Имя числительное. (обобщение и закрепление). Такая выпала судьба 1941-1945 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.
Advertisements

Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
Хрящикова Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района.
Имя числительное.. Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Этимология числительных Этимология числительных Презентация учащихся Презентация учащихся 6 «А» класса 6 «А» класса Лысенко Никиты Сабуровой Алены Максимовой.
Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. В.М. Бурмако.
Урок в 6 классе. 1)К какому склонению относится слово мама? 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? 4)Сколько лет в одном.
Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна.
Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?
Понятие об имени числительном Урок - лабиринт в 6 классе. Русский язык.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Дифференцированное задание по теме «Числительное» 1 группа (достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности)
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
- сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных ; - развитие творческих способностей учащихся;
6 КЛАСС (УМК С.И. ЛЬВОВОЙ) Арсёнова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодар.
Транксрипт:

Имя числительное. (обобщение и закрепление)

Такая выпала судьба года

Цели : Проверить качество знаний,полученных при изучении темы «Имя числительное» Проверить качество знаний,полученных при изучении темы «Имя числительное» Развивать речь учащихся и навыки работы на уроке. Развивать речь учащихся и навыки работы на уроке. Способствовать становлению нравственных качеств, любви к Родине. Способствовать становлению нравственных качеств, любви к Родине.

Орфографическая минутка. Тысяча четырест.. восем..надцать дней и н..чей прод..лжалась в..ликая битва за свободу и (не) зависимость Отчизны.

Найти числительное: С первых же дней войны миллионы дагестанцев по зову сердца и Родины направлялись на войну добровольцами.

Немного истории: Слово миллион имеет собственного «создателя».знаменитый путешественник Марко Поло,посетивший в 13 веке Китай,чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион,которое состоит из итальянского слова «милли», означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ИЩ. Слово миллион имеет собственного «создателя».знаменитый путешественник Марко Поло,посетивший в 13 веке Китай,чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион,которое состоит из итальянского слова «милли», означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ИЩ. миллион – тысячища. миллион – тысячища.

Работа с текстом. Война шла 4 года. В ней мы потеряли человек. Каждый 4 житель Избербаша воевал с фашистскими захватчиками. Трудное было это время – 40 годы. Война шла 4 года. В ней мы потеряли человек. Каждый 4 житель Избербаша воевал с фашистскими захватчиками. Трудное было это время – 40 годы.

Ответы. Четыре Четыре Двадцать семь миллионов Двадцать семь миллионов Четвертый Четвертый Сороковые Сороковые

Орфографическая работа. В продаже есть сем?надцать видов обоев. Объём бака шест?десят литров. Выполнено двадцат? заданий. Вспахали девятнадцат? гектаров земли. Заработано девят?сот рублей.

Ребусы. 100рона 100рона 100янка 100янка пи100лет пи100лет 40а 40а 7я 7я 100п 100п 100н 100н 100рож 100рож Смор1а Смор1а по2л по2л элек3к элек3к ме3ка ме3ка 100л 100л ви3на ви3на па3от па3от о5 о5

Склонение числительных. В годы ВОВ из села Подольск ушли на фронт 345 человек, погибло и без вести 230 человек. В годы ВОВ из села Подольск ушли на фронт 345 человек, погибло и пропало без вести 230 человек.

Самопроверка. И. триста сорок пятьдвести тридцать Р. трехсот сорока пятидвухсот тридцати Д. тремстам сорока пяти двумстам тридцати В. триста сорок пятьдвести тридцать Т. тремястами сорока пятью двумястами тридцатью П. о трехстах сорока пяти о двухстах тридцати

Немного истории: Слово сорок по своему происхождению является существительным со значением "рубаха" (ср. совр. сорочка ) или « мешок». В « сорок » можно было положить 40 шкурок соболей на полную шубу. Как видно, название предмета было перенесено сначала на число этих соболей, а затем вообще отвлечено от конкретности, именно так возникло числительное сорок, заменившее исконное четыре десятъ. Это слово изменялось по второму склонению. Со временем сорок утеряло свои падежные формы. В современном языке осталось только сорок для им.-вин. падежей и сорока для косвенных Слово сорок по своему происхождению является существительным со значением "рубаха" (ср. совр. сорочка ) или « мешок». В « сорок » можно было положить 40 шкурок соболей на полную шубу. Как видно, название предмета было перенесено сначала на число этих соболей, а затем вообще отвлечено от конкретности, именно так возникло числительное сорок, заменившее исконное четыре десятъ. Это слово изменялось по второму склонению. Со временем сорок утеряло свои падежные формы. В современном языке осталось только сорок для им.-вин. падежей и сорока для косвенных

Устные задания. Кот Матроскин открыл в Простоквашино молочную ферму и купил 5463 коровы. Сколькими коровами обзавелся Матроскин?

Ответ. Пятью тысячами четырьмястами шестьюдесятью тремя Пятью тысячами четырьмястами шестьюдесятью тремя

Барон Мюнхгаузен хвастался, что убил одним выстрелом… Двадцать двух уток; Двадцать двух уток; Двадцать двоих уток; Двадцать двоих уток; Двадцать две утки; Двадцать две утки; Двадцать две уток. Двадцать две уток.

За то, чтоб кто-то нес в руках цветы, В своих руках мы держим автоматы, Не для войны рождаются солдаты А для того, чтоб не было войны.

Морфологический разбор числительного. Семеро выпускников нашей школы проходили военную службу в Чеченской республике. Семеро выпускников нашей школы проходили военную службу в Чеченской республике.

Устраните недочеты в употреблении числительного Готовимся к знаменательной дате Восьмому марту. Перед десятым февралем. Сдать к первому сентябрю.

Фразеологическая минутка. Из первых рук Как две капли воды Играть первую скрипку Заблудиться в трех соснах За тридевять земель В двух шагах Палка о двух концах

Ключ к тесту 1. 1, , ,2, ,2, , , , , , , ,2, ,2, ,2, ,2,

Оценка баллов- «5» 8-9 баллов- «4» 6-7 баллов – «3»

Творческая работа. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: Как две капли воды. В первую очередь. Гоняться за двумя зайцами.

Рефлексия. Было ли тебе интересно на уроке? Было ли тебе интересно на уроке? Что тебе особенно понравилось на уроке? Что тебе особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднения на уроке? Что вызвало затруднения на уроке? Как ты считаешь, усвоил ли ты тему «Имя числительное»? Как ты считаешь, усвоил ли ты тему «Имя числительное»? Сумел ли ты показать свои знания на этом уроке? Сумел ли ты показать свои знания на этом уроке?