Создание дистанционной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Ездов Александра Анатольевич Директор ЦО «Технологии обучения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение детей с ОВЗ с помощью современных компьютерных технологий. Байдикова Н.В., учитель информатики.
Advertisements

1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
" Дистанционные образовательные технологии - для детей, не посещающих школы по состоянию здоровья" " Дистанционные образовательные технологии - для детей,
1 О реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей в субъектах РФ Гуркова С.И Специалист отдела по работе с регионами ЦО «Технологии.
Информационная среда начальной школы на примере Регионального центра дистанционного обучения детей- инвалидов в Республике Тыва Модуль 1. Методика использования.
LOGO Техническое оснащение рабочих мест учителя и ученика.
Инструменты дистанционного обучения Автоматизированное рабочее место ученика Высокоскоростной Интернет.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Практика использования специального оборудования в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения функций опорно-двигательного аппарата Департамент образования.
О Нижегородском Ресурсном центре дистанционного образования детей 1.Немного о наc 2. Комплект ученика – оборудование и программное обеспечение 3. Ресурсы.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Голикова М.Н., педагог д.о., КДПиШ Голикова М.Н., педагог д.о., КДПиШ Чтобы учащийся смог на деле следовать выбранному им индивидуальному.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Специализированные устройства компьютерного доступа для людей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
Транксрипт:

Создание дистанционной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Ездов Александра Анатольевич Директор ЦО «Технологии обучения» Департамента образования города Москвы к.п.н., лауреат Премии Президента РФ в области образования

Проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения нарушение связи с миром; недостаток контактов со сверстниками и взрослыми; ограниченный доступ к информационным ресурсам; недоступность общения с природой, культурными ценностями; отсутствие качественного образования

3 Задачи социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: Развитие творческих способностей Пробуждение социальной активности, деятельности подростка Воспитание чувства собственного достоинства Формирование способности к выбору жизненной позиции и стремления к самоопределению

4 Статистика В настоящее время в Москве - 27 тыс. детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет В системе дошкольного и общего образования – 60% детей от общего количества На дому обучается более 4 тысяч детей Нуждаются в дистанционной поддержке образования – более 3 тысяч детей

5 Программа «Развитие единой образовательной информационной среды для детей-инвалидов» г.г. – Формирование концепции надомного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 2003 г. – открытие и начало работы Школы дистанционной поддержки образования, первые выпускники

6 Участники проекта Ученики Школы - ок человек: –дети с тяжелыми хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, диабет, онкология и др.) –дети с ограничениями в движении (ДЦП) –дети с ограничениями по слуху –дети с ограничениями психоневрологического характера (аутизм, трудности в общении…)

7 В настоящее время обучаются –1000 детей с различными видами ограничений:

8 Участники проекта 250 дистанционных преподавателя Школы: –методисты –учителя –преподаватели с опытом дистанционной работы –психологи

Школьное образование в соответствии с Государственным федеральным стандартом общего образования Участие в проектной, исследовательской деятельности Развитие творческих способностей Дополнительное образование Предпрофессиональная подготовка Подготовка в ВУЗ Общение через Интернет Психологическая поддержка Дистанционное образование

10 Дополнительно для данной категории учащихся требуется: индивидуализация –индивидуальный учебный план –индивидуальные коррекционные занятия –специализированные устройства для адаптации компьютера к физическим особенностям детей ранняя профилизация ИКТ - основной инструмент для выживания в современном мире и будущей профессиональной деятельности 10

11 Обеспечение равных возможностей Создание образовательной среды на дому Возможность обучаться всем предметам школьной программы в соответствии с БУП Возможность получения дополнительного образования, консультаций Групповая работа со сверстниками в сети Участие в социальных сетевых проектах 11

12 Создание образовательной среды на дому Автоматизированное рабочее место ученика – компьютерное оборудование –периферийные устройства –оборудование для проведения естественно- научных наблюдений, измерений и экспериментов –компьютерное оборудование для творческой деятельности (музыкальная клавиатура, графический планшет, фото и видео аппаратура) – комплект образовательных компьютерных программ

13 Создание образовательной среды на дому Подключение к сети Интернет и обеспечение работы в сети –доступ к системе дистанционного обучения –проведение как индивидуальных, так и групповых занятий по расписанию в режиме он-лайн –участие в коллективных сетевых проектах

Рабочее место ученика Компьютер Сканер Принтер Веб-камера Комплект компьютерных датчиков Цифровой микроскоп Робо-лаборатория Программное обеспечение Высокоскоростной Интернет

15 Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Компьютер Возможность подключения к Интернету (Ethernet порт, карта беспроводного доступа WiFi) Возможность подключения web-камеры (либо встроенная web- камера) для проведения видео конференций в сети Интернет Наличие минимум 4 USB- разъемов для подключения периферийных устройств Наличие пишущего CD/DVD ROM со щелевой загрузкой Объем жесткого диска не менее 160 Гб Оперативная память не менее 1 Гб

16 Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Компьютер Видео карта должна поддерживать подключение монитора с большим разрешением и быть достаточно оперативной при работе с графическими приложениями Компьютер должен иметь аудио-разъем для подключения колонок и микрофона Свободный доступ к рабочим разъемам компьютера Защищенность от распространяемых в сети Интернет вирусов Легко перемещаемый системный блок

17 Современный мобильный системный блок

18 Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Программы системные и прикладные Редактор текста Редактор электронных таблиц Редактор фото, изображений Редактор видео Редактор аудио Музыкальный редактор Редактор математических формул Logo среда

19 Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Программы системные и прикладные Редактор презентаций Редактор подкастов Виртуальная клавиатура Редактор вебсайтов Редактор для создания и обработки рисунков Редактор анимационной среды Flash Редактор для создания роликов и изображений рабочего стола ПО для видеоконференций

20 Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика. Программы системные и прикладные Почтовый клиент АрхиваторПО для просмотра PDF файлов Браузер с максимально установленными плагинами (flash, pdf, quicktime, JAVA, ShockWave Flash, VLC multimedia, WindowsMediaPlayer) ПО для просмотра видео файлов ПО для прослушивания аудио файлов ПО для удаленного доступа на компьютер пользователя ПО для работы с физическими, химическими и математическими данными

21 Периферийные устройства Монитор - Минимум 19 дюймов Клавиатура - USB Мышь - USB, 2х кнопочная с колесом прокрутки Принтер –Лазерный монохромный формата А4 с USB проводом в комплекте –Компактный –Крепления механизма подачи и выхода бумаги должны быть прочные Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика.

22 Периферийные устройства Сканер –формата А4 –без блока питания от электрической сети, USB провод в комплекте Web-камера –USB интерфейс –Должна поддерживать видеоконференцию с качественным изображением (не менее 1,3 Мпкс) –Должна иметь различные способы крепления Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика.

23 Периферийные устройства Наушники - закрытого типа Колонки - мощность не менее 15 W Графический планшет –работа без батарейки –формата А6 –USB интерфейс –глубина нажатия Функциональные особенности Автоматизированного рабочего места ученика.

24 Оборудование для проведения естественно-научных наблюдений, измерений и экспериментов Цифровой микроскоп (USB)

25 микроскоп - бумага 25

26 Цифровые лаборатории Цифровые лаборатории – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. Цифровые лаборатории – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. Автоматизация сбора и обработки данных от датчиков, анализ и обработка осуществляется с помощью регистратора данных, экономит время и силы учащихся, позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Автоматизация сбора и обработки данных от датчиков, анализ и обработка осуществляется с помощью регистратора данных, экономит время и силы учащихся, позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах

27 Комплекты датчиков по физике, химии, биологии Напряжения 25 В Напряжения 25 В Тока 2,5А, 250мА Тока 2,5А, 250мА Микрофонный 2В Микрофонный 2В Освещенности Освещенности Давления 0 700кПа Давления 0 700кПа Силы 50Н Силы 50Н Индукции магнитного поля Индукции магнитного поля Расстояния 0,4-10м Расстояния 0,4-10м Температуры Температуры Освещенности Освещенности Влажности 0-100% Влажности 0-100% рН-метр 0-14рН рН-метр 0-14рН Дыхания 315л/мин Дыхания 315л/мин Кислорода Кислорода Калия Калия Кальция Кальция Калориметр Калориметр Частоты сердечных сокращений Частоты сердечных сокращений Температуры Температуры и др. и др.

28 Новые возможности проведения традиционного эксперимента Новые возможности проведения традиционного эксперимента Расширение списка экспериментов Расширение списка экспериментов Цифровые лаборатории

РОБОТОТЕХНИКА

30

Инструменты для творчества Музыкальные компьютерные клавиатуры Графические планшеты Цифровые видеокамеры Цифровые фотокамеры

Инструменты для творчества Музыкальные компьютерные клавиатуры Дистанционный курс

Видеоурок

Резервный фонд дополнительного оборудования

36 Специализированные устройства компьютерного доступа для детей с тяжелыми ограничениями При нарушении двигательных функций: альтернативные устройства компьютерного ввода и управления (клавиатуры и мыши) сенсорные экраны компьютерные кнопки и датчики специализированное программное обеспечение

37 Большие клавиатуры с крупным шрифтом

38 Клавиатура со специальной накладкой для людей с нарушенной координацией движений Предотвращает нажатие двух и более клавиш одновременно

39 Программируемые сенсорные клавиатуры для работы на компьютере пользователь дотрагивается до нарисованных на ней пиктограмм, буквенных и цифровых клавиш

40 Джойстики, трекболы – альтернатива компьютерной мыши

41 Альтернативные устройства для работы на компьютере Выносные кнопки - различных размеров - различной чувствительности Сенсоры - тактильные - бесконтактные - акустические Сенсорные экраны

42 Выносные кнопки

43

44 Специализированные устройства компьютерного доступа для детей с тяжелыми ограничениями При нарушении зрения: Брайлевский дисплей Брайлевский принтер Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи Клавиатуры с увеличенными клавишами или шрифтом Увеличительная техника Читающие машины

45 Брайлевский дисплей (Брайлевская строка) Специальная программа переводит обычный шрифт в шрифт Брайля и передает его на Брайлевскую строку в виде выдвигающихся точек, а также озвучивает как сам текст, так и команды компьютера.

46 Брайлевский принтер Программа экранного доступа переводит любой текст, набранный на компьютере в шрифт Брайля и передает его на печать.

47 Технические средства Сканирующая и читающая машина. Отсканированный текст читается вслух на выбранном языке и заданным пользователем голосом. Для слабовидящих людей существует также возможность подключения монитора и отображения текста увеличенного размера.

ИКТ – доступ к коммуникациям

49 Оснащение рабочего места преподавателя дистанционного обучения Компьютер Периферийное оборудование Дополнительное оборудование по предмету Подключение к сети Интернет и оплата трафика

Информационная среда организации образовательного процесса

Прозрачность и доступность хода образовательного процесса и достижений ученика: Ведомость текущих оценок Страницы журнала Дневник Портфолио работ учащихся

Егор, спасибо! Тебе удалось подхватить настроение Льюиса Кэрролла и продолжить письмо. Молодец! Неверные объяснения знаков препинания конца предложения я выделила в твоем тексте розовой заливкой. Предлагаю тебе небольшую подсказку: влияет ли эмоциональная окраска предложения на постановку знака конца предложения? Подумай. Подумай и о том, правильно ли ты составил часть предложения, которую я выделила голубой заливкой. Пока оцениваю ответ баллом 4.

Домашняя мультипликация Искусство Искусство Язык Язык Рукоделие Рукоделие Программирование Программирование Навыки коллективной работы Навыки коллективной работы

58 Мультипликационный фильм на песню С. Никитина "Мышонок Тарасик" "Мышонок Тарасик" "Мышонок Тарасик" 58

Общешкольный проект Жизнь и творчество Леонардо да Винчи

6060 Общешкольный проект «Жизнь и творчество Леонардо да Винчи»

6161 Лаборатория Искусство представляет свои исследования по проекту Леонардо да Винчи

6262 Ученики г.Калининграда представляют свои работы по проекту Леонардо да Винчи

6363 Видеоконференция Москва-Калининград Игра Что? Где? Когда? ПроектЛеонардо да Винчи

6464 Межрегиональный проект Моя Родина

Сургут представляет проект Таёжный город

6767 Проект Сургута Таёжный город

6868 Проект Таёжный город Ученики моделируют жилище коренных жителей Югры

6969 Проект Таёжный город Ученики рисуют жилище коренных жителей Югры

"МУХА- ЦОКОТУХА" история создания компьютерногомультфильма-сказки компьютерногомультфильма-сказки

Меня зовут Лида. Мне 16 лет. Я увлекаюсь бисероплетением. Люблю слушать музыку, общаться с друзьями, переписываться в Интернете. Для мультипликационного проекта я готовила бисерных кукол. В ходе работы над проектом мне удалось даже научиться снимать. Первая сцена в мультфильме - это моя работа! Лида Борисова- мастер по куклам

Меня зовут Стас Тимаков. Самое главное моё увлечение - живопись. Мне нравится создавать комиксы собственного сочинения. К ним я делаю рисунки и в электронном, и в традиционном виде. Для мультипликационного проекта я выполнял декорации. По общей задумке декорации должны быть плоскостные и объемные. Станислав Тимаков- художник-декоратор

Меня зовут Андрей. В этом году я перешёл в 5 класс. В i-Школе я занимаюсь на курсе Натурная мультипликация. Мне очень нравится создавать мультяшные истории. Придумал сюжет, взял камеру и… В мультипликационном проекте я снимал несколько больших сцен. По-моему, получилось неплохо. Андрей Кузнецов - оператор, кукловод

Меня зовут Серёжа. Мне 12 лет. Я перешёл в 5 класс. Мне нравится учится в i-Школе с помощью i-Booka. Особенно мне нравятся курсы МультиСтудии Натурная мультипликация, Flash, Естествознание и другие. Я люблю рисовать, лепить из глины, собирать Lego, плести из бисера. Андрей Кузнецов - оператор, кукловод

Меня зовут Вера Самыкина. Я люблю читать, общаться с друзьями, слушать музыку, работать на компьютере. Интересуюсь журналистикой. В i-Школе учусь уже год. И в этом году, я вместе с другими ребятами из нашей школы, участвовала в мультипликационном проекте лаборатории "МультиСтудия". В проекте я была одним из операторов - кукловодов. Больше всего мне понравилось снимать сцену битвы паука с комаром. Это очень интересно и захватывающе! Мне очень нравится учиться в i- Школе. Вера Самыкина - оператор, кукловод

Меня зовут Дарья! Немного о себе: недавно я закончила школу. Люблю общаться с друзьями, гулять, читать книги, слушать музыку, сидеть за компьютером. Год назад начала заниматься в i – Школе, любимый класс «МультиСтудия». Вместе с остальными ребятами из i – Школы принимала участие в проекте «Муха –Цокотуха». Я была звукорежиссером этого мультфильма. Дарья Константинова - звукорежиссёр

Катя Курносова -художник оформитель Я- Катя Курносова. В этом году я закончила 10 класс. Больше всего я люблю рисовать. Мне нравится осваивать компьютерные программы, позволяющие совершенствовать возможности рисования. В i-Школе я занимаюсь на разных курсах. Один из самых любимых курсов – «Рисованная компьютерная мультипликация в среде FLASH». В проекте МУХА-ЦОКОТУХА мне очень пригодились полученные на этом курсе знания.

МультиСтудия представляет Фильм «МУХА-ЦОКОТУХА»

91 Нормативная база

Программа индивидуальной реабилитации Предоставление каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими образовательные учреждения, средств ИКТ

Московский регион Создание системы дистанционного образования –2002 год – 750 учеников –2004 год – более 1000 учеников 150 курсов, работа по индивидуальным программам Выпускников – 246 –Из них 210 поступили в ВУЗы и колледжи

94 Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. Внедрение Проекта в регионах Российской Федерации по ФЦПРО года

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями в регионах РФ 2008/09 учебный год 2008/09 учебный год

96 Методическая поддержка и повышение квалификации работников оразования

97 97 Площадка руководителей региональных Проектов

Обсуждение в форуме вопросов реализации проекта. Площадка руководителей региональных Проектов

99 Площадка для дистанционного обсуждения вопросов методического сопровождения учителей проекта методического сопровождения учителей проекта

Обсуждение процедуры подведения итогов полугодовой аттестации учеников. Площадка руководителей региональных Проектов

Обсуждение индивидуальных учебных программ

Ездов Александр Анатольевич Центр образования «Технологии обучения» тел Skype: ezdovaa почта: