгодных форм взаимодействия с окружающими. 3. Высокая вероятность соматических заболеваний 4. Возможно развитие зависимого поведения (алкоголизм, наркомания) В семье необходимо удовлетворение базовой потребности ребенка в любви и принятии, создание безопасной и теплой атмосферы, обеспечивающей доверие к миру.

Стили семейного воспитания Признаки нарушений в поведении ребенка Возможные последствия стиля воспитания Рекомендации родителям и педагогам Неустойчивый стиль (непоследователь ность воспитательных принципов, чередование разных стилей воспитания, связанное с текущей ситуацией или настроением родителя) 1. Повышенная тревожность 2. Импульсивность 3. Неуверенность 4. Скандалы, истерики 5. Проблемы в отношениях со взрослыми и сверстниками 6. Ребенок не знает, какую реакцию у родителя вызовет его сегодняшний поступок и он сам 1.Не формируется самоконтроль и чувство ответственности 2.Снижена социальная адаптация 3.В сложных ситуациях у человека проявляется агрессия, неуправляемость Родителям необходимо создать атмосферу стабильности и упорядоченности окружающего мира, предоставить детям четкие ориентиры в оценке поведения. Выработка ясных и конкретных требований к ребенку у обоих родителей.

Стили семейного воспитания Признаки нарушений в поведении ребенка Возможные последствия стиля воспитания Рекомендации родителям и педагогам Либеральный стиль (низкий уровень контроля со стороны родителей; ребенок предоставлен сам себе; отношение к ребенку теплое) 1. Вовлеченность ребенка в асоциальные группы, т.к. у него не развиты психологические механизмы самостоятельного, ответственного поведения в обществе 2. Конфликтные отношения с теми, кто не потакает ему 3. Не способен учитывать интересы других людей 4. Ребенок не имеет собственного мнения 1. Человек не готов к ограничениям и ответственности 2. Чувствует страх и неуверенность, т.к. отношение родителей воспринималось, как отсутствие любви и проявление равнодушия Родители должны выработать семейные правила и обязанности, которые упорядочат жизнь ребенка и привьют ему навыки ответственного поведения.

Стили семейного воспитания Признаки нарушений в поведении ребенка Возможные последствия стиля воспитания Рекомендации родителям и педагогам Попустительски й стиль (низкий уровень контроля со стороны родителей; родители безразличны к потребностям ребенка, родители заняты собственными проблемами) 1. Ребенок ищет выгодные формы взаимодействия с окружающими 2. Не умеет искренне сочувствовать и сопереживать 3. Склонен к проблемному поведению 4. Любит хвастаться, ищет внимания 1. Ребенок не любит умственный и физический труд 2. Не имеет собственного мнения 3. В отношениях с людьми использует угодничество, лесть, подхалимаж Родителям необходимо вернуться к необходимому родительскому контролю, проявлять интерес к жизни ребенка; оказывать ребенку эмоциональную поддержку и прививать ему чувство ответственности за свою жизнь.

Спасибо за внимание