Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Jelena Ivanova 2012 Emakeele erididaktika P2NC
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
АРМЕНИЯ КУРСЫ ПО ПРАВУ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ. 1. Право и Здравоохранение Министерство Здравоохранения и Национальный Институт Здоровья Цель - Цель - представить.
Требования к оформлению реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация семинарских занятий в условия балльно- рейтинговой системы К.э.н., заведующий кафедрой управления проектами Социального института Весманов.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Транксрипт:

Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра Центрально-Европейского университета, Будапешт, Венгрия)

Программа учебного курса Определения программы в рамках Болонского процесса: 1.Договор со студентами 2.Проект курса 3.Учебное руководство

Программа учебного курса Программа учебного курса предназначена для того, чтобы: 1.предоставить студентам необходимую информацию в начале курса; 2.сделать возможной базовую оценку курса; 3.помочь студентам понять логистику курса; 4.помочь студентам оценить свою готовность к курсу; 5.определить обязанности студентов для успешного прохождения курса.

Основные разделы программы учебного курса 1.Введение 2.Цели и результаты обучения 3.Детализированный учебно- тематический план 4.Требования к студентам и оценка знаний 5.Литература (материалы), обязательные для чтения 6.Методология курса (используемые методы обучения)

Введение Введение должно отражать: соотнесение содержания (контента) курса с более широкой дисциплиной (курсом); соотнесение курса с учебным планом; необходимые базовые знания студентов для успешного прохождения курса.

Пример: Соотнесение содержания (контента) курса с более широкой дисциплиной (курсом) «Данный курс преподается в рамках дисциплины «Прикладная культурология» и будет сконцентрирован на идеях, ценностях и событиях, которые лежат в основе контркультуры в США, а также на их влиянии на культуры Европейских стран и России. Курс содержит материалы по политической и социальной истории с акцентом на то, как новые идеи и ценности контркультуры трансформировали культуры США, Европейских стран и России».

Пример: Соотнесение курса с учебным планом «Данный курс является курсом по выбору для студентов 5 курса специальности «Культурология».

Пример: Необходимые базовые знания студентов для успешного прохождения курса «Курс может быть выбран студентами, которые прослушали курсы «Теория культуры», «Прикладная культурология». Студенты должны обладать навыками компаративного анализа и умениями интерпретировать изучаемый материал (источники)».

Цели и результаты обучения Формулировка целей: «Цель курса ознакомить студентов с идеями, ценностями и событиями, сформировавшими контркультуру в США. Особое внимание будет уделено культурным и социальным изменениям, вызванными контркультурой в США, Европе и России».

Цели и результаты обучения Формулировка результатов обучения: «После участия в аудиторных обсуждениях и выполнения заданий студенты должны быть способны: различать и сравнивать два указанных выше взгляда на контркультуру; определять главные аргументы авторов книг, заданных для чтения; уметь проводить различие между фактами и мнениями, вымыслом и документами; уметь критически рефлексировать и оценивать свою собственную позицию и позицию других студентов».

Детализированный учебно- тематический план Детализированный учебно-тематический план содержит (для каждой лекции и семинара): темы, задачи, синопсис (краткий обзор содержания), формы, виды заданий (для семинаров) – в плане указывается, как и когда студенты отчитываются о выполнении заданий, получают консультации по письменным работам и когда сдают письменные работы.

Требования к студентам и оценка знаний Требования к студентам и оценка знаний включают в себя: Формат заданий, тестов, экзамена Критерии оценки Объяснения Примеры

Пример: Длительность курса – 10 недель. Студенты обязаны посещать все аудиторные занятия и активно участвовать в их работе. Для организации обсуждения на семинарах студенты должны ответить на вопросы задания-гида к документальным фильмам и приготовить одностраничный конспект еженедельной лекции. Оценка за курс рассчитывается следующим образом: 1.Посещаемость 10% 2.Участие в занятиях (обсуждениях) 30% 3.Первая письменная работа (доклад) и обсуждение 30% 4.Вторая (финальная) письменная работа и ее презентация30%

Пример (продолжение): Участие в занятиях (обсуждениях) Участие в занятиях означает подготовку одностраничного конспекта еженедельной лекции и конспектов отрывков из книг, обязательных для чтения. Каждый студент должен принять активное участие (вопросы, комментарии) не менее чем в одной трети семинаров. Первая письменная работа Студенты пишут краткую письменную работу (критическое эссе) на основе книг, обязательных для чтения. Объем работы должен составлять 5-7 машинописных страниц, шрифт Times New Roman, 14, двойной интервал, стандартные поля. Вторая (финальная) письменная работа и ее презентация Объем работы должен составлять машинописных страниц. Работа должна базироваться на основных источниках к курсу и быть связанной с общей темой курса. Темы и источники для данного задания должны быть согласованы с преподавателем. Работа представляется студентом на заключительном занятии в форме презентации PowerPoint.

Литература (материалы), обязательные для чтения Количество страниц для чтения должно быть реалистичным, с указанием страниц в соответствующем издании. Тексты книг, обязательных для чтения должны быть доступны для студентов в твердой копии, либо в электронной форме.

Методология курса (используемые методы обучения) Пример: В процессе курса используются два основных метода: интерактивная лекция и обсуждение на семинарах. В процессе лекций осваиваются ключевые аспекты предмета курса с применением иллюстративных материалов в PowerPoint (фотографии, рисунки, кадры документальных и художественных фильмов) и т.д.). Для обсуждений на семинарах используются три основных источника: материалы лекций, документальные фильмы и книги, обязательные для чтения. Студенты принимают участие в обсуждениях и подготавливают письменные работы и устные презентации (вторая (финальная) письменная работа).