___________________________________ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 29 марта 2011 г. О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Advertisements

Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС в Законодательной Думе Хабаровского края 25 октября 2011 года.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

___________________________________ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 29 марта 2011 г. О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 ГОДА 83-ФЗ _________________________________________

2 Федеральный закон 83-ФЗ Создание правовых механизмов повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями Федеральный закон - ключевой инструмент реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г р. ЦЕЛИ ЗАКОНА: Повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений

3 Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 5. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 3. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 1. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 6. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 2. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 4. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

4 Совершенствование правового положения государственных учреждений – основные шаги: Шаг 1. Формирование перечней государственных услуг Шаг 2. Анализ сети и выбор типа государственного учреждения Шаг 6. Оказание платных услуг государственными учреждениями Шаг 5. Формирование государственных заданий Шаг 4. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения государственного задания Шаг 3. Управление имуществом (объем имущественных прав) Шаг 7. Мониторинг реализации положений Федерального закона. Формирование отчетов о результатах деятельности государственных учреждений. Контроль выполнения государственных заданий

5 Разработка перечня государственных услуг Одно учреждение = 1 услуга Услуга образования: 1. Начальное 2. Среднее 3. Высшее … Услуга образования: … 3. Высшее: 3.1. Бакалавриат 3.2. Магистратура … Услуга образования: … 3. Высшее: 3.1. Бакалавриат - Юрист - Экономист... Перечень государственных услуг Минобрнауки России Возможность определить единицу услуги Возможность спланировать объем услуги Возможность рассчитать нормативы затрат Наличие информации Целесообразность Соотношение затрат с результатом Что нужно учитывать ? Шаг 1

6 Разработка перечня государственных услуг Степень детализации: учитываемые факторы Возможность определить единицу услуги Возможность спланировать объем услуги Возможность рассчитать нормативы затрат Наличие информации Целесообразность Соотношение затрат с результатом Показатели объема услуги – обязательно! Показатели объема услуги = числу потребителей услуги Качество государственной образовательной услуги - ? Показатели результата – сложно - ? Показатели процесса – можно и нужно! Опыт регионов: стимулирование за показатели качества – при финансировании на грантовой основе Шаг 1

Критерии экономического потенциала государственного (муниципального) учреждения Доля внебюджетных средств Коэффициент эффективности использования ФОТ Рост доходов/расходов учрежденияРост заработной платы работников учреждения Рост балансовой стоимости основных фондов учреждения 7 Шаг 2

8 Критерии управленческого потенциала государственного (муниципального) учреждения Рейтинг учреждения Программа развития План (Программа) по внедрению энергосберегающих технологий Способность эффективно осуществлять управленческую и финансово-хозяйственную деятельность Шаг 2

Управление имуществом (объем имущественных прав) 9 Независимо от балансовой стоимости в перечень особо ценного имущества следует включать движимое имущество: необходимое для осуществления видов деятельности, определенных уставом образовательного учреждения, отсутствие которого приведет к прекращению деятельности образовательного учреждения; необходимое для содержания, охраны жизни и здоровья обучающихся, работников и воспитанников, в том числе для организации питания, медицинского обслуживания; любое уникальное оборудование, восполнение которого затруднено или не представляется возможным в связи с отсутствием достаточных средств у автономного и бюджетного учреждения. Шаг 3

10 Формирование бюджетной сметы подведомственных учреждений: Формирование госзадания Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения государственного задания Шаг 4 Количество студентов Соотношение «Студент- Преподаватель» - Фонд оплаты труда - Стипендии, питание, оздоровительные мероприятия, мягкий инвентарь и пр. Количество студентовФонд оплаты трудаРасходные материалыКоммунальные услугиОбщехозяйственные нужды

11 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Первоначальные н ормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предоставляться Шаг 4 Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

12 Шаг 4 Бюджетная смета : Разделение затрат по кодам КОСГУ: 200 Расходы ВСЕГО 210 Оплата труда и начисления на неё 220 Оплата работ, услуг 221 Услуги связи 222 Транспортные услуги 223 Коммунальные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 260 Социальное обеспечение 290 Прочие расходы 310 Увеличение стоимости основных средств 340 Увеличение стоимости материальных запасов Государственное задание на выполнение задания: Нормативные затраты на оказание государственной услуги: Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги ФОТ основного персонала (ППС) материальные запасы прочие расходы Стипендиальное и материальное обеспечение студентов Общехозяйственные расходы. Нормативные затраты на содержание имущества (доли уменьшены) От обеспечения деятельности - к финансированию услуги

13 Финансовое обеспечение выполнения ГЗ Ргз – объем финансового обеспечения выполнения государственного задания; - расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги; Ри – расчетно-нормативные затраты на содержание имущества бюджетного учреждения Шаг 4

14 Особенности структуры затрат в сфере образования Основной элемент – фонд оплаты труда Стипендиальное обеспечение учащихся и студентов -? Особые элементы затрат: Материальное обеспечение детей сирот, детей- инвалидов? Компенсация части родительской платы в детских дошкольных учреждениях - ? Публичные обязательства на региональном и муниципальном уровнях - ? Шаг 4

15 Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Формульные Поправочные коэффициенты Региональные коэффициенты Групповые нормативы Индиви- дуальные Цель Шаг 4

16 1. Наименование государственной услуги 2. Потребители государственной услуги 3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги 4. Порядок оказания государственной услуги 5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания 6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе 7. Порядок контроля за исполнением государственного задания Увязка с Типовым соглашением о предоставлении услуг 8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания Формирование государственных заданий Шаг 5

17 Формирование государственного задания: единица объема государственной услуги Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. Шаг 5 Единица государственной услуги При определении нормативных затрат Перечень государственных услуг Форма государственного задания

18 Оказание платных услуг Шаг 6 Платные услуги – только сверх государственного задания. Перечни платных услуг не содержат услуги (работы), включенные в перечень услуг (ведомственный перечень услуг). Цены (тарифы) на платные услуги формируются в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Стоимость платных услуг определяет учредитель или учреждение, исходя из себестоимости и необходимого уровня рентабельности, устанавливаемого по результатам оценки стоимости аналогичных услуг на рынке.

Мониторинг реализации положений Федерального закона 19 В основе мониторинга - требования ведомственных Планов по реализации Федерального закона, а с 1 января 2012 года также обеспечение требования открытости и доступности документов государственного (муниципального) учреждения. Шаг 7 Порядок мониторинга должен включать: общие требования к процедуре мониторинга; возможные методы, средства мониторинга; ответственных за мероприятия в рамках мониторинга; возможные источники информации сбора данных для целей мониторинга; ответственных за принятие управленческих решений по результатам мониторинга, а также возможные варианты таких решений. Процедура мониторинга должна включать в себя следующие этапы: определение индикаторов мониторинга; выявление существующих источников данных; определение методов получения данных; стандартизация форм отчетности; сбор данных; анализ и обработка данных; подготовка отчета мониторинга; сообщение результатов.

20 Формирование отчетов о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений Шаг 7 С 1 января 2012 года государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: учредительные документы государственного (муниципального) учреждения; свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения; годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества.

Спасибо за внимание!