В эстетике Фомы Аквинского мы находим некоторый итог схоластических эстетических представлений. В своем понимании прекрасного и искусства он суммировал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Студентка группы АН -1 Стефанович Юлия Преподаватель Бойцова Елена Евгеньевна.
Advertisements

Эстетика Фомы Аквинского
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
Философское понимание красоты Выполнила: Выполнила: Вдовина К.А. ВХС-21 ВХС-21 Омск
Гармония (от греч. harmonia) означает «согласованность, соразмер ность, единство частей и целого, обусловливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета,
ПЛОТИН И НЕОПЛАТОНИЗМ Выполнила: Манджиева Эркена Группа: Дэб(бак) 2-1.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и.
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Философия, ее предмет, методы и функции Доц. каф. философии ВГТУ, канд.филос.наук Пастушкова О.В.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с.
Философские и общественные науки в Средние века, Новое и Новейшее время.
Средневековая философия: патристика и схоластика
ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
Подготовил Голобородько Евгений.
Часть первая. Категории (греч. kategoria - указание, свидетельство) - это основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные свойства явлений.
Понятие об истине.. Какие вопросы можно задать? Что такое истина? Что можно считать истиной? – Критерии истины? Объективность истины? Абсолютная истина?
Транксрипт:

В эстетике Фомы Аквинского мы находим некоторый итог схоластических эстетических представлений. В своем понимании прекрасного и искусства он суммировал многие взгляды неоплатоников, Августина, Псевдо - Дионисия Ареопагита и представителей ранней схоластики, в результате чего получилась достаточно целостная эстетическая система на основе аристотелевской философской методологии

Фома Аквинский делает шаг вперед в сравнение с теорией Святого Августина. Он пытается, прежде всего, оправдать красоту форм чувственного мира

Красота – это то, что будучи увиденным, нравится. Это нравящееся чувство опосредовано соответствующими пропорциями, организованностью формы

Красота связана с эстетическим опытом, созерцанием, в отличие от блага, где надо удовлетворять свои потребности

Как понятие, красота основывается на трех качествах – цельности, пропорциональности и яркости. Все они воздействуют на человека своей организованностью, порядком, мерой или формой. Тезис Святого Фомы о том, что красота – причина формы, стали широко использовать другие философы в более поздние времена

Первый характерный признак красоты – форму – святой Фома Аквинский дополняет вторым, слитым с первым, - это признак света или сияния

Святой Августин писал о красоте как о слиянии порядка и истины. Свет прекрасного, по Аквинскому, означает «сияние формы вещи» как в искусстве, так и в природе

Новое понятие « лучезарность » философ определяет как яркие цветные предметы, которые считаются прекрасными. Христос – это необходимое излучение света Божества. Лучезарность и сияние Бога вызывают робкие и трепещущие чувства

С функцией эстетической формы связана ясность как признак совершенного

Радость познания проистекает не только из соотношения между элементами предмета, но и из их ясности. В силу ясности предмет приобретает совершенство и при восприятии доставляет нам удовольствие

Для средневекового мировосприятия признак формы и света в идее красоты является решающим. Лестница этой идеи всегда ведёт к Богу. Низкая ступень означает красоту бесформенного, физического раздражителя. Затем открываются красоты более единые, моральные внутренние. Вершина – это красота, где достигаются союз с единством Бога, слияние с его формой

Благодарю за внимание ! Презентацию выполнила : студентка 5 курса Журавлёва В. Э.