Влияние СМИ и рекламы на представление о красоте (проблема дисморфофобии и недовольство собой) Погонцева Д.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§29. Средства массовой коммуникации и культура. Коммуникация Коммуникация – передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
Advertisements

Анорексия (др.-греч. α- без-, не-, ρεξις позыв к еде) полный или частичный отказ от приёма пищи под влиянием психопатологических расстройств. Аппетит.
Культура современного общества Выполнили: Мустакимов Альберт Галиакбаров Анвар.
Радужнинский профессиональный колледж. В стране происходят серьезные изменения во всех сферах жизни и недостаточность интеллекта, нравственности, эмоциональной.
Мужчина и женщина это две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда. Джузеппе Мадзини.
Репрезентация женственности в СМИ (на примере глянцевых журналов) Мастер-класс Герасимовой Марии.
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Выполнила студентка 2 курса Группы СКП-ЛПБ-21 Фролова Анна.
Человек в процессе своей повседневной жизнедеятельности должен следовать целому ряду правил (норм поведения) для обеспечения личного физического, духовного.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Здоровый образ жизни. Польза для человека и государства. МКОУ «ООШ с.Полевое» Подготовила : Виценко Зинаида, ученица 6 класса. Руководитель: Михайличенко.
Средства массовой информации в политической жизни общества Урок 20.
МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ Программа дополнительного образования для учащихся 8 классов Руководитель: Дон И.И.
Профессиограмма Модель. В индустрии моды модель это человек (мужчина, женщина, ребёнок), демонстрирующий модели одежды на показах; стремится подчеркнуть.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Ермакова Е.И., мастер п/о ГОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ» 10 ноября 2006 г.
Волгоградский Государственный Медицинский Университет.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Транксрипт:

Влияние СМИ и рекламы на представление о красоте (проблема дисморфофобии и недовольство собой) Погонцева Д.В.

«Все мужчины говорят, что любят худых женщин и сухое вино, а на самом деле пьют сладкое вино и любят полных женщин» Лада Лузина

Сейчас худой быть модно. Показывать тощие косточки. Подчеркивать ручки-вермишельки черными облегающими кофточками. Выходить из примерочной, протягивая продавцу маленькие брючки и наигранно- огорченно говорить: «Хм…Большевато. А поменьше размерчик есть?» Все помешаны на XS-ках, диетах и целлюлите. Нельзя не согласиться, что стереотип «девушка должна быть худой» активно пропагандируется и в СМИ. На телеэкранах и страницах глянцевых журналов мы видим идеальных девушек – ни грамма целлюлита, худеньких, но, как ни странно, с большой грудью, сияющей кожей и шикарными волосами. И.Бусалаева Мода на кости

Власова Ж. Н. Идеальный образ физически развитого человека в российской культуре конца XX – начала XXI вв. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии, Чита – 2007 Современная культурная ситуация характеризуется повышением количества форм и видов репрезентации человеческого тела, его красоты, представления о здоровье, здоровом образе жизни и т.д. В результате общество сегодня столкнулось с тем, что возникает конфликт между тем красивым и эстетичным и считается здоровым и полезным. Обострение проблемы обусловлено развитием технологий в области медицины, на которые человек возлагает большие надежды, зачастую неоправданные. Все вышесказанное приводит к необходимости рассмотрения способов репрезентации идеального образа физически развитого человека в культуре, способах его конструирования и его пропаганды.

В современном обществе рост значения СМИ связан с их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Масс-медиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуют в процессе формирования социальной реальности. Наряду с этим, важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ.

6 Реклама и СМИ

Для анализа репрезентаций гендера и красоты будем использовать следующее определение: «Массовая коммуникация представляет собой институционализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации» (Назаров, 2002: 10). Важным в этом определении является акцент на роли СМИ как агента формирования социальных отношений, в том числе гендерных. К основным средствам массовой информации относятся газеты, журналы, кино и телевидение.

Реклама домов мод Спортивная реклама

Просто будь. Плакат: Анорексия – болезнь от Calvin Klein

Мода

Образ женщины в рекламе

Женщина как сексуальный объект

Why our Sex in the City friends are dissatisfied

ТО что вы видите то что вы имеете

Дисморфофобия – это болезнь нашего времени. По мнению аналитиков, ее появлению способствовало расширение медиа-пространства. Постоянно наблюдая на телеэкране красавцев и красавиц, над которыми трудилась целая армия стилистов, человек начинает комплексовать по поводу своей внешности.

КРАСОТА в СМИ

Власова Ж. Н. Идеальный образ физически развитого человека в российской культуре конца XX – начала XXI вв. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии, Чита – 2007 Сегодня в научной литературе существует термин «нормативная неудовлетворенность» собственным телом, под которой понимается несоответствие тела идеальному образу, предложенному культурой на определенном этапе развития. Отсюда различного рада «борьба» с телом как подстраивание под заданный образ. Особенно остро эта проблема встает с конца XX начала XXI вв. В медицинской литературе этот феномен получил название «дисморфофобия», нервная анорексия. Обозначенная проблема характерна для многих стран в том числе и для России на фоне ухудшение здоровья нации.

Новая теория эволюции Однако иногда наблюдается деградация

Отношение к полноте Я знаю, что я красива, хотя ноги у меня коротковаты, стопы великоваты, а бедра широковаты. Кроме того, у меня несколько подбородков, и вообще я слишком полна. Элизабет Тейлор

Отражение в зеркале… Имидж тела – это собирательный образ, который включает изменяющиеся, описательные и эволюционные представления о чьей-либо внешности, которые являются социальными стереотипами.

Факторы оказывающие влияние на имидж тела Имидж тела Настроение Воображение Самооценка Окружение Восприятие своего тела

Что такое самооценка? Идеальное Реальное Идеальное Реальное = Низкая самооценка = Высокая самооценка

«Цикл» самооценки Высокая самооценка Вера в себя Успех Работа/ усилие Позитивные ожидания