Образовательное учреждение профсоюзов Академия труда и социальных отношений Доклад ректора АТиСО А.А. Шулуса на семинаре ректоров и президентов высших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.А. Шулус, ректор АТиСО СОЦИОЭКОНОМИКА КАК МЕЖОТРАСЛЕВАЯ НАУКА: ВОПРОСЫ ПРЕДМЕТА, МЕТОДА И ФОРМ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ 1. Предмет социоэкономики 2. Метод.
Advertisements

9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Салехард ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж ГОУ НПО ЯНАО «Лабытнангское профессиональное училище» ГБОУ СПО ЯНАО Ямальский полярный агроэкономически.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА. I уровень обучения профсоюзного актива «Введение в профсоюзную работу» Обеспечивает начальную подготовку впервые избранных.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ( гг.). ОБЪЕДИНЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОВ И СОЗДАНИЕ ИНСТИТУТОВ В СОСТАВЕ МИИТ 1997 г. Экономики и финансов (ИЭФ); 1997 г. Пути,
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Транксрипт:

Образовательное учреждение профсоюзов Академия труда и социальных отношений Доклад ректора АТиСО А.А. Шулуса на семинаре ректоров и президентов высших учебных заведений Москвы и Московской области 22 января 2008 г.

ИСТОРИЯ 1919 год – создана Инструкторская школа ВЦСПС год – создана Инструкторская школа ВЦСПС год – Инструкторская школа преобразована в Высшую школу профсоюзного движения (ВШПД) при ВЦСПС год – Инструкторская школа преобразована в Высшую школу профсоюзного движения (ВШПД) при ВЦСПС год – ВШПД награждена Орденом Трудового Красного Знамени в связи с 50-летием со дня основания год – ВШПД награждена Орденом Трудового Красного Знамени в связи с 50-летием со дня основания год – ВШПД преобразована в Академию труда и социальных отношений год – ВШПД преобразована в Академию труда и социальных отношений год – Академией получена благодарность Президента Российской Федерации и Почетная грамота Государственной Думы РФ год – Академией получена благодарность Президента Российской Федерации и Почетная грамота Государственной Думы РФ год – Академия получила свидетельство РАО о статусе экспериментальной площадки РАО год – Академия получила свидетельство РАО о статусе экспериментальной площадки РАО год – АТиСО (ВШПД) исполнится 90 лет год – АТиСО (ВШПД) исполнится 90 лет.

Учредитель Академии ФНПР участвует в разработке проектов федеральных и региональных законов, касающихся социально-трудовой сферы, соблюдения прав профсоюзов и трудящихся, активно влияет на процесс совершенствования российского законодательства. Одним из наиболее значительных вех этой работы стало принятие и совершенствование Трудового кодекса РФ. ФНПР имеет развитую систему профсоюзного образования. В нее входят два высших учебных заведения - Академия труда и социальных отношений в Москве и Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Расширяется сеть их филиалов. Успешно действуют также 45 учебно-методических центров профсоюзов. Учредитель Академии – Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) образована в 1990 году. ФНПР является самым крупным профсоюзным объединением трудящихся России. Федерация объединяет 41 общероссийский профсоюз и 6 профсоюзов, строящих свои взаимоотношения с ФНПР на основе договоров, а также 79 территориальных объединений организаций профсоюзов.

АТиСО сегодня – это: Центральная (московская) площадка, где функционируют: Центральная (московская) площадка, где функционируют: 5 факультетов Социально-экономический факультет Факультет финансов и страхования Факультет мировой экономики и международных финансов Юридический факультет Заочный факультет 5 институтов Международный институт Институт социальной политики Институт социального партнерства Открытый институт охраны труда, промышленной безопасности и экологии Институт дистанционного обучения Более 7000 студентов 520 человек профессорско-преподавательского состава 1109 сотрудников

Региональная сеть, представленная 17 филиалами: Региональная сеть, представленная 17 филиалами: Алматинский филиал, Алтайский институт труда и права (филиал АТиСО), Башкирский институт социальных технологий (филиал АТиСО), Бурятский филиал, Волгоградский филиал, Екатеринбургский филиал, Иркутский филиал, Казанский филиал, Краснодарский филиал, Красноярский филиал, Курганский филиал, Нижегородский филиал, Оренбургский филиал, Севастопольский Институт экономики и права (филиал АТиСО), Уральский социально–экономический институт (филиал АТиСО), Якутский экономико–правовой институт (филиал АТиСО), Ярославский филиал Около студентов 2026 человек профессорско-преподавательского состава и сотрудников

В соответствии с Концепцией развития АТиСО до 2010 года, м миссия Академии - обеспечить общедоступное, качественное непрерывное образование в современной конкурентной образовательной среде на основе новейших инновационных образовательных технологий, интеграции процессов обучения, воспитания, научной и общественной деятельности. задает формулу наших базовых ценностей: Принципиальные подходы к обучению в Академии содержатся в сокращенном названии вуза, которое задает формулу наших базовых ценностей: А – Активность А – Активность Т – Творчество Т – Творчество И – Инновационность И – Инновационность С – Созидание С – Созидание О – Ответственность О – Ответственность АТиСО в Концепции рассматривается как единство 4 комплексов: 1) Комплекс основной деятельности; 2) Комплекс обеспечения; 3) Комплекс управления; 4) Комплекс регионального развития.

Комплекс основной деятельности Академии Образовательная деятельность Научно-исследовательская деятельность Международная деятельность Профсоюзная составляющая основных видов деятельности

Образовательная деятельность Концепция 7 факторов качества обучения Качество образовательных продуктов Качество материально- технической и информационной базы Качество управления образовательной деятельностью Качество учебно- методического обеспечения Степень интеграции с работодателем Качество студенческого контингента Качество ППС КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

Научно-исследовательская деятельность Научная школа АТиСО = социоэкономика Предмет социоэкономики = процесс воспроизводства человека как участника экономической жизни в единстве его функций как производителя, потребителя и субъекта свободного времени на этапе постиндустриального (информационного) общества. Цель СЭ = раскрытие закономерностей этого воспроизводства и разработка механизмов управления вышеназванными процессами на уровне общества, региона, отрасли, предприятия, отдельной семьи, личности.

Принципиальная структура научной школы Академии труда (научной школы профсоюзов) Социальное государство как адекватная форма общественного устройства Социальная безопасность как необходимое состояние социоэкономических процессов Социальный аудит как технология оценки социоэкономических процессов СОЦИОЭКОНОМИКА как базовая наука -

Международная деятельность 3 вектора: СНГ и бывшие соцстраны (Международная ассоциация учебных и научных учреждений по подготовке кадров для социально-трудовой сферы) Азия (КНР, Вьетнам, Монголия, Япония, Корея) Европа (Германия, Франция, Италия, Греция)

1. Профсоюзная составляющая образовательной деятельности 1. «Фирменные» профсоюзные дисциплины для всех специальностей и форм обучения. 2. Спецкурсы, факультативы профсоюзной направленности. 3. Профсоюзные «квотники». 4. Учебная деятельность ИПД («профсоюзное ДПО»). 5. Участие профсоюзных руководителей в ГАК. 6. Превращение АТиСО в Центр единого образовательного пространства профсоюзов. 2. Профсоюзная составляющая научно-исследовательской деятельности 1. Научно-исследовательская деятельность ИПД. 2. Подготовка профсоюзных кадров высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру. 3. Участие профсоюзных руководителей в диссертационных советах, научное руководство соискателями. 4. Научное сопровождение деятельности профсоюзной стороны в РТК. 5. Программа «Социальный аудит». 6. Программы социо-экономических исследований. 3. Профсоюзная составляющая международной деятельности 1. Развитие контактов с Международной конфедерацией профсоюзов и её региональными структурами. 2. Развитие контактов с МОТ. 3. Переподготовка профсоюзных кадров из стран СНГ. Профсоюзная составляющая

Социальное развитие вуза 1) Фонд оплаты труда = около 70 % расходной части бюджета вуза 2) Минимальная заработная плата в Академии (6700 руб.) выше, чем прожиточный минимум по Москве (около 6000 руб.)

Предпосылки взаимодействия Принципы взаимодействия Формы взаимодействия Успешное взаимодействие ректора и президента

Предпосылки успешного взаимодействия ректора и президента 1. Стаж совместной работы 2. Совместимость стилей (моделей) руководства 3. Общие ценности и идеалы 4. Стабильные личные отношения

Принципы успешного взаимодействия ректора и президента 1.Ректор и президент: авторитет власти и власть авторитета 2. Незыблемость принципа единоначалия 3. Незыблемость принципа обратной связи 4. Принцип делегирования полномочий

Формы успешного взаимодействия ректора и президента 1.Координационный совет общественных организаций 2. Регулярные рабочие встречи 3. Разработка совместных документов 4. Совместные выходы 5. Совместные обращения