Комплексный подход в экологическом воспитании детей в условиях нашего дошкольного учреждения осуществлялся таким образом чтобы, чтобы наши малыши каждый день открывали для себя в окружающем мире что - то новое и проявляли исследовательские способности. Экология должна быть увлекательной, и мы стараемся чтобы она была именно такой !
Например, теперь, необходимо продумывать : - способы организации детей при проведении непосредственно - образовательной деятельности ; - стиль поведения взрослого ( от административно - регламентирующего к непринужденно - доверительному ); - рабочее пространство ( от отдельного места за « учительским столом » к месту за общим столом рядом с детьми ); - отношение педагога к выполнению общей работы : от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы. ФГТ предусматривает организацию образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности. При этом меняется не только положение взрослого, но и статус детей : Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что - то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности : свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т. п. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам : что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ – СЕМЕЧКИ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ – ЖЁЛУДИ
МОКРЫЙ СНЕГ – ЛЕПИТСЯ ! ( ЛЕДЯНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ) ПЕРВЫЙ ИНЕЙ, ПЕРВЫЙ СНЕГ !!! УВИДЕТЬ … ПОДМЕТИТЬ … РАЗЪЯСНИТЬ …
Итак : Знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности, стараемся закреплять в различных областях и с участием всех анализаторов в процессе игр. Так, игры на развитие сенсорики учитывают принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение : « Растопи лёд », « Угадай на вкус », « Чудесный мешочек Лесовичка »…
ИНЕЙ СКРЕПИЛ ОПАВШУЮ ЛИСТВУ – ОТКРЫТИЕ !!! СНЕГ, ЭТО ЗАМЁРЗШАЯ ВОДА И ЕГО МОЖНО РАЗУКРАСИТЬ !
ГРИБ ИЗ ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГИ ДОПОЛНЕННЫЙ ОСЕННЕЙ ЛИСТВОЙ. РАСПИСНЫЕ РАКОВИНЫ, И РЫБКИ ИЗ КАМНЕЙ
ДЕТИ ПОСТИГАЮТ ОСНОВЫ ТОГО, КАК ЦЕННО И НЕПОВТОРИМО ВСЁ В ПРИРОДЕ И КАК ТОНКО ПРИРОДА РЕАГИРУЕТ НА НЕБРЕЖНОСТЬ И БЕЗРАЗЛИЧИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРОИТСЯ ПО ПРИНЦИПУ СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ! ПЕДАГОГ И РЕБЁНОК ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ, КАК ПАРТНЁРЫ ! ПОЛИВАТЬ.. РЫХЛИТЬ … САЖАТЬ ПОГЛУБЖЕ …
ЛИСТВА.. ПЛОДЫ.. СЕМЕНА.. ВЕТОЧКИ.. МАНИПУЛЯЦИИ С ОБЪЕКТАМИ ПРИРОДЫ :
Познавательно - исследовательская деятельность обнаруживает себя и в разнообразном творчестве, а также, в творчестве, происходит отражение полученных впечатлений : и в изобразительной деятельности ; и в аппликации ; и в конструировании активно используются различные по фактуре и свойствам природные материалы, что, в свою очередь, развивает творческое воображение и эстетический вкус.
ВАЗОЧКА УКРАШЕННАЯ КАМУШКАМИ. ЧЕРЕПАШКА ИЗ КАШТАНА И ФАСОЛИ.
Милый лесовик – в лесу он главный ! После того, как герои изготовлены своими руками, мы используем их в сюжетно - ролевых играх : « Школа мудрой совы », « Поможем белочке собрать урожай », « Путешествие », « Гриб - Лесовик », « Лесовик и лесные жители ».. Последний герой представлен на фото !
Одна из дидактических игр : « Одна из дидактических игр : « Щедрые дары осени » Отражение и закрепление накопленных представлений, помимо такой образовательной области, как « Познание », может проходить и в области « Коммуникация », например в виде др. дидактических игр : « Подбери и найди », « Тонет, не тонет », « Какое это растение ?», « Узнай дерево по листочку »….
Познавательно - исследовательская деятельность используется практически безгранично, будь то создание сложных игровых обучающих ситуаций, или проведение разнообразных праздников и развлечений, или совместная проектная деятельность с привлечением родителей воспитанников.
формированию понимания самоценности природы ; осознанию ребенком себя как части природы ; воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам животных и растений вне зависимости от личных симпа тий и антипатий ; формированию эмоционально - положительного отношения к ок ружающему миру, умению видеть его красоту и неповторимость ; пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушению одной из связей влечет за собой другие изменения ; пониманию того, что человек не должен уничтожать то, чего не может создать ; формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознанию ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды ; усвоению основ экологической безопасности ; формированию навыков экологически грамотного и безопасно го поведения в повседневной жизни.
ДЕТСКИЙ РИСУНОК РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН : А. Н. КОМАРОВ, НАТАЛИ АЙРИШ, И. И. ЛЕВИТАН, А. К. САВРАСОВ …. ЧТЕНИЕ КНИГ КЛАССИКОВ, ТАКИХ КАК : М. М. ПРИШВИН, Е. И. ЧАРУШИН, И. С. ТУРГЕНЕВ, В. В. БИАНКИ, С. А. ЕСЕНИН …. СЛУШАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ : А. ВИВАЛЬДИ, Й. ГАЙДНА, П. ЧАЙКОВСКОГО ….
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её - дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети, они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.